Разделы презентаций


Как грамотно составить план-конспект урока по физической культуре

Содержание

СодержаниеЧто такое план-конспект урока.Тема урока.Типы урока.Цели предстоящего урока. Задачи урока.Части урока.Материально-техническое оснащение урока.Ход урока.Общая и моторная плотность урока.Заключение.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как грамотно составить план-конспект урока по физической культуре

Как грамотно составить план-конспект урока по физической культуре

Слайд 2Содержание
Что такое план-конспект урока.
Тема урока.
Типы урока.
Цели предстоящего урока.
Задачи урока.
Части

урока.
Материально-техническое оснащение урока.
Ход урока.
Общая и моторная плотность урока.
Заключение.

СодержаниеЧто такое план-конспект урока.Тема урока.Типы урока.Цели предстоящего урока. Задачи урока.Части урока.Материально-техническое оснащение урока.Ход урока.Общая и моторная плотность

Слайд 3Что такое план-конспект урока
План-конспект урока - это схематическое отображение основных

тезисов урока, отражение творческой мысли учителя, направленное на активизацию познавательной,

мыслительной и творческой деятельности учащихся для усвоения необходимых знаний.
Что такое план-конспект урокаПлан-конспект урока - это схематическое отображение основных тезисов урока, отражение творческой мысли учителя, направленное

Слайд 4Тема урока
Название темы берется из утвержденного календарно-тематического плана по физической

культуре.
Тема урока – это очень важный аспект при составлении плана-конспекта

урока, так как от неё зависит цель, задачи и ход вашего урока. Если содержание вашего урока не совпадает с темой урока, значит поставленные задачи вы не решили.
Тема урокаНазвание темы берется из утвержденного календарно-тематического плана по физической культуре.Тема урока – это очень важный аспект

Слайд 5Тип урока
Существуют следующие типы урока по физической культуре:
Вводный
Ознакомление с

новым материалом
Разучивание нового материала
Закрепление и совершенствование нового материала
Контрольный
Комбинированный
Соревнование
Сюжетный (сказка, путешествие)
Круговая

тренировка
Тип урокаСуществуют следующие типы урока по физической культуре: ВводныйОзнакомление с новым материаломРазучивание нового материалаЗакрепление и совершенствование нового

Слайд 6Цель урока
Как правило, хорошо проработанный план-конспект урока физической культуры (и

не только) отражает несколько целей. Но за правило взято формулирование

одной цели на один урок.
Цель урока отражает результат, который вы хотите достигнуть в конце вашего урока.
Цель формулируется чётко и ясно, чтобы вы смогли адекватно оценить уровень проделанной вами работы.
Цель урокаКак правило, хорошо проработанный план-конспект урока физической культуры (и не только) отражает несколько целей. Но за

Слайд 7Задачи урока
Задачи урока формулируются исходя из Цели и Темы урока.
Существуют

три основных вида задач на урок физической культуры:
Образовательные (обучение/закрепрение/совершествование какого-либо

элемента или двигательного действия)
Развивающие (способствовать развитию тех или иных физических качеств)
Воспитательные (воспитывать в учениках лидерские качества, командный дух, чувство ответственности, чувство патриотизма, чувство коллективизма и т.д.)
На каждый урок необходимо формулировать по одной задаче каждого вида.
Задачи урокаЗадачи урока формулируются исходя из Цели и Темы урока.Существуют три основных вида задач на урок физической

Слайд 8Части урока
Урок физической культы в общеобразовательной школе включает в себя

3 части

Части урокаУрок физической культы в общеобразовательной школе включает в себя 3 части

Слайд 9Подготовительная часть
Подготовительная часть в среднем длится 10-12 минут. Здесь происходит

построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока, напоминание правил техники безопасности

и ОРУ в движении и на месте.
Вы можете использовать различные формы проведения ОРУ, периодически добавляя что-то новое. Разминка в подготовительной части должна быть направлена на подготовку организма занимающихся к основной нагрузке и решению задач основной части урока. Не желательно ставить на проведение ОРУ ученика, т.к. это может существенно снизить эффективность разминки и в дальнейшем привести к травматизации плохо размятых суставов, связок и мышц. Однако, если в классе есть спортсмены, то в старшей школе можно иногда использовать такую практику.
Подготовительная частьПодготовительная часть в среднем длится  10-12 минут. Здесь происходит построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока,

Слайд 10Основная часть
Основная часть в среднем длится 25-30 минут. В основной

части урока решаются задачи, поставленные и озвученные в подготовительной части.


Сюда могут включаться различные обучающие упражнения, спортивные игры, подвижные игры, эстафеты, направленные на решение задач. Как правило, в основной части в урок включается работа с инвентарём. Для повышения моторной плотности урока инвентарь необходимо подготовить заранее. Также нужно учитывать морфофункциональные особенности детей и давать им время на отдых и восстановление дыхания и ЧСС.

Основная частьОсновная часть в среднем длится 25-30 минут. В основной части урока решаются задачи, поставленные и озвученные

Слайд 11Заключительная часть
Заключительная часть в среднем длится 5-10 минут. В заключительной

части урока необходимо восстановить организм и приблизить показатели ЧСС к

первоначальным.
В эту часть урока можно включить: дыхательные упражнения в движении и на месте; упражнения на растяжку; идеомоторные упражнения; упражнения на расслабление мышц. Сюда также можно включить подвижные игры, позволяющие отвлечься и отдохнуть от целенаправленных физических упражнений основной части урока.
Также в этой части преподавателем подводятся итоги урока, отмечаются отличившиеся в ту или иную сторону ученики, даётся домашнее задание, прощание и организованный уход из зала.

Заключительная частьЗаключительная часть в среднем длится 5-10 минут. В заключительной части урока необходимо восстановить организм и приблизить

Слайд 12Материально-техническое оснащение
В своём плане-конспекте необходимо обязательно указать материально-техническое оснащение и

инвентарь на урок (свисток, мячи, конусы, кегли, обручи; шведская стенка,

маты, баскетбольные кольца, футбольные ворота, перекладины, брёвна, козлы и кони и т.д.)
Всё оборудование необходимо подготовить к началу урока, во избежание большого простоя, связанного с поиском, настройкой и расстановкой инвентаря.
Материально-техническое оснащениеВ своём плане-конспекте необходимо обязательно указать материально-техническое оснащение и инвентарь на урок (свисток, мячи, конусы, кегли,

Слайд 13Ход урока
В плане-конспекте урока физической культуры опишите ход урока: какие

вы будете использовать методы и приемы в обучении, что требуется

от учеников.
Продумайте расположение инвентаря, занимающихся, их перемещения и перестроения по площадке.
Ход урокаВ плане-конспекте урока физической культуры опишите ход урока: какие вы будете использовать методы и приемы в

Слайд 14Общая и моторная плотность урока физической культуры
 Общая плотность - отношение

времени, использованного педагогически оправданно, ко всей продолжительности урока.
Моторная плотность -

отношение времени, затраченного на выполнение физических упражнений, ко всей продолжительности урока.
Плотность урока принято измерять в процентах.


Общая и моторная плотность урока физической культуры Общая плотность - отношение времени, использованного педагогически оправданно, ко всей продолжительности

Слайд 15Процентное соотношение Типов урока и Моторной плотности

Процентное соотношение Типов урока и Моторной плотности

Слайд 16Процентное соответствие
Общая плотность урока всегда должна стремиться к абсолютному значению,

то есть к 100%
Моторная плотность должна соответствовать Типу урока и

входить в его процентные рамки
Процентное соответствиеОбщая плотность урока всегда должна стремиться к абсолютному значению, то есть к 100%Моторная плотность должна соответствовать

Слайд 17Заключение
Итак, в этой презентации были изложены основные аспекты и правила

составления плана-конспекта урока по физической культуре. Обращаю ваше внимание на

то, что необходимо грамотно, чётко и ясно прописывать все пункты своего плана-конспекта. Это поможет вам лучше подготовиться к уроку или сделать это другому человеку, если в его руках окажется ваш план-конспект. Также следует помнить о том, что урок физической культуры – это сложный многогранный процесс, и в любой момент что-то может пойти не по плану. В этом случае вы должны быть готовы к изменившейся ситуации: держите свой план в голове, но не зацикливайтесь на нём, иначе вы рискуете сорвать урок из-за педагогической некомпетентности. Не забывайте давать ученикам время на отдых для восстановления дыхания и ЧСС.
ЗаключениеИтак, в этой презентации были изложены основные аспекты и правила составления плана-конспекта урока по физической культуре. Обращаю

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика