Слайд 1
Как подготовить ребёнка к школе?
Автор: Корытникова Елена Юрьевна
учитель начальных классов
МБОУ
«СОШ №17» г. Усолье-Сибирское
Слайд 2На какие основные моменты обратить внимание при подготовке ребенка:
•
развитие общего кругозора
• изучение букв и цифр, геометрических фигур
и цветов, понятий право/лево, большой/маленький, широкий/узкий и т.д.
• формирование умения считать в пределах 10 и обратно
• формирование фонематического слуха
• тренировка умения анализировать, классифицировать, обобщать
• обязательное развитие мелкой моторики
• тренировка памяти, внимания
Слайд 3«Развитие мелкой моторики »
Ум ребенка находится
на кончиках его пальцев.
В.А. Сухомлинский
Слайд 4Зачем нужно развивать
мелкую моторику?
Развитие мелкой моторики ребенка - тонких
движений кистей и пальцев рук - один из показателей психического
развития ребенка.
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.
Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
Слайд 5При недостатках развития мелкой моторики
Неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную).
Трудность
формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры,
геометрической фигуры).
Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы).
Тремор.
Очень медленный темп письма.
Слайд 6Приёмы для развития мелкой моторики пальцев рук.
Катать шарики из
пластилина.
Рвать на мелкие куски газету, бумагу (чем мельче, тем
лучше).
Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.
Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).
Собирать, складывать пирамидки.
Застёгивать пуговицы.
Завязывать, развязывать узлы.
Разнообразная работа с ножницами.
Продевание нитки в иголку.
Посыпание песочка: горстью, щепоткой, разными пальцами.
Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
Стирание ластиком нарисованных предметов.
Слайд 7Пальчиковая гимнастика
с предметами
(катушкой, карандашом, теннисным мячиком)
Слайд 8Кинезиологические упражнения
Колечко.
Поочередно и как можно быстрее
перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно
указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
Слайд 13Дорисовка (по принципу симметрии)
Слайд 15пластилиновое панно (картины из кусочков пластилина, выкладывание сюжета на пластилиновой
основе крупами, пластилиновые узоры);
игры с пуговицами;
шнуровка;
рисование веревочкой (выкладывание нитками
контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета);
мозаика
Творческие упражнения:
Слайд 21Рисование веревочкой
(выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге)
Слайд 24Перечисли предметы, назови общим словом
игрушки
Слайд 28Сравните предметы между собой. Скажите, чем они похожи и чем
отличаются.
Слайд 30Ответь на вопросы:
Есть ли на пальме бананы?
нет
2. Сколько
домиков нарисовано на картинке?
четыре
3. Какое выражение лица у
смайлика?
веселое
4. Ножницы на рисунке открыты или закрыты?
открыты
5. Какого цвета карандаш?
синий
6. У каждого ли домика нарисованы трубы?
да
Слайд 31На какие основные моменты обратить внимание при подготовке ребенка:
•
обладать и коммуникативными и социальными навыками
• не бояться
вступать в контакты со взрослыми и сверстниками
• уметь отстаивать свою позицию цивилизованными методами
• осознавать смысл процесса обучения в школе
• уметь подчиняться установленным правилам, знать, что такое дисциплина и понимать ее необходимость
• иметь положительную мотивацию, желание учиться
• уметь целенаправленно и по своей инициативе работать над заданием, организовывать, планировать свои действия и отвечать за их последствия
• иметь позитивное отношение к самому себе.