Разделы презентаций


К ПРОБЛЕМЕ ОЦЕНКИ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Коррекционно-педагогическая помощь в развитии навыков общения рассматривается многими учёными как необходимое условие реализации специального образования и социо-культурной адаптации младшего школьника с нарушением интеллек-туального развития (O.K. Агавелян, Д.И.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Карпенкова Д.В. К ПРОБЛЕМЕ ОЦЕНКИ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Курск 2015

Карпенкова Д.В.  К ПРОБЛЕМЕ ОЦЕНКИ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОГО

Слайд 2
Коррекционно-педагогическая помощь в развитии навыков общения

рассматривается многими учёными как необходимое условие реализации специального образования и

социо-культурной адаптации младшего школьника с нарушением интеллек-туального развития (O.K. Агавелян, Д.И. Бойков, С.В. Комарова, П.О. Омарова, Е.С. Унковская, Л.М. Шипицына и др.).

Коррекционно-педагогическая помощь в развитии навыков общения рассматривается многими учёными как необходимое условие реализации

Слайд 3
Систематическая, целенаправленная, коррекционная работа по развитию коммуникативной

сферы приводит к выраженным положительным резуль-татам: к улучшению вербального и

невербального общения; развитию межличностных отношений; усилению активности, самостоятельности, что выражается в росте социальной активности этих детей (Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, 2009).
Систематическая, целенаправленная, коррекционная работа по развитию коммуникативной сферы приводит к выраженным положительным резуль-татам: к

Слайд 4 Особенности психического и речевого развития затрудняют общение

детей с нарушениями интеллекта не только со сверстника-ми, но и

со значимыми взрослыми, что отрицательно сказывается на положении ребенка в коллективе сверстников, определяет его негативное отношение к окружающим, формирует отрицательные черты характера (А.И. Гаурилюс, Л.И. Даргевичене, Д.И. Бойков, А.Р. Маллер, Л.М. Шипицина и др.)

Особенности психического и речевого развития затрудняют общение детей с нарушениями интеллекта не только со

Слайд 5 Анализ литературных данных позволяет заключить,

что при общем для всех детей дефекте — нарушении интеллектуальной

деятельности — речевые расстройства характеризуются стойкостью и требуют длительного коррекционного воздействия (Т.А. Власова, Г.А. Каше, Р.И. Лалаева, В.Г. Петрова, М.Е. Хватцев, Ж.И. Шиф и др.).
Анализ литературных данных позволяет заключить, что при общем для всех детей дефекте

Слайд 6 Большая часть специальных исследований, в которых

изучались особенности речевого развития учащихся с нарушениями интеллекта, посвящена вопросам

логико-содержательной стороны речи (Е.А. Гордиенко, Р.И. Лалаева, В.Г. Петрова и др.); выявлению и формированию ее лексической стороны (Г.И. Данилкина, Г.М. Дульнев, З.Н. Смирнова, Т.К. Ульянова и др.); определению путей коррекции грамматического строя речи (М.Ф. Гнездилов, К.Г. Ермилова, Г.В. Савельева, М.П. Феофанов и др.);
методике совершенствования навыков связной устной и письменной речи (А.К. Аксенова, В.В.Ворон-кова, С.Ю. Ильина, И.Ю. Свиридович и др.).
Большая часть специальных исследований, в которых изучались особенности речевого развития учащихся с нарушениями

Слайд 7 Коррекционно-педагогическая помощь в развитии навыков общения рассматривается

как необходимое условие реализации специального образования и социокультурной адаптации младших

школьников с интеллектуальным недоразвитием (O.K. Агавелян, И.М. Бгаж-нокова, Д.И. Бойков, Д.Н. Исаев, Е.В. Ка-занцева, С.В. Комарова, Н.М. Назарова, П.О. Омарова, Е.И. Разуван, Е.С. Унков-ская, Л.М. Шипицына и др.).
Коррекционно-педагогическая помощь в развитии навыков общения рассматривается как необходимое условие реализации специального образования и

Слайд 8 Любой урок, к какой образовательной дисциплине

он бы не относился, будет служить решению задач речевого развития

учащихся по следующим направлениям:
структурное (формирование разных структурных уровней системы языка: фонетического, лексического, грамматического);
функциональное (формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции, развитие связной речи и речевого общения);
когнитивное (формирование способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений.
Любой урок, к какой образовательной дисциплине он бы не относился, будет служить решению

Слайд 9 Несоответствия в организации и содержании

коррекционно-педагогического воздействия на учащихся школ VIII вида между:
– потребностями в

развитии потенциальных возмож-ностей учащихся с нарушением интеллекта к овладению речевой коммуникацией и недостаточной разработан-ностью научно-методических основ изучения их коммуникативных способностей и уровня развития речи;
– между особенностями протекания речевой коммуникации у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и существующим современным содержанием, методами и приемами ее формирования;
– традиционными формами обучения речевой коммуникации в условиях школы и необходимостью разработки новых подходов к методическому обеспечению логопедических занятий школьников с нарушением интеллекта.
Несоответствия в организации и содержании коррекционно-педагогического воздействия на учащихся школ VIII вида

Слайд 10 Эффективность коррекционной работы по развитию речевой коммуникации у

детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью во многом зависит

от понимания особенностей протекания коммуникативной деятельности в целом (оценки ее структурных компонентов) и степени их компетентности в этой сфере.
Эффективность коррекционной работы по развитию речевой коммуникации у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Слайд 11Изучение речевых средств общения (1 серия констатирующего эксперимента) включало задания

для обследования различных сторон речи учащихся.

2 серия констатирующего эксперимента

была посвящена изучению особенностей общения учащихся с нарушениями интеллекта с педагогами и сверстниками.
Изучение речевых средств общения (1 серия констатирующего эксперимента) включало задания для обследования различных сторон речи учащихся. 2

Слайд 12Рис. Уровни коммуникативно-речевого развития младших школьников с нарушениями интеллекта (%)

Рис. Уровни коммуникативно-речевого развития младших школьников с нарушениями интеллекта (%)

Слайд 13Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика