Разделы презентаций


Как готовить ребёнка к школе ? Что такое готовность к школе ?

Содержание

Функциональная готовностьСоответствие степени созревания определённых мозговых структур, нервно-психических функций условиям и задачам школьного обучения.Уровень общего развитияГлазомерПространственная ориентацияСпособность к подражаниюРазвитие руки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Как готовить ребёнка к школе ? Что такое готовность к школе

?
Функциональная готовность
Интеллектуальная готовность
Волевая готовность
Мотивационная готовность
Социально-психологическая готовность


Как готовить ребёнка к школе ?  Что такое готовность к школе ?Функциональная готовностьИнтеллектуальная готовностьВолевая готовностьМотивационная

Слайд 2Функциональная готовность
Соответствие степени созревания определённых мозговых структур, нервно-психических функций условиям

и задачам школьного обучения.

Уровень общего развития
Глазомер
Пространственная ориентация
Способность к подражанию
Развитие руки

Функциональная готовностьСоответствие степени созревания определённых мозговых структур, нервно-психических функций условиям и задачам школьного обучения.Уровень общего развитияГлазомерПространственная ориентацияСпособность

Слайд 3Интеллектуальная готовность
Определённый запас знаний, развитость наглядно-действенного мышления, творческого воображения, наличие

представлений о природе и т. п.

Важен не столько объём знаний,

сколько их качество, осознанность, чёткость представлений.

Желательно развивать способность слушать, понимать смысл прочитанного, пересказывать, умение сопоставлять, сравнивать, выражать своё отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному.
Интеллектуальная готовностьОпределённый запас знаний, развитость наглядно-действенного мышления, творческого воображения, наличие представлений о природе и т. п.Важен не

Слайд 4Волевая готовность
Возможность управлять своим поведением, способность контролировать свои поступки усилием

воли.

Умение слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого
Действовать в соответствии

с правилом
Использовать образец
Сосредотачивать и удерживать внимание на определённой деятельности в течение длительного времени (15-20 мин.)
Волевая готовностьВозможность управлять своим поведением, способность контролировать свои поступки усилием воли.Умение слушать, понимать и точно выполнять указания

Слайд 5Мотивационная готовность
Желание ходить в школу, приобретать новые знания, желание занять

позицию школьника.

Варианты мотивации учения, порождающие в детях стремление заниматься учебным

трудом:

Интерес к новым видам деятельности
Самоутверждение
Интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них
Познавательная потребность
Мотивационная готовностьЖелание ходить в школу, приобретать новые знания, желание занять позицию школьника.Варианты мотивации учения, порождающие в детях

Слайд 6Познавательная потребность
Привлекательность знаний, интерес к процессу познания.
Уровень её развития- один

из показателей психологической готовности к школе.

Наибольшие трудности в школе испытывают

не те дети, у которых небольшой объём знаний и навыков, а те, у которых не сформировано желание думать. Такие дети не проявляют обычной детской любознательности, не желают получать новые знания, избегают умственного напряжения.
Познавательная потребностьПривлекательность знаний, интерес к процессу познания.Уровень её развития- один из показателей психологической готовности к школе.Наибольшие трудности

Слайд 7Социально -нравственная готовность
Адекватное отношение к сверстникам, учителям, успехам и неудачам:

умение строить отношения со взрослыми и детьми (ребенок легко вступает

в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); - вежливость, сдержанность, послушание; - отсутствие заниженной самооценки. - Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. - Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». - Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
Социально -нравственная готовностьАдекватное отношение к сверстникам, учителям, успехам и неудачам: умение строить отношения со взрослыми и детьми

Слайд 8Развитие речи.

Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее

развитие ребёнка, так и уровень его логического мышления.
Необходимо, чтобы ребёнок

умел находить в словах отдельные звуки, т. е. у него должен быть развит фонематический слух.
Пересказ прочитанных или прослушанных сказок, рассказов.
Заучивание наизусть пословиц, стихов, считалок, скороговорок.
Отгадывание загадок.
Составление рассказа по картине, серии картинок. Развитие школьно-значимых функций: развитие мелких мышц руки ( владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений ( определяет
выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); координация в системе глаз - рука (
может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру
Развитие речи.Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребёнка, так и уровень его логического

Слайд 9
Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он

понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими,

доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе! Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка. 
Ручку ребёнок должен брать правильно Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой
Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.


Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования,

Слайд 10Ручку ребёнок должен брать правильно Раскраски замените обведением по трафарету

и штриховкой
Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а

если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.
Ручку ребёнок должен брать правильно Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкойЛиния должна быть направлена сверху вниз,

Слайд 11Как подготовить ребёнка к школе ?
Создание благоприятной эмоциональной обстановки в

семье: забота, понимание, внимание.
Разумная требовательность и дозированная самостоятельность, правильно организованная

система поощрений и наказаний – вот ведущие принципы воспитательного подхода.
Способствовать расширению кругозора, нравственному воспитанию. Ребёнок должен понимать, «что такое хорошо и что такое плохо», знать нормы и правила поведения.
Как подготовить ребёнка к школе ?Создание благоприятной эмоциональной обстановки в семье: забота, понимание, внимание.Разумная требовательность и дозированная

Слайд 12Развитие речи ребёнка, обогащение его словарного запаса.
Включение ребёнка в разнообразные

сюжетно-ролевые игры.
Игры-головоломки, ребусы.
Развитие моторики и координации движений, глазомера ( рисование,

лепка, выкладывание мозаики, аппликация, вырезание, вышивание, плетение, игры с мячом, танцы).
Развитие фонематического слуха.
Обучение работе по образцу (конструирование).

Как подготовить ребёнка к школе ?

Развитие речи ребёнка, обогащение его словарного запаса.Включение ребёнка в разнообразные сюжетно-ролевые игры.Игры-головоломки, ребусы.Развитие моторики и координации движений,

Слайд 13 1 класс, ребёнок должен знать: Знать свое имя и фамилию,

адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней

недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения

1 класс, ребёнок должен знать: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.

Слайд 14Содержимое портфеля:
Обучение грамоте
Тетради в косую линию
Веер букв
Цветные карандаши

Математика
Тетради в клеточку
Веер

цифр
Линейка
Счётные палочки
Цветные карандаши

ИЗО
Альбом
Акварельные краски
Палитра
Набор кисточек
Простые карандаши
Технология
Альбом
Цветная бумага
Клей-карандаш, клей ПВА
Пластилин,

стеки, доска
Ножницы

Содержимое портфеля:Обучение грамотеТетради в косую линиюВеер буквЦветные карандашиМатематикаТетради в клеточкуВеер цифрЛинейкаСчётные палочкиЦветные карандашиИЗОАльбомАкварельные краскиПалитраНабор кисточекПростые карандашиТехнология АльбомЦветная

Слайд 15ЗАПОМНИТЕ: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего

ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя

роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать , ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
ЗАПОМНИТЕ:   При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика