Разделы презентаций


К вопросу о технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении

Содержание

Определения:Анализ от греч. «analysis» – разложение, расчленение; разрешение, освобождение от чего-либо: 1) разбор, рассмотрение чего-либо; 2) мысленное или реальное расчленение объекта на элементы для исследования.Структурно-функциональный анализ - совокупность операций, с помощью которых объект

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1К вопросу о технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении

К вопросу о технологии  проблемно-ориентированного анализа в учреждении

Слайд 2Определения:
Анализ от греч. «analysis» – разложение, расчленение; разрешение, освобождение от

чего-либо:
1) разбор, рассмотрение чего-либо;
2) мысленное или реальное расчленение объекта на

элементы для исследования.
Структурно-функциональный анализ - совокупность операций, с помощью которых объект рассматривается как целостное образование, в качестве основного средства расчленения его выступает выявление различных функций, свойственных объекту.
Синтез от греч. «synthesis» – соединение, связывание, составление; метод исследования объекта в его целостности, единстве и взаимодействии составляющих его частей. Мысленное или реальное соединение различных элементов объекта в единое целое.
Определения:Анализ от греч. «analysis» – разложение, расчленение; разрешение, освобождение от чего-либо:	1) разбор, рассмотрение чего-либо;	2) мысленное или реальное

Слайд 3ВИДЫ АНАЛИЗА
параметрический,
тематический,
итоговый.

системный;
проблемно – ориентированный;
ситуационный;
функциональный;
сравнительный;
ретроспективный;
структурный;
рефлексивный и т.д..

ВИДЫ АНАЛИЗАпараметрический,тематический,итоговый.системный;проблемно – ориентированный; ситуационный;функциональный;сравнительный; ретроспективный;структурный;рефлексивный и т.д..

Слайд 4Аналитическая компетентность руководителя

Аналитическая компетентность руководителя

Слайд 5Структура деятельности

Структура деятельности

Слайд 6Структура целенаправленной деятельности
Ради чего осуществляется деятельность?
На что направлена
деятельность?
Какими

способами, приемами реализуется деятельность?

Структура целенаправленной деятельности Ради чего осуществляется деятельность?На что направлена деятельность?Какими способами, приемами реализуется деятельность?

Слайд 8Позиции практической работы аспектов аналитической деятельности

Позиции практической работы аспектов аналитической деятельности

Слайд 10Продолжение на следующем слайде

Продолжение на следующем слайде

Слайд 12Цель
«Цель есть представление, которое человек стремится осуществить. В понятие «цель»

входит определенное представление, стремление к его осуществлению и представление о

тех средствах, коими Цель может быть достигнута» /Брокгауз и Эфрон/.
«Цель – идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств» /Общественные науки от Глоссарий.ру/.
«Цель – один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определённых средств» /БСЭ/.
«Цель – символическая мысль, образ, идея, которые представляют точку назначения направленного поведения» /Большой толковый психологический словарь Р. Артура/.
«Цель – образ потребного будущего» /Н. А. Бернштейн/.
Цель«Цель есть представление, которое человек стремится осуществить. В понятие «цель» входит определенное представление, стремление к его осуществлению

Слайд 14«Управлять – значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные

возможности из всех имеющихся в распоряжении ресурсов».

«Управлять – значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в распоряжении ресурсов».

Слайд 15УПРАВЛЕНИЕ В ОУ должно стать

УПРАВЛЕНИЕ В ОУ должно стать

Слайд 16Свойства аналитической деятельности ОУ
Аналитическая деятельность должна стать эффективной, с наименьшими

затратами и с максимальным использованием имеющихся организационных, технологических и мотивационных

ресурсов должна добиваться поставленных целей.
Аналитическая деятельность должна быть нацелена на достижение результатов. А результаты ее мы будем видеть в продуманных, устремленных на решение проблем, реально стоящих перед ОУ задачах. Именно устранение этих проблем станет для нас ведущей задачей деятельности достижений ОУ.
Аналитическая деятельность, ориентирующаяся на здравый смысл, сосредоточит внимание руководителей на животрепещущих проблемах ОУ. Обусловленность целенаправленного поиска и выявления реальных проблем образовательного учреждения позволит выстроить именно целесообразную систему действий и мер в условиях проблемных ситуаций в учебно-воспитательном процессе и на объектах управления.
Свойства аналитической  деятельности ОУАналитическая деятельность должна стать эффективной, с наименьшими затратами и с максимальным использованием имеющихся

Слайд 17ПРОБЛЕМА
ПРОБЛЕМА – греч. problema – преграда, трудность, задача
теоретический или

практический вопрос, требующий исследования и разрешения;
противоречивая ситуация, порожденная наличием

противоположных позиций.

