Разделы презентаций


Изменение свойств на Delphi

Содержание

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 3@ Краснополянская школа № 1 Домнин Константин Михайлович 2006 год

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному

программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой разработки

приложений – Delphi
Используя данный учебный курс, можно самостоятельно овладеть основами объектно – ориентированного программирования на Delphi. Для расширения Ваших знаний к курсу приложен ряд учебных пособий и справочников по Delphi
Цикл содержит 13 презентаций:
ООП на Delphi – 1: Знакомство с системой программирования Borland Delphi. Объекты (компоненты) и их свойства и методы
ООП на Delphi – 2: Первая программа на Delphi, сохранение и компиляция
ООП на Delphi – 3: Программное изменение свойств объектов
ООП на Delphi – 4: Условия в Delphi. Создание простого теста
ООП на Delphi – 5: Элементы ввода и вывода информации. Обработка исключений
ООП на Delphi – 6: Заставка программы и элемент таймер
ООП на Delphi – 7: Программируем свою игрушку
ООП на Delphi – 8: Меню программы, диалоги
ООП на Delphi – 9: Создаем свой текстовый редактор
ООП на Delphi – 10: Базы данных на Delphi
ООП на Delphi – 11: Калькулятор на Delphi. Обработка исключительных ситуаций
ООП на Delphi – 12: Создаем тестирующую систему
ООП на Delphi – 13: Графика на Delphi

Delphi использует язык программирования Объект Паскаль, поэтому лучше сначала изучить обычный Паскаль и поработать в ТурбоПаскале, а затем и переходить к Delphi – перейти будет очень просто, т.к синтаксис языка остается неизменным.
Изучение ООП на Delphi желательно проводить в старших профильных классах – количество часов, отводимое на информатику там вполне достаточно для освоения основ ООП на Delphi

Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных

Слайд 2Объектно – ориентированное программирование на
DELPHI - 3
@ Краснополянская школа

№ 1 Домнин Константин Михайлович 2006 год

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 3@ Краснополянская школа № 1 Домнин Константин Михайлович 2006 год

Слайд 3На этом уроке:
Мы научимся программно изменять основные

свойства объектов и создавать процедуры обработки событий на основе разбора

практических примеров

Вопросы:
1. Изменение свойств объектов и (программа «Ты уважаешь информатику?»)
2. Создание процедуры обработки событий

DELPHI - 3

На этом уроке:   Мы научимся программно изменять основные свойства объектов и создавать процедуры обработки событий

Слайд 4Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 3
1. Изменение

свойств объектов

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 3 1. Изменение свойств объектов

Слайд 5Изменение свойств объектов
На этом уроке мы

научимся , как в процессе работы программы изменять свойства объектов,

а также создадим некоторые обработчики событий

Для начала давайте посмотрим программу, которую мы сейчас создадим. Называется она «Ты уважаешь информатику?»

Посмотреть ->

Давайте разберем, как и какие свойства объектов мы изменяли в этой программе

Форма программы содержит 4 компоненты Label (метка) и 3 кнопки «ДА», «НЕТ» и «ВЫХОД», причем в начале программы видна только одна надпись, а при наведении курсора на кнопку нет она должна перепрыгивать в другое место

Изменение свойств объектов    На этом уроке мы научимся , как в процессе работы программы

Слайд 6Изменение свойств объектов
Итак, начнем создание и разбор программы по

шагам
ШАГ 1
Запускаем Delphi и с помощью инспектора объектов изменяем заголовок

формы и выбираем ее цвет




Изменение свойств объектов Итак, начнем создание и разбор программы по шагамШАГ 1Запускаем Delphi и с помощью инспектора

Слайд 7Изменение свойств объектов
Итак, начнем создание и разбор программы по

шагам
ШАГ 2
Помещаем на форму с вкладки Стандартные

4 компонента Label и 3 кнопки (Button)

Label1

Label2

Label3

Label4

Button1

Button2

Button3

Изменение свойств объектов Итак, начнем создание и разбор программы по шагамШАГ 2   Помещаем на форму

Слайд 8Изменение свойств объектов
ШАГ 3
У компонента Label1

через инспектор объектов меняем свойство Caption (надпись) – «Ты уважаешь

информатику ?»



Label1

Изменение свойств объектовШАГ 3    У компонента Label1 через инспектор объектов меняем свойство Caption (надпись)

Слайд 9Изменение свойств объектов
ШАГ 3
У компонента Label1

через инспектор объектов меняем свойство Caption (надпись) – «Ты уважаешь

информатику ?»
Раскрываем свойство Font объекта Label1 и подбираем нужный размер и цвет шрифта



Label1

Изменение свойств объектовШАГ 3    У компонента Label1 через инспектор объектов меняем свойство Caption (надпись)

Слайд 10Изменение свойств объектов
ШАГ 4
Аналогичные операции проделываем

с надписями Label2, Label3, Label4. Для того, чтобы изменять свойства

например Label2, щелкните по нему кнопкой и в инспекторе объектов открываются его свойства




Label2

Label3

Label4

Изменение свойств объектовШАГ 4    Аналогичные операции проделываем с надписями Label2, Label3, Label4. Для того,

Слайд 11Изменение свойств объектов
ШАГ 5
Сейчас установим нужные

значения свойства Visible (видимость) у надписей. В момент запуска программы

должна быть видна только надпись Label1(ее свойство Visible должно иметь значение True (истинно)), а остальные надписи не видны (у них свойство Visible должно иметь значение False (ложно))




Label2

Label3

Label4

Label1


Изменение свойств объектовШАГ 5    Сейчас установим нужные значения свойства Visible (видимость) у надписей. В

Слайд 12Изменение свойств объектов
ШАГ 5
Сейчас установим нужные

значения свойства Visible (видимость) у надписей. В момент запуска программы

должна быть видна только надпись Label1(ее свойство Visible должно иметь значение True (истинно)), а остальные надписи не видны (у них свойство Visible должно иметь значение False (ложно))




Label2

Label3

Label4

Label1


Изменение свойств объектовШАГ 5    Сейчас установим нужные значения свойства Visible (видимость) у надписей. В

Слайд 13Изменение свойств объектов
ШАГ 6
А сейчас давайте

установим свойства кнопок. Изменим надписи на кнопках следующим образом:
На кнопке

1 (Button1) – надпись «ДА», на кнопке 2 – надпись «НЕТ» и на кнопке 3 – надпись «ВЫХОД», затем разместим кнопки как на рисунке
Делаем это опять через инспектор объектов

Аналогично сделаем надписи на кнопках 2 и 3


Изменение свойств объектовШАГ 6    А сейчас давайте установим свойства кнопок. Изменим надписи на кнопках

Слайд 14Изменение свойств объектов
ШАГ 7
В момент

запуска программы должны быть видны кнопки «ДА» и «НЕТ», а

кнопка «ВЫХОД» не видна, поэтому установим свойство Visible для кнопок таким:
Для кнопок 1 и 2 свойство Visible устанавливаем в True, а для кнопки 3 («ВЫХОД») - в False


Изменение свойств объектовШАГ 7     В момент запуска программы должны быть видны кнопки «ДА»

Слайд 15Изменение свойств объектов
ШАГ 8 (необязательный)
Вы

наверное заметили в правом верхнем углу формы значок

Это так называемый манифест XP - элемент, украшающий наше приложение (автоматически кнопочки и другие элементы становятся в стиле Windows XP - более привлекательные

Находится он на вкладке Win32 панели компонентов



Щелкните по нему левой, а затем щелкните в любом месте формы.
Этот элемент является невизуальным, т.е. он существует и что-то делает, но при работе программы на форме он невиден, поэтому помещать его можно на форме где угодно.
В Delphi много невидимых компонент (например Таймер), они не видны, но делают свое дело – дальше мы их рассмотрим

Изменение свойств объектовШАГ 8 (необязательный)     Вы наверное заметили в правом верхнем углу формы

Слайд 16Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 3
1. Создание

процедуры обработки событий

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 3 1. Создание процедуры обработки событий

Слайд 17Изменение свойств объектов
ШАГ 9
Итак,

мы создали форму, разместили на ней компоненты и установили им

нужные свойства, настало время писать код обработки событий

Сначала для кнопки «НЕТ» (Button1). Эта кнопка должна «убегать» при попытке наведения на нее курсора с целью нажатия, причем убегать случайным образом

Вот здесь мы и используем событие, которое возникает при наведении курсора на компонент – OnMouseMove – при этом координаты (положение кнопки «НЕТ») должно изменяться случайно (но за пределы формы она не должна выскакивать)
И еще – сделаем ученику предупреждение, первый раз после 3-х попыток наведения на кнопку «НЕТ», и последнее предупреждение после 6 попыток

Щелкнем один раз по кнопке «НЕТ», а затем в инспекторе объектов выберем вкладку СОБЫТИЯ. Далее находим событие OnMouseMove и в правой части делаем двойной щелчок – и мы оказываемся в редакторе исходного кода программы

Изменение свойств объектовШАГ 9      Итак, мы создали форму, разместили на ней компоненты

Слайд 18Изменение свойств объектов
ШАГ 10
Delphi автоматически создала процедуру обработки события –

наведения курсора на кнопку «НЕТ»
В этой процедуре между

begin и end мы вставим код

Положение кнопки2 от левого края формы будет изменяться случайно от 200 до 450 (вспомните Паскаль)



Положение кнопки2 от верхнего края формы будет изменяться случайно от 50 до 300

Таким образом при наведении курсора координата кнопки по горизонтали и вертикали случайно изменится – кнопка перепрыгнет на другое место

Изменение свойств объектовШАГ 10Delphi автоматически создала процедуру обработки события – наведения курсора на кнопку «НЕТ» В этой

Слайд 19Изменение свойств объектов
ШАГ 10
Сейчас запрограммируем предупреждения. Для

этого нам понадобится счетчик – переменная, значение которой при каждой

попытке наведения курсора на кнопку увеличивалось бы на единицу, и когда ее значение превысит 3 – выходит первое предупреждение, а когда 6 - второе

Назовем переменную - k. И ее необходимо объявить – описать в интерфейсной части кода модуля:


И еще – каждый раз при открытии формы (запуске программы) значение счетчика (k) должно устанавливаться на ноль. Сделаем это так: делаем двойной щелчок по нашей форме, при этом открывается редактор кода и в нем автоматически созданная процедура создания формы OnCreate – впишем туда присваивание k:=0;


Изменение свойств объектовШАГ 10   Сейчас запрограммируем предупреждения. Для этого нам понадобится счетчик – переменная, значение

Слайд 20Изменение свойств объектов
ШАГ 10
А дальше в процедуру Mouse Move для

кнопки «НЕТ» дописываем код проверки условия (как в Паскале)

При каждом наведении курсора на кнопку прибавляем счетчику единицу
Изменение свойств объектовШАГ 10А дальше в процедуру Mouse Move для кнопки «НЕТ» дописываем код проверки условия (как

Слайд 21Изменение свойств объектов
ШАГ 10
А дальше в процедуру Mouse Move для

кнопки «НЕТ» дописываем код проверки условия (как в Паскале)

Проверяем условие, и если значение счетчика оказывается больше трех, то делаем надпись «СМОТРИ У МЕНЯ» видимой (значение Visible делаем равным True) – появляется первое предупреждение ученику, который не любит информатику
Изменение свойств объектовШАГ 10А дальше в процедуру Mouse Move для кнопки «НЕТ» дописываем код проверки условия (как

Слайд 22Изменение свойств объектов
ШАГ 10
А дальше в процедуру Mouse Move для

кнопки «НЕТ» дописываем код проверки условия (как в Паскале)

Проверяем условие, и если значение счетчика оказывается больше шести, то делаем надпись «ДВОЙКУ ПОСТАВЛЮ» тоже видимой (значение Visible делаем равным True) – появляется и второе предупреждение ученику, который не любит информатику


Как бы ни пытался ученик очень быстро нажать на кнопку «НЕТ», она все равно ускачет от него, даже если бы он и успел нажать вперед компьютера, то все равно ничего бы не произошло, т.к. процедуру обработки нажатия на кнопку OnClick мы не создали – нажимай сколько угодно ☺

Изменение свойств объектовШАГ 10А дальше в процедуру Mouse Move для кнопки «НЕТ» дописываем код проверки условия (как

Слайд 23Изменение свойств объектов
ШАГ 11
Сейчас создадим процедуру

обработки кнопки «ДА» (Button1). Для этого делаем двойной щелчок по

кнопке и мы опять в редакторе кода:

По нажатию на эту кнопку должна появиться надпись «Спасибо, я так и думал», остальные надписи стать невидимы, кнопки «ДА» и «НЕТ» должны исчезнуть, а кнопка «ВЫХОД» - появиться

Делаем видимой надпись «Спасибо, я так и думал» (Label2)


Изменение свойств объектовШАГ 11    Сейчас создадим процедуру обработки кнопки «ДА» (Button1). Для этого делаем

Слайд 24Изменение свойств объектов
ШАГ 11
Сейчас создадим процедуру

обработки кнопки «ДА» (Button1). Для этого делаем двойной щелчок по

кнопке и мы опять в редакторе кода:

По нажатию на эту кнопку должна появиться надпись «Спасибо, я так и думал», остальные надписи стать невидимы, кнопки «ДА» и «НЕТ» должны исчезнуть, а кнопка «ВЫХОД» - появиться

Делаем невидимыми кнопки «ДА» и «НЕТ»


Изменение свойств объектовШАГ 11    Сейчас создадим процедуру обработки кнопки «ДА» (Button1). Для этого делаем

Слайд 25Изменение свойств объектов
ШАГ 11
Сейчас создадим процедуру

обработки кнопки «ДА» (Button1). Для этого делаем двойной щелчок по

кнопке и мы опять в редакторе кода:

По нажатию на эту кнопку должна появиться надпись «Спасибо, я так и думал», остальные надписи стать невидимы, кнопки «ДА» и «НЕТ» должны исчезнуть, а кнопка «ВЫХОД» - появиться

Делаем видимой кнопку «ВЫХОД»


Изменение свойств объектовШАГ 11    Сейчас создадим процедуру обработки кнопки «ДА» (Button1). Для этого делаем

Слайд 26Изменение свойств объектов
ШАГ 11
Сейчас создадим процедуру

обработки кнопки «ДА» (Button1). Для этого делаем двойной щелчок по

кнопке и мы опять в редакторе кода:

По нажатию на эту кнопку должна появиться надпись «Спасибо, я так и думал», остальные надписи стать невидимы, кнопки «ДА» и «НЕТ» должны исчезнуть, а кнопка «ВЫХОД» - появиться

Делаем невидимыми предупреждения ученику


Изменение свойств объектовШАГ 11    Сейчас создадим процедуру обработки кнопки «ДА» (Button1). Для этого делаем

Слайд 27Изменение свойств объектов
ШАГ 12
Осталось написать код

для кнопки «ВЫХОД»
Для этого делаем двойной щелчок по кнопке «ВЫХОД»

и в редакторе кода записываем оператор close (закрыть форму)


ШАГ 13

Ну вот и все, можно проверить работу программы, но прежде давайте все сохраним (это мы уже умеем: Файл – сохранить все)
Сейчас запускаем программу (F9) и проверяем работу (при этом произойдет и компиляция программы – появится EXE – файл в каталоге сохранения)

☝ Если возникают ошибки компиляции (компилятор выдает предупреждение о характере ошибки) – посмотрите внимательно код программы. Помните, что если мы забыли, например, точку с запятой (;) – то работать не будет
Для проверки к уроку приложены исходники программы (файл проекта и .pas – файл)

Изменение свойств объектовШАГ 12    Осталось написать код для кнопки «ВЫХОД»Для этого делаем двойной щелчок

Слайд 28Разбираемся с исходным кодом
На этом уроке

мы научились программно изменять некоторые свойства объектов и создавать процедуры

обработки событий на примере создания игровой программы

ИТОГИ УРОКА:

ООП на Delphi – 4:
Мы научимся создавать и проверять условия, пользоваться компонентами Radio Button и Checkbox и составим простейшую тестирующую программу

НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ:

Разбираемся с исходным кодом    На этом уроке мы научились программно изменять некоторые свойства объектов

Слайд 29Домнин Константин Михайлович
E – mail: kdomnin@list.ru
2006 год.

Домнин Константин МихайловичE – mail: kdomnin@list.ru2006 год.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика