Слайд 1Кафедра «Информационных систем, технологий
и автоматизации в строительстве» (ИСТАС)
Преподаватель: доцент
кафедры, к.т.н., доцент
Суркова Людмила Евгеньевна
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление подготовки
/ специальность 08.04.01 «Строительство»
Москва 2020
Слайд 2ДИСЦИПЛИНА: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Институт экономики, управления и информационных
систем в строительстве и недвижимости
Кафедра «Информационных систем, технологий и автоматизации
в строительстве»
Направление подготовки: 08.04.01 «Строительство»
Наименование ОПОП (профиль подготовки):
Инвестиционно-строительный инжиниринг
Судебная строительно-техническая и стоимостная экспертизы объектов недвижимости
Сервейинг: системный анализ управления земельно-имущественным комплексом
Девелопмент в инвестиционно-строительной деятельности
Уровень образования: магистратура
Общая трудоемкость дисциплины: 5 зачётных единиц
(180 академических часов)
Слайд 3Институт экономики, управления и информационных систем в строительстве и недвижимости
Кафедра
«Информационных систем, технологий и автоматизации в строительстве»
Структура дисциплины
ДИСЦИПЛИНА: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 4Институт экономики, управления и информационных систем в строительстве и недвижимости
Кафедра
«Информационных систем, технологий и автоматизации в строительстве»
Домашнее задание №1
ТЕМА «Применение
прикладного программного обеспечения
в инвестиционно-строительной деятельности на различных этапах»
Программы планирования, расчета и сравнительного анализа инвестиционных проектов Российских разработчиков
Программы планирования, расчета и сравнительного анализа инвестиционных проектов иностранных разработчиков
Программы составления смет Российских разработчиков
Программы офисного назначения в инвестиционно-строительной деятельности
Корпоративные информационные системы в управлении строительной организацией Российских разработчиков
Корпоративные информационные системы в управлении строительной организацией зарубежных разработчиков
Системы автоматизированного проектирования Российских разработчиков
Системы автоматизированного проектирования зарубежных разработчиков
ДИСЦИПЛИНА: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 5Институт экономики, управления и информационных систем в строительстве и недвижимости
Кафедра
«Информационных систем, технологий и автоматизации в строительстве»
Домашнее задание №2
ТЕМА «Применение
прикладного программного обеспечения информационного моделирования объектов строительства»
Провести исследование и анализ возможностей прикладного программного обеспечения и систем, используемого для информационного моделирования объектов строительства.
Рассмотреть компанию разработчика, возможности программы (системы), ее предназначение, пользователи, результаты работы, возможность интеграции с другими системами и ПП, версии, возможности совместной работы.
Результатом работы является презентация и доклад с последующим выступлением на практическом занятии, или написание реферата.
Выбор конкретной прикладной программы информационного моделирования осуществляется учащимся самостоятельно и предварительно согласовывается с преподавателем.
ДИСЦИПЛИНА: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 6ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ
Суркова, Л. Е. Информационные технологии в инвестиционно-строительной
деятельности [Электронный ресурс]: практикум / Л. Е. Суркова. — Электрон.
текстовые данные. — Саратов : Вузовское образование, 2019. — 67 c. — 978-5-4487-0495-6. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/82691.html - ЭБС «IPRbooks»
Суркова Л.Е. Информационные технологии в инвестиционно-строительной деятельности [Электронный ресурс] : методические указания к выполнению компьютерного практикума для обучающихся по направлению подготовки 08.04.01 Строительство / сост. Л.Е. Суркова ; Электрон. дан. и прогр. (2,5 Мб). — Москва : Издательство МИСИ – МГСУ, 2020. — Режим доступа: http://lib.mgsu.ru. — Загл. с титул. экрана.
Авилова И.П. Теория и практика инвестиционно-строительной деятельности на современном этапе [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авилова И.П.— Электрон. текстовые данные.— Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013.— 96 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28368.html.— ЭБС «IPRbooks»
Букунов, С. В. Автоматизация процессов бизнес-планирования с помощью системы управления проектами MS Project [Электронный ресурс] : учебное пособие / С. В. Букунов, О. В. Букунова. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 72 c. — 978-5-9227-0746-6. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74321.htm
Талапов В.В. Основы BIM. Введение в информационное моделирование зданий [Электронный ресурс]/ Талапов В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Профобразование, 2017.— 392 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63943.html.— ЭБС «IPRbooks»
Игнатова, Е. В. Технологии информационного моделирования зданий [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Е. В. Игнатова, Л. А. Шилова, А. Е. Давыдов ; Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. - Электрон. текстовые дан. (2,08Мб). - Москва : МИСИ-МГСУ, 2019. - (Информатика). - ISBN 978-5-7264-2017-2 (сетевое). - ISBN 978-5-7264-2016-5 (локальное). Режим доступа: http://lib-04.gic.mgsu.ru/lib/2019/172.pdf
ДИСЦИПЛИНА: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 7Полезные ссылки
Для знакомства с BIM:
Видео материалы конференций по BIM
2019
Bentley Systems Russia https://www.youtube.com/user/BentleySystemsRussia/videos
ARHICAD BIM DAY-2019 http://bim.day-2019.ru/
Видеокурсы
Vysotskiy Consulting https://bim.vc/base/
Образовательные платформы
https://stepik.org
Информационное моделирование зданий (бесплатно)
Проектирование механических инженерных систем в Autodesk Revit (платно)
Программы для 3D-проектирования, дизайна, анимации и графики
AUTODESK https://www.autodesk.ru/
GRAPHISOFT ARCHICAD https://www.graphisoft.ru/archicad/
Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных https://reestr.minsvyaz.ru/
ДИСЦИПЛИНА: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 8Институт экономики, управления и информационных систем в строительстве и недвижимости
Кафедра
«Информационных систем, технологий и автоматизации в строительстве»
Целью освоения дисциплины является:
формирование
компетенций обучающегося в области базовых информационных технологий анализа, управления и проектирования, а также их применения в инвестиционно-строительной деятельности.
ДИСЦИПЛИНА: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 9Информация
и информационные технологии
Слайд 10Понятие информации
Уровни представления информации
Потребительские свойства информации
Управленческая и экономическая информация
Понятие информационных
технологий
Виды информационных технологий
План
Слайд 11Информация (от лат. informatio — «разъяснение, изложение, осведомлённость») — сведения (сообщения, данные),
независимо от формы их представления .
Термин «информация» имеет множество определений.
В широком смысле информация - это отражение реального мира.
В узком смысле информация - это любые сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования
Понятие Информация
Слайд 12Информацию можно рассматривать как предмет труда и средство труда.
Как
предмет труда информация является объектом сбора, регистрации, обработки, хранения, передачи.
Как средство труда управляющая информация воздействует на объект управления.
Информация
Слайд 13Синтаксический уровень информации связан с внешней формой и структурой информационных
сообщений.
Это касается формата бланков документов, форматов значений реквизитов, структуры
хранения данных на машинном носителе и т. п.
Семантический уровень информации определяет смысловое содержание информации.
Этот уровень связан с построением технико-экономических показателей, проектированием реквизитного состава документов, созданием системы классификации и кодирования.
Прагматический уровень отражает ценность информации для системы управления, ее полезность для выработки управленческих решений.
Информация: Уровни представления
Слайд 14Потребительские свойства информации
Полнота информации для реализации управляющего воздействия. (Достаточность)
Информация может
быть неполной как по составу, так и по объему сведений.
Точность и достоверность информации - это заданная степень приближения информации к истинному значению показателя.
В практике управления определены необходимые уровни точности информации для различных функций управления, отдельных технико-экономических показателей.
Достоверность является вероятностной оценкой точности (безошибочности) информации, зависящей от используемых информационных технологий.
Слайд 15Актуальность информации - это степень соответствия отражения состояния системы и
реального объекта управления.
Актуальность связана с периодичностью получения информации
Своевременность информации
характеризует временной интервал между возникновением потребности в информации и реализацией этой потребности.
Своевременность информации определяет выбор средств обработки информации
Оперативность информации выражает «скорость» получения информации.
Определяет выбор средств сбора и передачи информации.
Потребительские свойства информации
Слайд 16Минимальный набор свойств, которыми должна обладать информация, и на основе
которой осуществляется принятие управленческих решений, можно описать правилом 3Д:
доступность,
достоверность,
достаточность
Потребительские свойства информации
Слайд 17Информация является связующим звеном между разными видами интеллектуальной и материальной
деятельности коллективов людей, между управлением и производством.
Информация, в отличие от
других видов ресурсов, не убывает со временем, а наоборот, ее объемы постоянно увеличиваются, создавая условия для накопления опыта, способствуют выработке обоснованных управленческих решений.
Информация и информационный ресурс
Слайд 18Информация, которая обслуживает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных
благ и обеспечивает решение задач организационно-экономического управления деятельностью и его
звеньями, называется управленческой.
Важнейшей составляющей управленческой информации является экономическая информация. Представляет собой совокупность различных сведений экономического характера, которые можно фиксировать, передавать, обрабатывать, хранить и использовать в процессе планирования, учета, контроля, анализа на всех уровнях отраслевого и регионального управления деятельностью.
Управленческая и экономическая информация
Слайд 19Технология в переводе с греческого - означает искусство, мастерство, умение,
а это не что иное, как процессы.
Под процессом следует
понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели.
Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов.
Информационная технология
Слайд 20Проведем аналогию между технологией материального производства и информационной технологией
Цель технологии
материального производства - выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы.
Цель
информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Слайд 21Под технологией материального производства понимают процесс обработки, изготовления, изменения состояния,
свойств, формы сырья или материала различными средствами и методами.
Технология
изменяет качество или первоначальное состояние материи в целях получения материального продукта переработки материальных ресурсов.
Слайд 22Определение
Информационной технологии
Информационная технология: Совокупность методов, производственных процессов и программно-технических
средств, объединенных в технологический комплекс, обеспечивающий сбор, создание, хранение, накопление,
обработку, поиск, вывод, копирование, передачу и распространение информации (ГОСТ 7.0-99)
Информационные технологии – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 № 149-ФЗ)
Слайд 23Определение
Информационной технологии
Информационная технология (ИТ) - процесс, использующий совокупность средств и
методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения
информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта)
Автоматизированная информационная технология (АИТ) - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта) с использованием средств вычислительной техники и коммуникаций.
Слайд 24Сравнение компонентов обеих технологий
Известно, что, применяя разные технологии к одному
и тому же материальному ресурсу, можно получить разные изделия, продукты.
То же самое будет справедливо и для информационной технологии.
Слайд 25! Практическое задание
Учебное издание 1 (Суркова Л.Е.)
Практическая работа 6 ........................................52
ПРИМЕНЕНИЕ СПРАВОЧНО-ПРАВОВЫХ СИСТЕМ В ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ СПС КОНСУЛЬТАНТ
ПЛЮС)
Слайд 26* Проверочный тест
Вы издали приказ (распоряжение), который повлияет на выполнение
производственных процессов. Информация, содержащаяся в документе и побуждающая к действиям,
в данном случае выступает как ....… труда.
При знакомстве с терминами и определениями (тезаурус), употребляемыми в документе, информация из документа воспринимается на …… уровне.
Для принятия управленческих решений на основе информации, такая информация должна обладать как минимум свойствами трех Д (3Д): ….., ….., ….. .
Планирование, учет, контроль, анализ – это функции ….. .
Слайд 27* Ответы теста
Вы издали приказ (распоряжение), который повлияет на выполнение
производственных процессов. Информация, содержащаяся в документе и побуждающая к действиям,
в данном случае выступает как средство труда.
При знакомстве с терминами и определениями (тезаурус), употребляемыми в документе, информация из документа воспринимается на семантическом уровне.
Для принятия управленческих решений на основе информации, такая информация должна обладать как минимум свойствами трех Д (3Д): доступность, достоверность, достаточность.
Планирование, учет, контроль, анализ – это функции управления.
Слайд 29Рассмотрим информационные технологии с точки зрения их формализации.
С учетом этого
получим следующие виды ИТ:
Информационная технология первичной обработки данных
Информационная технология
управления
Автоматизация офиса
Информационная технология поддержки принятия решений
Слайд 301. Информационная технология первичной обработки данных (ИТ ПОД)
Информационная технология первичной
обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым
имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки.
Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда.
Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повышает производительность труда персонала, освобождает его от рутинных операций, возможно, даже приводит к необходимости сокращения численности работников.
Слайд 31Информационная технология первичной обработки данных (ИТ ПОД)
На уровне операционной деятельности
решаются следующие задачи:
обработка данных об операциях, производимых организацией;
создание периодических контрольных
отчетов о состоянии дел в организации;
получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.
Слайд 32Информационная технология первичной обработки данных
Основные компоненты
Сбор данных. По мере того
как компания производит продукцию или услуги, каждое ее действие сопровождается
соответствующими записями данных. Обычно действия компании, затрагивающие внешнее окружение, выделяются особо, как операции, производимые компанией.
Слайд 33Информационная технология первичной обработки данных
Основные компоненты
Обработка данных. Для создания из
поступающих данных информации, отражающей деятельность компании, используются следующие типовые операции:
классификация или группировка. Первичные данные обычно имеют вид кодов, состоящих из одного или нескольких символов. Эти коды, выражающие определенные признаки объектов, используются для идентификации и группировки записей.
сортировка, с помощью которой упорядочивается последовательность записей;
вычисления, включающие арифметические и логические операции. Эти операции, выполняемые над данными, дают возможность получать новые данные;
укрупнение или агрегирование, служащее для уменьшения количества данных и реализуемое в форме расчетов итоговых или средних значений.
Слайд 34Информационная технология первичной обработки данных
Основные компоненты
Хранение данных. Многие данные на
уровне операционной деятельности необходимо сохранять для последующего использования либо здесь
же, либо на другом уровне. Для их хранения создаются базы данных.
Создание отчетов (документов). В информационной технологии обработки данных необходимо создавать документы для руководства и работников компании, а также для внешних партнеров. При этом формируются документы как в связи с проведенной компанией операцией так и периодически в конце каждого месяца, квартала или года.
Слайд 352. Информационная технология управления (ИТ У)
Целью информационной технологии управления является
удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников компании, имеющих дело
с принятием решений.
ИТ управления полезна на любом уровне управления
Слайд 36 Информационная технология управления (ИТ У)
Ориентирована на работу в среде
информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач,
если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.
Идеально подходит для удовлетворения сходных информационных потребностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления компанией.
Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном: будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов.
Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения.
Слайд 37Информационная технология управления (ИТ У)
Решаются следующие задачи обработки данных:
оценка планируемого
состояния объекта управления;
оценка отклонений от планируемого состояния;
выявление причин отклонений;
анализ возможных
решений и действий
Слайд 38Информационная технология управления (ИТ У)
Информационная технология управления направлена на создание
различных видов отчетов:
Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком,
определяющим время их создания, например месячный анализ продаж компании.
Специальные отчеты создаются по запросам управленцев или когда в компании произошло что-то незапланированное.
Слайд 39Информационная технология управления (ИТ У)
Все виды отчетов могут иметь форму
суммирующих, сравнительных и чрезвычайных отчетов.
В суммирующих отчетах данные объединены в
отдельные группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов по отдельным полям
Сравнительные отчеты содержат данные, полученные из различных источников или классифицированные по различным признакам и используемые для целей сравнения
Чрезвычайные отчеты содержат данные исключительного (чрезвычайного) характера
Слайд 40Информационная технология управления (ИТ У)
Использование отчетов для поддержки управления оказывается
особенно эффективным при реализации управления по отклонениям.
Управление по отклонениям предполагает,
что главным содержанием получаемых менеджером данных должны являться отклонения состояния хозяйственной деятельности фирмы от некоторых установленных стандартов (например, от ее запланированного состояния).
Слайд 41Информационная технология управления (ИТ У)
При использовании на фирме принципов управления
по отклонениям к создаваемым отчетам предъявляются следующие требования:
отчет должен создаваться
только тогда, когда отклонение произошло;
сведения в отчете должны быть отсортированы по значению критического для данного отклонения показателя;
все отклонения желательно показать вместе, чтобы менеджер мог уловить существующую между ними связь;
в отчете необходимо показать количественное отклонение от нормы.
Слайд 42Информационная технология управления (ИТ У)
Основные компоненты
Слайд 43Информационная технология управления (ИТ У)
Основные компоненты
Содержимое базы данных при помощи
соответствующего программного обеспечения преобразуется в периодические и специальные отчеты, поступающие
к специалистам, участвующим в принятии решений в организации.
База данных, используемая для получения указанной информации, должна состоять из двух элементов:
данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых компанией;
планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих планируемое состояние объекта управления (подразделения фирмы).
Слайд 443. Автоматизация офиса (ИТ АО)
Автоматизация офиса призвана не заменить существующую
традиционную систему коммуникации персонала (с ее совещаниями, телефонными звонками и
приказами), а лишь дополнить ее новыми компьютерными компонентами. Используясь совместно, обе эти системы обеспечат рациональную автоматизацию управленческого труда и наилучшее обеспечение управленцев информацией.
Информационная технология автоматизированного офиса - это организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.
Слайд 45Автоматизация офиса (ИТ АО)
В настоящее время известно много программных продуктов
для компьютеров и мобильных устройств, и некомпьютерных технических средств, обеспечивающих
технологию автоматизации офиса:
текстовый процессор,
табличный процессор,
электронная почта,
электронный календарь,
аудио почта,
компьютерные и телеконференции,
видеотекст,
хранение изображений,
а также специализированные программы управленческой деятельности: ведения документов, контроля за исполнением приказов и т.д.
Также широко используются некомпьютерные средства:
факсимильная связь, ксерокс и другие средства оргтехники
Слайд 46Автоматизация офиса (ИТ АО)
Основные компоненты
Слайд 474. Информационная технология поддержки принятия решений (ИТ ППР)
Системы поддержки принятия
решений и соответствующая им информационная технология появились усилиями в основном
американских ученых в конце 70-х - начале 80-х гг., чему способствовали широкое распространение персональных компьютеров, стандартных пакетов прикладных программ, а также успехи в создании систем искусственного интеллекта.
Главной особенностью информационной технологии поддержки принятия решений является качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера
Слайд 48 Информационная технология поддержки принятия решений (ИТ ППР)
Выработка решения,
что является основной целью этой технологии, происходит в результате итерационного
процесса в котором участвуют:
система поддержки принятия решений в роли вычислительного звена и объекта управления;
человек как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений на компьютере
Слайд 49 Информационная технология поддержки принятия решений (ИТ ППР)
Окончание итерационного
процесса происходит по воле человека.
В этом случае можно говорить
о способности информационной системы совместно с пользователем создавать новую информацию для принятия решений.
Информационная технология поддержки принятия решений может использоваться на любом уровне управления.
Решения, принимаемые на различных уровнях управления, часто должны координироваться. Поэтому важной функцией и систем, и технологий является координация лиц, принимающих решения как на разных уровнях управления, так и на одном уровне.
Слайд 50Информационная технология поддержки принятия решений
Отличительные характеристики:
ориентация на решение плохо структурированных
(формализованных) задач;
сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с
возможностями математических моделей и методами решения задач на их основе;
направленность на специалиста предметной области;
высокая адаптивность, обеспечивающая возможность приспосабливаться к особенностям имеющегося технического и программного обеспечения, а также требованиям пользователя
Слайд 51Информационная технология поддержки принятия решений
Основные компоненты
В состав системы поддержки принятия
решений входят три главных компонента:
база данных,
база моделей
и
программная подсистема, которая состоит из:
системы управления базой данных (СУБД),
системы управления базой моделей (СУБМ)
системы управления интерфейсом между пользователем и компьютером.
Слайд 52Информационная технология поддержки принятия решений
Основные компоненты: База моделей
База моделей. Целью
создания моделей являются описание и оптимизация некоторого объекта или процесса.
Использование моделей обеспечивает проведение анализа в системах поддержки принятия решений.
Используют модели с применением статистических методов и других методов.
Моделирование ситуаций типа "что будет, если ?" или "как сделать, чтобы?»
Слайд 53Информационная технология поддержки принятия решений
Основные компоненты : База моделей
База моделей
Существует
множество типов моделей и способов их классификации, например:
по цели
использования,
способу оценки переменных
области возможных приложений, и т. п.
Слайд 54Информационная технология поддержки принятия решений
Основные компоненты : База моделей
Классификация моделей
По
цели использования модели подразделяются на
оптимизационные, связанные с нахождением точек
минимума или максимума некоторых показателей (например, управляющие часто хотят знать, какие их действия ведут к максимизации прибыли или минимизации затрат)
описательные, описывающие поведение некоторой системы и не предназначенные для целей управления (оптимизации)
Слайд 55Информационная технология поддержки принятия решений
Основные компоненты : База моделей
Классификация моделей
По
способу оценки модели классифицируются на
детерминированные, использующие оценку переменных одним
числом при конкретных значениях исходных данных
стохастические, оценивающие переменные несколькими параметрами, так как исходные данные заданы вероятностными характеристиками
Детерминированные модели более популярны, чем стохастические, потому что они менее дорогие, их легче строить и использовать. К тому же часто с их помощью получается вполне достаточная информация для принятия решения.
Слайд 56Информационная технология поддержки принятия решений
Основные компоненты: База моделей
Классификация моделей
По области
возможных приложений модели разбираются
на специализированные, предназначенные для использования только
одной системой
Универсальные - для использования несколькими системами
Специализированные модели более дорогие, они обычно применяются для описания уникальных систем и обладают большей точностью.
Слайд 57Информационная технология поддержки принятия решений
Основные компоненты : База моделей
Состав базы
моделей
В системах поддержки принятия решений база моделей состоит из
стратегических
тактических
оперативных моделей, а также
математических моделей в виде совокупности модельных блоков, модулей и процедур, используемых как элементы для их построения
графических моделей
Слайд 58Информационная технология поддержки принятия решений
Основные компоненты: База моделей
Состав базы моделей
Математические
модели состоят из совокупности модельных блоков, модулей и процедур, реализующих
математические методы.
Сюда могут входить процедуры линейного программирования, статистического анализа временных рядов, регрессионного анализа и т.п.
Модельные блоки, модули и процедуры могут использоваться как поодиночке, так и комплексно для построения и поддержания моделей.
Слайд 59Заключение
Рассмотрели:
Информация и ее свойства
Информационные технологии
Виды информационных технологий:
Информационная технология первичной обработки
данных
Информационная технология управления
Автоматизация офиса
Информационная технология поддержки принятия решений