Разделы презентаций


Как измерить то, что неизмеримо? Методы изучения опыта и картины мира

Содержание

Что хотелось бы получить от нашего проекта?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как измерить то, что неизмеримо?
Методы изучения опыта и картины мира

личности
Авторы и ведущие проекта:
независимые исследователи
Мария Залесская, Юлия Козлова

Как измерить то, что неизмеримо?Методы изучения опыта и картины мира личностиАвторы и ведущие проекта:независимые исследователи Мария Залесская,

Слайд 2Что хотелось бы получить от нашего проекта?

Что хотелось бы получить от нашего проекта?

Слайд 3Феноменологический подход

Что это?

Феноменологический подходЧто это?

Слайд 4 Феноменологический подход к изучению личности

Феноменологический подход к изучению личности

Слайд 5Невозможность строго измерить психологические феномены не может быть препятствием на

пути их изучения.

Н.В. Гришина

Невозможность строго измерить психологические феномены не может быть препятствием на пути их изучения. Н.В. Гришина

Слайд 6ИДЕЯ: ПРОВЕРИТЬ, ПРЕДСТАВЛЕН ЛИ НАУЧНЫЙ КОНСТРУКТ «ИЗМЕНЯЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ

МИРЕ» В ОБЫДЕННОМ СОЗНАНИИ.

ИНЫМИ СЛОВАМИ – ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНОЛОГИИ ТРАНЗИТИВНОСТИ

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБЫДЕННОГО СОЗНАНИЯ (ПЕРВЫЙ И САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ УРОВЕНЬ, С КОТОРОГО МОЖНО НАЧАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ФЕНОМЕНА)

ЗАДАЧА: ФОРМАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ

МЕТОД: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ

- РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ;
АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ;
ОПИСАНИЕ ПРОТОТИПА (абстрактная комбинация значимых свойств объекта или явления, а также характерная образная форма, которая воспринимается непосредственно)

ЗАДАЧИ = ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ИДЕЯ: ПРОВЕРИТЬ, ПРЕДСТАВЛЕН ЛИ НАУЧНЫЙ КОНСТРУКТ «ИЗМЕНЯЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ» В ОБЫДЕННОМ СОЗНАНИИ.ИНЫМИ СЛОВАМИ – ИССЛЕДОВАНИЕ

Слайд 7Основная цель исследования - изучение связи опыта личностных изменений с предполагаемыми

изменениями в будущем. Для реализации цели исследования было опрошено 150

респондентов в возрасте от 30 до 50-ти лет. Измерялись: эмпирические референты жизненного опыта и предполагаемые человеком изменения (возможные Я). Метод: интервью, пятифакторный опросник личности (в адаптации А.Б. Хромова), методика диагностики Возможных Я (К. Хукер).Обработка и анализ данных: сравнение среднего арифметического, непараметрический U-критерий Манна-Уитни для независимых выборок, корреляционный и множественный регрессионный анализы.
Results: expected changes in the future - a number of Possible selves and a significance of characteristics of positive Possible selves - are associated with personality assessments of his/her I-changes in the past (in characteristics of self-control and emotional stability). Empirical indicators of proposed changes in the future (as readiness for self-change) depend (1) on the subjective severity of changes in self-control and (2) on the level of changes in his/her individual characteristic - accuracy, and also depend (3) on the severity of changes in emotional stability and on the degree of changes in his/her individual characteristic -  a self-criticism. The main hypothesis — an existence of a reflected experience of personal changes is associated with expected changes in the future — has been confirmed.

Основная цель исследования - изучение связи опыта личностных изменений с предполагаемыми изменениями в будущем. Для реализации цели исследования

Слайд 8Основная цель


Изучить связь опыта личностных изменений с предполагаемыми изменениями

в будущем

Основная цель  Изучить связь опыта личностных изменений с предполагаемыми изменениями в будущем

Слайд 9Основные трудности
феноменологического исследования личности

Основные трудности феноменологического исследования личности

Слайд 10С которыми мы столкнулись

  

С которыми мы столкнулись   

Слайд 11Проблема сбора феноменологических данных

Проблема сбора феноменологических данных

Слайд 12
В МОЕМ СЛУЧАЕ – ДЕДУКТИВНЫЙ МЕТОД

ЭТАПЫ СБОРА ДАННЫХ ПО ИЗМЕНЯЮЩЕМУСЯ

МИРУ:
КОСВЕННЫЕ ВОПРОСЫ В ПИЛОТАЖНОМ ИССЛЕДОВАНИИ. РЕЗУЛЬТАТ: ВЫЯВЛЕНО, ЧТО В ОБЫДЕННОМ

СОЗНАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНА ТРАНЗИТИВНОСТЬ В ЖЕСТКОМ ВАРИАНТЕ (РЕЗКИЙ ПЕРЕХОД, ПОСЛЕ КОТОРОГО СНОВА НАСТУПИТ СТАБИЛЬНОСТЬ). СОВРЕМЕННЫЙ МИР – ТЕКУЧАЯ ТРАНЗИТИВНОСТЬ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ВОПРОС: ВОСПРИНИМАЕТСЯ ЛИ ОНА НА УРОВНЕ ОБЫДЕННОГО СОЗНАНИЯ?
АНАЛИЗ ДИСКУРСИВНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. ВАЖНО НЕ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ТОЛЬКО НАУЧНЫМ И ТОЛЬКО ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ДИСКУРСАМИ. В НАШЕМ СЛУЧАЕ – НАУЧНЫЙ, ОБЩЕСТВЕННЫЙ, ПОЛИТИЧЕСКИЙ. СОЦИОЛОГИЯ, ЭКОНОМИКА, ФИЛОСОФИЯ, ПЕДАГОГИКА, ДАЖЕ ФУТУРОЛОГИЯ. В ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ ВАЖНА МЕЖДИСЦИПЛИНАРОНОСТЬ.
КОНТЕНТ-АНАЛИЗ: ВЫЯВЛЕНИЕ МАРКЕРОВ ИЗМЕНЯЮЩЕГОСЯ МИРА
ТЕСТИРУЕМ МАРКЕРЫ: ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС, ФОКУС-ГРУППА, ПИЛОТАЖ-2, СОПОСТАВЛЯЕМ ПОЛУЧЕННЫЕ ДАННЫЕ (В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗ 54 ОСТАЛОСЬ 17 МАРКЕРОВ), ФОРУЛИРУЕМ ВОПРОСЫ, ПОДБИРАЕМ ИЗМЕРИТЕЛЬНУЮ ШКАЛУ.


В МОЕМ СЛУЧАЕ – ДЕДУКТИВНЫЙ МЕТОДЭТАПЫ СБОРА ДАННЫХ ПО ИЗМЕНЯЮЩЕМУСЯ МИРУ:КОСВЕННЫЕ ВОПРОСЫ В ПИЛОТАЖНОМ ИССЛЕДОВАНИИ. РЕЗУЛЬТАТ: ВЫЯВЛЕНО,

Слайд 13ДАЛЕКИ ЛИ ПСИХОЛОГИ ОТ НАРОДА?)


ДАЛЕКИ ЛИ ПСИХОЛОГИ ОТ НАРОДА?)

Слайд 14Анкета, которую получал респондент

Анкета, которую получал респондент

Слайд 15Проблема адаптации пятифакторного опросника личности (Big Five) под конкретные задачи

феноменологического исследования

Проблема адаптации пятифакторного опросника личности (Big Five) под конкретные задачи феноменологического исследования

Слайд 16
КОНТЕКСТ: ОПИСАНИЕ ПРОТОТИПА ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ ВАЛИДНЫМИ МЕТОДАМИ

ВЫЯВЛЕНИЕ ФЕНОМЕНОЛОГИИ ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ
1

ЭТАП: РЕФЛЕКСИВНЫЙ МАТЕРИАЛ РЕСПОНДЕНТОВ (КАК ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ ЧЕЛОВЕКА,
КОТОРЫЙ ЛЮБИТ

ИЗМЕНЕНИЯ), ЗАТЕМ – ПОЛУСТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ (ЧТО ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ,
КОГДА ВЫ ОПИСЫВАЕТЕ ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА – ВОЗРАСТ, ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФЕССИЯ, ХАРАКТЕР И Т.Д.)

НА ЭТОМ ЭТАПЕ ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО ЕДИНСТВЕННЫЙ ФАКТОР, ОТЛИЧАЮЩИЙ «ИЗМЕНЯЮЩЕГОСЯ ЧЕЛОВЕКА»
ОТ ОСТАЛЬНЫХ - ЭТО ХАРАКТЕР

2 ЭТАП. КАК ИЗМЕРИТЬ ХАРАКТЕР ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ, КОТОРАЯ СУЩЕСТВУЕТ
ТОЛЬКО НА УРОВНЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ВАЛИДНЫМИ МЕТОДАМИ?


КОНТЕКСТ: ОПИСАНИЕ ПРОТОТИПА ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ ВАЛИДНЫМИ МЕТОДАМИВЫЯВЛЕНИЕ ФЕНОМЕНОЛОГИИ ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ1 ЭТАП: РЕФЛЕКСИВНЫЙ МАТЕРИАЛ РЕСПОНДЕНТОВ (КАК ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ

Слайд 17ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ.

ПРЕИМУЩЕСТВА:
- ПОЗВОЛЯЮТ ВЫЯВИТЬ НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (ЧАСТО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ФЕНОМЕНЫ

НЕ ДО КОНЦА ОСОЗНАЮТСЯ);
ПОЗВОЛЯЮТ ИЗБЕЖАТЬ СОЦИАЛЬНО ОДОБРЯЕМЫХ ОТВЕТОВ (ОСОБЕННО ПРИ

ИЗУЧЕНИИ ТАКИХ ФЕНОМЕНОВ,
КАК, НАПРИМЕР, СЕКСУАЛЬНОСТЬ):

МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОЕКТИВНЫМ СПОСОБОМ ХОРОШО ИЗВЕСТНЫЕ МЕТОДИКИ. В НАШЕМ СЛУЧАЕ –
ПЯТИФАКТОРНЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК.

КАК ПЕРЕФОРМУЛИРОВАТЬ ИНСТРУКЦИЮ?
В НАШЕМ СЛУЧАЕ: «ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ЛЮБИТ ИЗМЕНЕНИЯ И ЧАСТО
МЕНЯЕТ ЧТО-ТО В СВОЕЙ ЖИЗНИ. КАК ОН ОТВЕТИЛ БЫ НА ТЕ ЖЕ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ
ПРЕДЛОЖЕНЫ ВАМ В НАЧАЛЕ ИССЛЕДОВАНИЯ?»

ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ.ПРЕИМУЩЕСТВА: - ПОЗВОЛЯЮТ ВЫЯВИТЬ НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (ЧАСТО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ НЕ ДО КОНЦА ОСОЗНАЮТСЯ);ПОЗВОЛЯЮТ ИЗБЕЖАТЬ СОЦИАЛЬНО ОДОБРЯЕМЫХ

Слайд 20Давайте посмотрим на BIG FIVE

Давайте посмотрим на BIG FIVE

Слайд 21Проблема выборки феноменологического исследования: критерии, условия формирования, влияние дополнительных характеристик

Проблема выборки феноменологического исследования: критерии, условия формирования, влияние дополнительных характеристик

Слайд 25Проблема обработки и анализа результатов феноменологического исследования

Проблема обработки и анализа результатов феноменологического исследования

Слайд 26Пришло мне на почту после выгрузки данных

Пришло мне на почту после выгрузки данных

Слайд 27Моя реакция

Моя реакция

Слайд 28Практическое задание:

Разработать дизайн феноменологического исследования личности

Практическое задание:Разработать дизайн феноменологического исследования личности

Слайд 29Темы на выбор:

Жизненный сценарий личности
Представления, опыт представлений
Феномен субъективного восприятия

времени
Субъективное переживание одиночества

Темы на выбор: Жизненный сценарий личностиПредставления, опыт представленийФеномен субъективного восприятия времениСубъективное переживание одиночества

Слайд 31Выводы и вопросы

Обратная связь

Выводы и вопросыОбратная связь

Слайд 32Спасибо за внимание!
Контакты:
maryzapsychologist@gmail.com

Julia.kozlova.it@gmail.com

Спасибо за внимание!Контакты:maryzapsychologist@gmail.comJulia.kozlova.it@gmail.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика