Разделы презентаций


КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Содержание

    Качеством какого-либо объекта (процесса) считаются его существенные, устойчивые свойства, благодаря которым он этим объектом и является. Таким образом, качественная информация об объекте выражает его сущность и содержание и совершенно необходима

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ

КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ

Слайд 2    Качеством какого-либо объекта (процесса) считаются его существенные, устойчивые свойства,

благодаря которым он этим объектом и является. Таким образом, качественная

информация об объекте выражает его сущность и содержание и совершенно необходима для его характеристики.     Качественными характеристиками (параметрами) описываются в педагогике все процессы и результаты обучения и воспитания, все виды деятельности, взаимоотношений участников педагогического процесса, все достижения в развитии личностей и коллективов. Основные закономерности и принципы педагогики имеют качественную форму.
    Качеством какого-либо объекта (процесса) считаются его существенные, устойчивые свойства, благодаря которым он этим объектом и является.

Слайд 3Количественная характеристика окружающего мира представляет более высокий уровень его познаний.


Количество - это объективная определенность объекта познания, в силу которой

его можно разделить на однородные части. Количественные характеристики позволяют гораздо глубже, чем описательно-логические проанализировать процессы, выявить наличие и оценить величину связи различных качеств, обнаружить закономерности.
    Количество и качество тесно связаны: они диалектически взаимодополняют и превращаются друг в друга (закон перехода количества в качество). В любой качественной информации всегда содержится та или иная степень количественной
Количественная характеристика окружающего мира представляет более высокий уровень его познаний. Количество - это объективная определенность объекта познания,

Слайд 4ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ

Слайд 5   Педагогическое измерение-операция присвоения чисел объектам и их свойствам в

соответствии с определенными правилами.
В педагогическом эксперименте применяются четыре основных

способа измерения, связанные с различными правилами, называемые измерительными шкалами (номинальная,
порядковая,
интервальная и
шкала отношений
   Педагогическое измерение-операция присвоения чисел объектам и их свойствам в соответствии с определенными правилами. В педагогическом эксперименте

Слайд 6    1. Номинальная шкала (шкала наименований), которую правильнее было бы

считать классификацией, а не измерением, делит все объекты на группы

по какому-либо признаку (различию). Этим признакам присваиваются определенные числа (код), что создает удобства при дальнейшей обработке экспериментальных данных. Никакого количественного соотношения между объектами в номинальной шкале нет        Примеры:        А. Учащиеся класса делятся на две категории и обозначаются: девочки - 01, мальчики - 02.         Б. Группы нарушителей дисциплины и их обозначение (кодирование): на уроке -1, на улице -2. дома -3.

    1. Номинальная шкала (шкала наименований), которую правильнее было бы считать классификацией, а не измерением, делит все

Слайд 7    2. Шкала порядка предназначена для измерения (обозначения) степени различия

какого-либо признака или свойства у разных объектов. Самым ярким примером

порядковой шкалы является пятибалльная система оценки ЗУН учащихся. Для нее разработаны критерии и различные методы измерения. 3начительно труднее применять порядковую шкалу для количественных оценок других качеств личности (в воспитательном процессе). Здесь имеется несколько разновидностей порядкового шкалирования (измерения):
ранжирование (в ряд),
группировка (ранжирование по группам),
парное сравнение,
метод рейтинга,
метод полярных профилей.
    2. Шкала порядка предназначена для измерения (обозначения) степени различия какого-либо признака или свойства у разных объектов.

Слайд 8 Ранжирование
    Изучаемые объекты располагаются в ряд (упорядочиваются) по степени

выраженности какого-либо качества. Первое место в этом ряду занимает объект

с наиболее высоким уровнем данного качества, и ему присваивается наивысший балл (числовое значение выбирается произвольно). Затем каждому объекту ранжированного ряда присваиваются более низкие оценки, соответствующие занимаемым местам.
Ранжирование    Изучаемые объекты располагаются в ряд (упорядочиваются) по степени выраженности какого-либо качества. Первое место в этом

Слайд 9Группировка
    всей совокупности объектов наблюдения в несколько рангов, достаточно ясно

отличающихся друг от друга по степени измеряемого признака.     Примеры:    

А. Учащиеся класса согласно пятибалльной системе оценки ЗУН делятся на отличников, хорошистов и т. д.    Б. Анкетирование отношения учащихся к данному событию позволило разбить их на группы и оценить следующим образом:     Учащиеся с ярко положительным отношением          ранг + 2                     со слабо положительным                              ранг + 1                     с безразличным                                              ранг 0                     со слабо отрицательным                               ранг - 1                     с резко отрицательным                                  ранг - 2

Группировка    всей совокупности объектов наблюдения в несколько рангов, достаточно ясно отличающихся друг от друга по степени измеряемого

Слайд 10    Парное сравнение. Учащиеся сопоставляются друг с. другом (каждый с

каждым) по какому-либо качеству
. Если они одинаковы, то каждый получает

по баллу. Если у одного этого качества больше,
чем у другого, первый получает два балла, второй – 0 (как при спортивных играх по круговой системе).
Суммируя полученные каждым баллы, получаем количественное выражение уровня развития данного
качества у каждого учащегося (его ранг).     Пример: В результате сравнения по признаку “кто добрее?” получается следующая таблица:
    Парное сравнение. Учащиеся сопоставляются друг с. другом (каждый с каждым) по какому-либо качеству. Если они одинаковы,

Слайд 11Рейтинг.
В этом приеме оценка объекта производится путем усреднения оценочных суждений

группы компетентных экспертов. Имея общие критерии оценки (в порядковой шкале,

в баллах), эксперты независимо друг от друга (в устной или письменной форме) выносят свои суждения. Усредненный результат экспертной оценки является достаточно объективным и называется рейтингом.
Рейтинг.В этом приеме оценка объекта производится путем усреднения оценочных суждений группы компетентных экспертов. Имея общие критерии оценки

Слайд 12Метод полярных профилей.
Этот прием предполагает применение для оценки условной шкалы,

крайними точными которой являются противоположные значения признака (например, добрый -

злой, теплый - холодный и т. п.). Промежуток между полюсами делится на произвольное количество частей (баллов).    Пример. Оценка степени доверия кандидату на выборную должность дается в полярной шкале:
                    (Доверяю полностью) 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1 (Совсем не доверяю)
    Социометрические измерения (методики) предназначены для изучения межличностных отношений в группах и коллективах. В них используются все вышеперечисленные приемы номинального и порядкового шкалирования, и на их основе с помощью математической обработки определяется целый ряд характеристик групп и коллективов учащихся. Их описание будет дано в одной из последующих частей “Методических рекомендаций”.

Метод полярных профилей.Этот прием предполагает применение для оценки условной шкалы, крайними точными которой являются противоположные значения признака

Слайд 133. Интервальная шкала
   , или интервальное намерение, это такое присвоение чисел

объектам, когда равные разности чисел соответствуют равным разностям значений измеряемого

свойства. Иначе говоря, в интервальной шкале вводится единица или масштаб измерения.     Нулевая точка шкалы выбирается произвольно.     Примеры: температурные шкалы; шкалы стандартизированного тестирования интеллекта.

3. Интервальная шкала   , или интервальное намерение, это такое присвоение чисел объектам, когда равные разности чисел соответствуют равным

Слайд 144. Шкала отношений
    отличается от интервальной только тем, что ее

нулевая точка не произвольна, а указывает на полное отсутствие измеряемого

свойства. Сюда относятся и все количественные данные, получаемые пересчетом объектов какого-либо множества (число учащихся, уроков и т. п.).     Возможности педагогических измерений реализуются в методах сбора и получения информации, которые представляются тремя большими группами;
методы наблюдения;
методы изучения документации педагогического процесса и продуктов деятельности учащихся;
опросные методы

4. Шкала отношений    отличается от интервальной только тем, что ее нулевая точка не произвольна, а указывает на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика