Слайд 1Как грамотно составить план-конспект урока по физической культуре
Слайд 2Содержание
Что такое план-конспект урока.
Тема урока.
Типы урока.
Цели предстоящего урока.
Задачи урока.
Части
урока.
Материально-техническое оснащение урока.
Ход урока.
Общая и моторная плотность урока.
Заключение.
Слайд 3Что такое план-конспект урока
План-конспект урока - это схематическое отображение основных
тезисов урока, отражение творческой мысли учителя, направленное на активизацию познавательной,
мыслительной и творческой деятельности учащихся для усвоения необходимых знаний.
Слайд 4Тема урока
Название темы берется из утвержденного календарно-тематического плана по физической
культуре.
Тема урока – это очень важный аспект при составлении плана-конспекта
урока, так как от неё зависит цель, задачи и ход вашего урока. Если содержание вашего урока не совпадает с темой урока, значит поставленные задачи вы не решили.
Слайд 5Тип урока
Существуют следующие типы урока по физической культуре:
Вводный
Ознакомление с
новым материалом
Разучивание нового материала
Закрепление и совершенствование нового материала
Контрольный
Комбинированный
Соревнование
Сюжетный (сказка, путешествие)
Круговая
тренировка
Слайд 6Цель урока
Как правило, хорошо проработанный план-конспект урока физической культуры (и
не только) отражает несколько целей. Но за правило взято формулирование
одной цели на один урок.
Цель урока отражает результат, который вы хотите достигнуть в конце вашего урока.
Цель формулируется чётко и ясно, чтобы вы смогли адекватно оценить уровень проделанной вами работы.
Слайд 7Задачи урока
Задачи урока формулируются исходя из Цели и Темы урока.
Существуют
три основных вида задач на урок физической культуры:
Образовательные (обучение/закрепрение/совершествование какого-либо
элемента или двигательного действия)
Развивающие (способствовать развитию тех или иных физических качеств)
Воспитательные (воспитывать в учениках лидерские качества, командный дух, чувство ответственности, чувство патриотизма, чувство коллективизма и т.д.)
На каждый урок необходимо формулировать по одной задаче каждого вида.
Слайд 8Части урока
Урок физической культы в общеобразовательной школе включает в себя
3 части
Слайд 9Подготовительная часть
Подготовительная часть в среднем длится
10-12 минут. Здесь происходит
построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока, напоминание правил техники безопасности
и ОРУ в движении и на месте.
Вы можете использовать различные формы проведения ОРУ, периодически добавляя что-то новое. Разминка в подготовительной части должна быть направлена на подготовку организма занимающихся к основной нагрузке и решению задач основной части урока. Не желательно ставить на проведение ОРУ ученика, т.к. это может существенно снизить эффективность разминки и в дальнейшем привести к травматизации плохо размятых суставов, связок и мышц. Однако, если в классе есть спортсмены, то в старшей школе можно иногда использовать такую практику.
Слайд 10Основная часть
Основная часть в среднем длится 25-30 минут. В основной
части урока решаются задачи, поставленные и озвученные в подготовительной части.
Сюда могут включаться различные обучающие упражнения, спортивные игры, подвижные игры, эстафеты, направленные на решение задач. Как правило, в основной части в урок включается работа с инвентарём. Для повышения моторной плотности урока инвентарь необходимо подготовить заранее. Также нужно учитывать морфофункциональные особенности детей и давать им время на отдых и восстановление дыхания и ЧСС.
Слайд 11Заключительная часть
Заключительная часть в среднем длится 5-10 минут. В заключительной
части урока необходимо восстановить организм и приблизить показатели ЧСС к
первоначальным.
В эту часть урока можно включить: дыхательные упражнения в движении и на месте; упражнения на растяжку; идеомоторные упражнения; упражнения на расслабление мышц. Сюда также можно включить подвижные игры, позволяющие отвлечься и отдохнуть от целенаправленных физических упражнений основной части урока.
Также в этой части преподавателем подводятся итоги урока, отмечаются отличившиеся в ту или иную сторону ученики, даётся домашнее задание, прощание и организованный уход из зала.
Слайд 12Материально-техническое оснащение
В своём плане-конспекте необходимо обязательно указать материально-техническое оснащение и
инвентарь на урок (свисток, мячи, конусы, кегли, обручи; шведская стенка,
маты, баскетбольные кольца, футбольные ворота, перекладины, брёвна, козлы и кони и т.д.)
Всё оборудование необходимо подготовить к началу урока, во избежание большого простоя, связанного с поиском, настройкой и расстановкой инвентаря.
Слайд 13Ход урока
В плане-конспекте урока физической культуры опишите ход урока: какие
вы будете использовать методы и приемы в обучении, что требуется
от учеников.
Продумайте расположение инвентаря, занимающихся, их перемещения и перестроения по площадке.
Слайд 14Общая и моторная плотность урока физической культуры
Общая плотность - отношение
времени, использованного педагогически оправданно, ко всей продолжительности урока.
Моторная плотность -
отношение времени, затраченного на выполнение физических упражнений, ко всей продолжительности урока.
Плотность урока принято измерять в процентах.
Слайд 15Процентное соотношение Типов урока и Моторной плотности
Слайд 16Процентное соответствие
Общая плотность урока всегда должна стремиться к абсолютному значению,
то есть к 100%
Моторная плотность должна соответствовать Типу урока и
входить в его процентные рамки
Слайд 17Заключение
Итак, в этой презентации были изложены основные аспекты и правила
составления плана-конспекта урока по физической культуре. Обращаю ваше внимание на
то, что необходимо грамотно, чётко и ясно прописывать все пункты своего плана-конспекта. Это поможет вам лучше подготовиться к уроку или сделать это другому человеку, если в его руках окажется ваш план-конспект. Также следует помнить о том, что урок физической культуры – это сложный многогранный процесс, и в любой момент что-то может пойти не по плану. В этом случае вы должны быть готовы к изменившейся ситуации: держите свой план в голове, но не зацикливайтесь на нём, иначе вы рискуете сорвать урок из-за педагогической некомпетентности. Не забывайте давать ученикам время на отдых для восстановления дыхания и ЧСС.