Слайд 1
Как готовить ребёнка к школе ?
Что такое готовность к школе
?
Функциональная готовность
Интеллектуальная готовность
Волевая готовность
Мотивационная готовность
Социально-психологическая готовность
Слайд 2Функциональная готовность
Соответствие степени созревания определённых мозговых структур, нервно-психических функций условиям
и задачам школьного обучения.
Уровень общего развития
Глазомер
Пространственная ориентация
Способность к подражанию
Развитие руки
Слайд 3Интеллектуальная готовность
Определённый запас знаний, развитость наглядно-действенного мышления, творческого воображения, наличие
представлений о природе и т. п.
Важен не столько объём знаний,
сколько их качество, осознанность, чёткость представлений.
Желательно развивать способность слушать, понимать смысл прочитанного, пересказывать, умение сопоставлять, сравнивать, выражать своё отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному.
Слайд 4Волевая готовность
Возможность управлять своим поведением, способность контролировать свои поступки усилием
воли.
Умение слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого
Действовать в соответствии
с правилом
Использовать образец
Сосредотачивать и удерживать внимание на определённой деятельности в течение длительного времени (15-20 мин.)
Слайд 5Мотивационная готовность
Желание ходить в школу, приобретать новые знания, желание занять
позицию школьника.
Варианты мотивации учения, порождающие в детях стремление заниматься учебным
трудом:
Интерес к новым видам деятельности
Самоутверждение
Интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них
Познавательная потребность
Слайд 6Познавательная потребность
Привлекательность знаний, интерес к процессу познания.
Уровень её развития- один
из показателей психологической готовности к школе.
Наибольшие трудности в школе испытывают
не те дети, у которых небольшой объём знаний и навыков, а те, у которых не сформировано желание думать. Такие дети не проявляют обычной детской любознательности, не желают получать новые знания, избегают умственного напряжения.
Слайд 7Социально -нравственная готовность
Адекватное отношение к сверстникам, учителям, успехам и неудачам:
умение строить отношения со взрослыми и детьми (ребенок легко вступает
в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
- вежливость, сдержанность, послушание;
- отсутствие заниженной самооценки.
- Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей.
- Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку».
- Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
Слайд 8Развитие речи.
Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее
развитие ребёнка, так и уровень его логического мышления.
Необходимо, чтобы ребёнок
умел находить в словах отдельные звуки, т. е. у него должен быть развит фонематический слух.
Пересказ прочитанных или прослушанных сказок, рассказов.
Заучивание наизусть пословиц, стихов, считалок, скороговорок.
Отгадывание загадок.
Составление рассказа по картине, серии картинок.
Развитие школьно-значимых функций:
развитие мелких мышц руки ( владеет карандашом, ножницами);
пространственная организация, координация движений ( определяет
выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
координация в системе глаз - рука (
может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру
Слайд 9
Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он
понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими,
доброжелательными, немногословными, спокойными.
Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.
Ручку ребёнок должен брать правильно Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой
Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.
Слайд 10Ручку ребёнок должен брать правильно Раскраски замените обведением по трафарету
и штриховкой
Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а
если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.
Слайд 11Как подготовить ребёнка к школе ?
Создание благоприятной эмоциональной обстановки в
семье: забота, понимание, внимание.
Разумная требовательность и дозированная самостоятельность, правильно организованная
система поощрений и наказаний – вот ведущие принципы воспитательного подхода.
Способствовать расширению кругозора, нравственному воспитанию. Ребёнок должен понимать, «что такое хорошо и что такое плохо», знать нормы и правила поведения.
Слайд 12Развитие речи ребёнка, обогащение его словарного запаса.
Включение ребёнка в разнообразные
сюжетно-ролевые игры.
Игры-головоломки, ребусы.
Развитие моторики и координации движений, глазомера ( рисование,
лепка, выкладывание мозаики, аппликация, вырезание, вышивание, плетение, игры с мячом, танцы).
Развитие фонематического слуха.
Обучение работе по образцу (конструирование).
Как подготовить ребёнка к школе ?
Слайд 13
1 класс, ребёнок должен знать:
Знать свое имя и фамилию,
адрес, имена членов семьи.
Знать времена года, названия месяцев, дней
недели, уметь различать цвета.
Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.
Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения
Слайд 14Содержимое портфеля:
Обучение грамоте
Тетради в косую линию
Веер букв
Цветные карандаши
Математика
Тетради в клеточку
Веер
цифр
Линейка
Счётные палочки
Цветные карандаши
ИЗО
Альбом
Акварельные краски
Палитра
Набор кисточек
Простые карандаши
Технология
Альбом
Цветная бумага
Клей-карандаш, клей ПВА
Пластилин,
стеки, доска
Ножницы
Слайд 15ЗАПОМНИТЕ:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего
ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя
роль учителя!
Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать , ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).