Условно можно так представить процесс появления проблемы:
ПРОБЛЕМАПРОБЛЕМА – греч. problema – преграда, трудность, задача теоретический или практический вопрос, требующий исследования и разрешения; противоречивая

Слайд 18Прием выявления расхождения между желаемым и реальным положением дел с

аналитической деятельностью в ОУ

Прием выявления расхождения между желаемым и реальным положением дел с аналитической деятельностью в ОУ

Слайд 20
«ПРОБЛЕМНОЕ МЕСИВО»
Проблемы
СТРАТЕГИЧЕСКОГО УРОВНЯ
Требующие смысловых подходов к разработке проблемы на уровне

изменения стратегии ОУ и выхода на стратегические задачи.
Перефразируя название книги

В. Франкла «Человек в поиске смысла», назовем эту проблемную область так «ШКОЛА В ПОИСКАХ СМЫСЛА и обретения стратегических ориентиров»

Проблемы
ОПЕРАТИВНОГО УРОВНЯ
Требующие доработки организационного механизма реализации поставленных задач и координации действий участников совместной деятельности в ОУ
Назовем это «проблемами неполадок»: «… кто-то кое-где у нас порой…»

Проблемы
ТАКТИЧЕСКОГО УРОВНЯ
Требующие разработки системы тактических действий и создания определенных условий для достижения целей, понимаемых участниками совместной деятельности
Назовем эти проблемы «тактическими ошибками в бою» за результат

«ПРОБЛЕМНОЕ МЕСИВО»ПроблемыСТРАТЕГИЧЕСКОГО УРОВНЯТребующие смысловых подходов к разработке проблемы на уровне изменения стратегии ОУ и выхода на стратегические

Слайд 21От структурных проблем – к структурированным задачам деятельности ОУ

От структурных проблем – к структурированным задачам деятельности ОУ

Слайд 22Для решения данной проблемы (группы проблем) необходимо обеспечить следующие условия
Организационные

условия:
Обеспечить организацию мониторинга…; проанализировать, спланировать систему действий и мер по

решению данной проблемы (группы проблем);
Организовать совместную деятельность… участников административного, общественно-профессионального и общественного управления;
Обеспечить ВШК соответствия нормативным разработанным в ОУ требованиям, правилам и нормам…
Для решения данной проблемы (группы проблем) необходимо обеспечить следующие условияОрганизационные условия:Обеспечить организацию мониторинга…; проанализировать, спланировать систему действий

Слайд 23Мотивационные условия:
Обеспечить решение этой проблемы
На уровне взаимодействия с педагогами (условия

фронтального, группового и индивидуального взаимодействия);
На уровне взаимодействия с обучающимся (фронтальное,

по группам, индивидуальное);
На уровне взаимодействия с родителями обучающихся (фронтальное, по группам, индивидуальное).

Условия учебно-воспитательного процесса:
Обеспечить надлежащие условия организации УВП:
В системе основного образования;
В системе дополнительного образования;
В системе социально-воспитательной деятельности.
Мотивационные условия:Обеспечить решение этой проблемыНа уровне взаимодействия с педагогами (условия фронтального, группового и индивидуального взаимодействия);На уровне взаимодействия

Слайд 24Кадровые и программно-методические условия:
Обеспечить кадровые условия для решения данной проблемы

(группы проблем);
Обеспечить методические и проблемно-технологические условия, необходимые для решения данной

группы проблем,
Материально-технические условия:
Обеспечить условия труда и учебы, связанные с поддержанием безопасности, охраной труда и соблюдением требований к ТБ, организации питания и медицинского обслуживания
Обеспечить условия функционирования помещений и пришкольной территории;
Обеспечить необходимым оборудованием…
Финансово-экономические условия:
Обеспечить необходимый объем финансирования, необходимый для решения данной проблемы (группы проблем) за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных средств ОУ.
Нормативно-правовые условия:
Обеспечить соответствующие нормативно-правовые акты, регулирующие решение данной проблемы (группы проблем)
Кадровые и программно-методические условия:Обеспечить кадровые условия для решения данной проблемы (группы проблем);Обеспечить методические и проблемно-технологические условия, необходимые

Слайд 25ЧТО должно быть ДОСТИГНУТО?
НА ЧТО направлены ДЕЙСТВИЯ?
ЧТО намереваемся ДЕЛАТЬ для

решения задач?

КАК и КАКИМ ОБРАЗОМ будем достигать результата?
КАКИМИ СРЕДСТВАМИ И

СПОСОБАМИ могут быть реализованы цели?
ЧТО должно быть ДОСТИГНУТО?НА ЧТО направлены ДЕЙСТВИЯ?ЧТО намереваемся ДЕЛАТЬ для решения задач?КАК и КАКИМ ОБРАЗОМ будем достигать

Слайд 36Подход к формулированию проблем

Подход к формулированию проблем

Слайд 37«Под педагогическим анализом понимается функция управления школой, направленная на изучение

состояния, тенденций развития, на объективную ОЦЕНКУ РЕЗУЛЬТАТОВ педагогического ПРОЦЕССА и

выработку на этой основе рекомендаций по упорядочиванию системы или переводу ее в более высокое качественное состояние. Целью функции «педагогический анализ» является обеспечение широты и глубины познавательного аспекта управления школой как важнейшего фактора ЭФФЕКТИВНОСТИ этого ПРОЦЕССА». (Выделено мной. – Л.П.)

Воспользуемся предложенными параметрами и определим общераспространенные понятия этих терминов.
«Под педагогическим анализом понимается функция управления школой, направленная на изучение состояния, тенденций развития, на объективную ОЦЕНКУ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 38Воспользуемся предложенными параметрами и определим общераспространенные понятия этих терминов.
РЕЗУЛЬТАТ –

[лат. resultatatus – отраженный] – это итог; то, что получено

по окончании какой-либо деятельности.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ – совокупность итогов (результатов).
ЭФФЕКТ – [лат. effectus – действие, исполнение] – следствие от произведенной работы, впечатление.
ЭФФЕКТИВНЫЙ – [лат. effectivus – производительный] – действенный, реально полезный, связанный с достижением или извлечением эффекта.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ (в экономике) – отношение полученного эффекта к затратам на его достижение.
Воспользуемся предложенными параметрами и определим общераспространенные понятия этих терминов.РЕЗУЛЬТАТ – [лат. resultatatus – отраженный] – это итог;

Слайд 39Результативность
обучения
Эффективность педагогических технологий
Результативность
организации деятельности педагогов
Эффективность учебных планов и

Образовательной программы
Проблемно-
ориентированный
анализ состояния
ОбрПр в ОУ
Проблемы
Проблемы
Проблемы
Проблемы

Результативность обученияЭффективность педагогических технологийРезультативность организации деятельности педагоговЭффективность учебных планов и Образовательной программыПроблемно-ориентированныйанализ состояния ОбрПр в ОУПроблемыПроблемыПроблемыПроблемы

Слайд 41Методика «Зеркало прогрессивных преобразований»

Методика  «Зеркало прогрессивных преобразований»

Слайд 42Проблемно-ориентированный анализ …
Аналитический
материал

Проблемно-ориентированный анализ …Аналитический материал

Слайд 43МОДЕЛЬ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
определение цели анализа,
конкретизация (выделение предмета),
разработка измерителей

и определение инструментов, которые будут использоваться на этапе сбора и

обработки данных,
определение последовательности шагов и построение плана работы,
изучение реальной ситуации,
сравнение реальной ситуации с эталоном (установленными или предполагаемыми требованиями к предмету),
обработка результатов,
выводы
МОДЕЛЬ  АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИопределение цели анализа, конкретизация (выделение предмета), разработка измерителей и определение инструментов, которые будут использоваться

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика