Слайд 1Как писать, чтобы вас читали, публиковали и «кликали»
Татьяна Новикова
PR-директор «СёрчИнформ»
Слайд 2КЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕ
«+»
Умение быстро переключиться
Быстрая реакция позволяет
легко включаться в работу
Многозадачность
Клиповое мышление обеспечивает защиту мозга от информационных перегрузок.
«-»
Неспособность к длительной концентрации
В памяти
остаются лишь обрывистые поверхностные знания
Слайд 3ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ПИСАТЬ ХОРОШО? КАКАЯ РАЗНИЦА?
ВНИМАНИЕ!
В связи с плановым проведением
диагностических и ремонтных работ в летний период горячее водоснабжение в
вашем доме будет отключено с 1.05 по 13.05.
Администрация
ЧАСТЬ 1: Как писать, чтобы вас читали
Слайд 4ТАК ЛУЧШЕ?
ГОРЯЧАЯ ВОДА ОТКЛЮЧЕНА С 1 ПО 13 МАЯ!
Эти две
недели Мосгортепло будет готовить отопительную систему к зиме. Мы заменим
часть старых металлических труб на современные полимерные, проведем гидроиспытания системы отопления, обновим оборудование на ТЭЦ.
Если не проводить такую профилактику, зимой трубы отопления может разорвать, а на ТЭЦ могут случиться аварии. В результате в домах всего района не будет тепла.
Мы запланировали ремонт на лето, чтобы вам легче было перенести это время без горячей воды.
Справочная Мосгортепла, +7 …….
Слайд 5СИЛЬНЫЙ ТЕКСТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАБОТЛИВЫМ, ПОЛЕЗНЫМ И ЧЕСТНЫМ.
Слайд 6ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ХОРОШЕГО ТЕКСТА
Текст должен быть простым.
В российской судебной практике
немало дел о денежном мошенничестве сотрудников. Очередной случай недавно произошел
в Пензе. Там возбудили уголовное дело в отношении руководителя среднего звена, который работал на одном из предприятий РЖД. Мужчину подозревают в мошенничестве с использованием служебного положения.
Транспортная полиция предполагает, что с ноября по декабрь 2018 года руководитель платил трем подчиненным за работу, якобы выполненную в выходные и праздники. Незаконное вознаграждение работники затем передавали руководителю. Расследование дела сейчас на личном контроле у транспортного прокурора.
Слайд 7УПРОЩАЙТЕ
В российской судебной практике немало дел о денежном мошенничестве сотрудников.
Очередной случай недавно произошел в Пензе.
В Пензе открыто уголовное
дело в отношении руководителя дочернего предприятия РЖД. Мужчину подозревают в мошенничестве. Суть дела: с ноября по декабрь 2018 года руководитель платил трем подчиненным за работу, которую они на самом деле не выполняли. Незаконное вознаграждение работники затем передавали руководителю. Сумма ущерба – 1,5 млн рублей. Подробности истории по ссылке:
Слайд 8ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ХОРОШЕГО ТЕКСТА
Стоп-слова – шлак,
если убрать их,
текст не
станет хуже
Слайд 9ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ХОРОШЕГО ТЕКСТА
Фразы вроде «всем известно» и «не секрет»
- в топку.
Туда же «Точнее» и «честно говоря».
Слайд 10ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ХОРОШЕГО ТЕКСТА
Удаляем вводные
слова
Слайд 11ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ХОРОШЕГО ТЕКСТА
Не давайте личных оценок. Заменяйте и дополняйте
их фактами и цифрами. Вместо оценок – рассказывайте истории.
Слайд 12ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ХОРОШЕГО ТЕКСТА
Штампы и канцеляризмы – зло. Они убивают
у читателя веру в людей.
Молодая динамичная компания предлагает вам лучшую
в своем роде систему защиты данных. Наши высококвалифицированные инженеры выполнят работы в кратчайшие сроки под ключ…
Слайд 13ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ХОРОШЕГО ТЕКСТА
Формализм – зло.
Формально:
Деньги будут зачислены
не позднее…
Хорошо: Зачислим за 2 дня.
МИФ: Вы только что
заказали книги на сайте МИФа.
Мощные специально обученные слоны с вашим заказом на борту готовы к вылету. Номер вашего заказа…
Слайд 14ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ХОРОШЕГО ТЕКСТА
Используйте простые слова.
Сложно: Кадровый ресурс департамента продемонстрировал
позитивную тенденцию в области продуктивности.
Просто: Сотрудники отдела стали лучше работать.
Слайд 15ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ХОРОШЕГО ТЕКСТА
Уважение проявляется в заботе. Проявляйте заботу, а
не силу.
И еще: Живите по принципу «Мне больше всех
надо».
(тут будет история про клиентский чат)
Слайд 16ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ХОРОШЕГО ТЕКСТА
Больше действий. Что интереснее – фильм или
натюрморт? Читая, мы рисуем в голове картину. Если в тексте
много действия, то смотрим кино. Если мало – то натюрморт, неинтересно.
Плохо: Закончив выступление и подписав договор, мы наконец-то смогли отдохнуть в музее.
Хорошо: Мы выступили, подписали договор и всей делегацией рванули в музей (на самом деле в бар).
Слайд 17ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ХОРОШЕГО ТЕКСТА
Страдательный залог.
Плохо: Денежные средства успешно
освоены.
Понятно: Подрядчики все потратили.
Слайд 18Будете смеяться, но здесь тоже будут правила
ЧАСТЬ 2: Как писать,
чтобы вас публиковали
Один текст – одна идея.
Одно предложение –
одна новая мысль.
Читать текст вслух – переписывать все, на чем спотыкаешься.
Продумать структуру текста. Делите статью на модули, исходя из цели и аудитории.
Используйте заголовок, чтобы привлечь внимание.
Слайд 19Примеры веселых заголовков в сложной и нудной теме:
Дорогой хам
Во сколько
обходятся бизнесу агрессивные начальники? (Банки.ру)
Бреши небесные: число утечек данных из
облачных хранилищ выросло на 43% (Известия)
Пять нестыдных вопросов про кибербезопасность (Русская планета)
МИР, ТРУД, ИБ: ЧТО УТЕКАЛО, ПОКА МЫ ЕЛИ ШАШЛЫК (Компьютерра)
Унесенные терапевтом: как утекают медицинские данные россиян
Слайд 20КАК НАПИСАТЬ ТЕКСТ, КОТОРЫЙ ВОЗЬМУТ В СМИ?
Чек-лист: Подготовка
1. Сформулируйте идею
текста.
2. Определите целевую аудиторию.
3. Определите цель текста и конкретные действия
читателя после его прочтения.
4. Определите, за счёт чего достигается цель текста.
Слайд 21КАК НАПИСАТЬ ТЕКСТ, КОТОРЫЙ ВОЗЬМУТ В СМИ?
Чек-лист: Создание текста
1. Напишите план
текста.
2. Цель и тезисы статьи согласованы со спикером.
3. Собрана информация:
цитаты, макеты-прототипы-агрегация (для релизов).
4. Текст написан, изображения подобраны.
Слайд 22КАК НАПИСАТЬ ТЕКСТ, КОТОРЫЙ ВОЗЬМУТ В СМИ?
Чек-лист: Проверка
1. Цель текста
достигается. Противоречий с глобальными целями компании нет.
2. Текст конструктивен. Позитивен.
Экспертен. Не УГ.
3. Фактические ошибки отсутствуют. Смысловые ошибки отсутствуют. Нет текста ради текста.
4. Текст согласован с экспертами, если технический – проходит 2-3 проверки.
Слайд 28Совсем коротко
ЧАСТЬ 3: Как писать, чтобы вас «кликали»
Кликать будут, если
вы покажете явно – куда кликнуть. И попросите. И повторите.
Кликать
будут на нативные вставки – работает хорошо.
Хаутушки
Слайд 29А еще я обещала поговорить про нативку…
Нативная реклама (от англ. native
advertising) – это «естественная» реклама: она приобретает форму и характеристики той
платформы, на которой размещается. Она не похожа на обычную рекламу, поэтому, по идее, не должна вызывать чувство отторжения у читателей, а также помогает избежать явления баннерной слепоты.
Слайд 30ПРАКТИКА
Тигр Борис, выпущенный на волю в Приамурье президентом России Владимиром
Путиным, начал удаляться от мест обитания Илоны, которая ранее приступила
к активным поискам партнера.
Местным жителям рекомендовано не брать с собой в лес собак, дабы не спровоцировать тигра на нападение. Запрещается приближаться к останкам животных, поскольку они могут быть добычей Бориса.
О том, что тигрица Илона приступила к поискам самца, сообщалось 26 мая. Зоологи, наблюдающие за самкой, рассказали, что она оставляет метки на деревьях.
В мае прошлого года при участии Владимира Путина в амурской тайге были выпущены на волю тигры Илона, Борис и Кузя. На животных надели ошейники, позволяющие отслеживать их перемещения с помощью спутника. Кузя ушел на территорию Китая, но в декабре вернулся в Россию.
Годом ранее, когда Илона, Борис и Кузя являлись еще тигрятами, их отловили в лесу. Детеныши были ослаблены и нуждались в уходе ветеринаров. Специалисты подготовили животных к возвращению в дикую природу.
Слайд 31+7 987 690 00 43
searchinform.ru
ВОПРОСЫ?