Разделы презентаций


Как правильно написать теоретическую часть

Содержание

Теоретическая часть представляет 50% всей работы.Информация теоретической части зависит от практики от 2 главы.Теория- это те знания, без которых нельзя выполнить практическую часть работы.В теоретической части работы необходимо обязательно рассмотреть:Историю вопроса;Основные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как правильно написать теоретическую часть

Как правильно написать теоретическую часть

Слайд 2Теоретическая часть представляет 50% всей работы.
Информация теоретической части зависит от

практики от 2 главы.
Теория- это те знания, без которых нельзя

выполнить практическую часть работы.
В теоретической части работы необходимо обязательно рассмотреть:
Историю вопроса;
Основные термины, используемые в работе
Необходимые теоретические знания для выполнения практической, опытно-практической части работы
Теоретическая часть представляет 50% всей работы.Информация теоретической части зависит от практики от 2 главы.Теория- это те знания,

Слайд 3История вопроса
Пункт 1.1 является некой вводной информацией, которая в дальнейшем

позволит углубиться в Ваше научное исследование. В этом параграфе необходимо

описать самые важные моменты, касаемо темы работы: исторический аспект, сущность вопроса, наиболее важные термины, мысли, которые следует рассказать в самом начале, нормативно-правовое регулирование.
История вопросаПункт 1.1 является некой вводной информацией, которая в дальнейшем позволит углубиться в Ваше научное исследование. В

Слайд 4Основные термины, используемые в работе
Можно рассмотреть несколько существующих определений какого-либо

понятия, имеющих место в тех или иных источниках, дать их

сравнительную характеристику, выбрать лучшее с вашей точки зрения или сформулировать свое определение

Основные термины, используемые в работе Можно рассмотреть несколько существующих определений какого-либо понятия, имеющих место в тех или

Слайд 5Необходимые теоретические знания для выполнения практической, опытно-практической части работы
В этой

части необходимо отразить состояние проблемы на данный момент, раскрыть содержание

основных категорий, показатели, закономерности, структуру, присущие данному процессу (объекту исследования).
Особое внимание следует уделить методам исследования, представить различные точки зрения специалистов по рассматриваемым вопросам, а также дать свою оценку существующих и новых, нетрадиционных подходов.
Необходимые теоретические знания для выполнения практической, опытно-практической части работыВ этой части необходимо отразить состояние проблемы на данный

Слайд 6Главное внимание в теоретической части должно быть уделено той проблеме,

которая обозначена в заголовке темы.
(Так, если тема касается путей

повышения эффективности в той или иной области деятельности, то необходимо как можно глубже описать факторы, влияющие на предмет исследования, а также существующие (в теории и практике) пути, которые приведут к повышению эффективности).
При изложении теоретических основ студент должен показать не только осознание сущности основных положений, но и широту кругозора, значение и понимание различных подходов к решению проблемы, осмысление их прогрессивности, необходимости использования научных, комплексных подходов, основанных на теории системного анализа и синтеза, достижениях современного права и других наук, компьютерной техники, информационных технологий.

Главное внимание в теоретической части должно быть уделено той проблеме, которая обозначена в заголовке темы. (Так, если

Слайд 7Использование клише при написании курсовых работ
Коротко говоря, клише для написания

курсовой работы – это слова и целые конструкции, имеющие общеизвестный смысл.

Они допустимы в официально-деловой речи, имеют постоянную структуру и порядок компонентов.
Проект, курсовая, дипломная работы имеют непосредственное отношение к научно-деловому стилю. Поэтому все языковые средства служат для целостного, логичного и обоснованного изложения теоретических положений.

Абсолютно неуместными в работе такого характера являются лирические отступления, риторические вопросы, обращения к читателю и иные способы выражения эмоций. Все слова, используемые в тексте труда, должны быть точными и ясными по смыслу.
Использование клише при написании курсовых работ Коротко говоря, клише для написания курсовой работы – это слова и целые

Слайд 8При написании проекта, курсовой и дипломной работ следует использовать следующие

лексические средства:
затем, во-первых, после, вначале – для указания на последовательность изложения;
тем

не менее, однако, между тем – позволяют противопоставить отдельные тезисы;
поэтому, следовательно, следует отметить, потому что, благодаря – помогают обосновать причинно-следственные связи;
обращаем внимание, рассмотрим, подчеркнуть следующее, остановимся на – отражают переход от одной мысли к другой, усиление внимание;
таким образом, итак, значит – для подытоживания изложения или его части.

При написании проекта, курсовой и дипломной работ следует использовать следующие лексические средства: затем, во-первых, после, вначале – для

Слайд 9Проблема.
– В центре внимания автора находятся... … – На первый план

автором выдвигаются... … – Главные усилия автора направлены на... … – В

своей работе автор ставит, затрагивает, освещает (следующие проблемы)... …останавливается на следующих проблемах и т.д.
Проблема.– В центре внимания автора находятся... … – На первый план автором выдвигаются... … – Главные усилия

Слайд 10Актуальность темы (проблемы), которой посвящен проект, КП; ДП .
– Данная тема (проблема)

представляет особую актуальность, так как... … – Данная тема (проблема) чрезвычайно

актуальна в последние годы (десятилетия)...  – Данная тема (проблема) привлекает внимание многих ученых (критиков, педагогов и т.д.). – В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?).
Актуальность темы (проблемы), которой посвящен проект, КП; ДП . – Данная тема (проблема) представляет особую актуальность, так как... …

Слайд 11Характеристика первоисточников, используемых автором проекта.
– Автор привлекает к анализу следующие

материалы... … – Материалом исследования послужили... … – В основе КП; ДП лежат материалы

исследований... … 
Характеристика первоисточников, используемых автором проекта.– Автор привлекает к анализу следующие материалы... … – Материалом исследования послужили... …

Слайд 12Описание основных подходов к решению проблемы.
- В настоящее время в науке

нет единого мнения по поводу данной проблемы.. .
- Можно выделить

несколько подходов к решению проблемы... – Существует несколько основных точек зрения на проблему… . Первый подход раскрывается в работах (чьих?), второй подход прослеживается в трудах (кого?), третий подход лежит в основе работ (чьих?)… . – В исследовании данной проблемы можно выделить несколько направлений (точек зрения)…

Описание основных подходов к решению проблемы.- В настоящее время в науке нет единого мнения по поводу данной проблемы..

Слайд 13Изложение сущности различных точек зрения. – Первая точка зрения принадлежит (кому?)

и заключается (в чем?). Вторая точка зрения представлена в работах

(чьих?) и сводится (к чему?). Сущность третьего подхода раскрывается в работах (чьих?) и состоит (в чем?). Выражение отношения к различным точкам зрения. Согласие. – Мы разделяем точку зрения автора... … – Нельзя не согласиться с мнением автора о том... … Несогласие, критика. – Трудно согласиться (с чем?)…...  – Хочется опровергнуть взгляды автора... … – Следует отметить недостатки в позиции, аргументации автора. – Нельзя принять утверждения (кого о чем?), потому что... … – Дискуссионной (спорной) представляется точка зрения автора (на что?). – Автор упускает из виду...…, не подтверждает выводы фактами, необоснованно утверждает (что?).
Изложение сущности различных точек зрения.  – Первая точка зрения принадлежит (кому?) и заключается (в чем?). Вторая

Слайд 14 Выбор той или иной точки зрения. Выводы. – Анализ литературы позволил

нам выявить наиболее обоснованную точку зрения (какую?). – Мы считаем, что

наиболее убедительной является точка зрения (кого?). – Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чье?). – В итоге можно прийти к выводу, заключению о том, что самой оригинальной (интересной, любопытной) является идея, концепция, выдвинутая (кем?). – Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что... … – На основе этих данных мы принимаем точку зрения (какую?)… – Можно сделать заключение, что...
Выбор той или иной точки зрения. Выводы.  – Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную

Слайд 15Конструкции, связывающие все композиционные части схемы-модели проекта, КП; ДП.
Переход от перечисления к

анализу основных вопросов проекта:
- В этом (данном, предлагаемом, настоящем, рассматриваемом,

реферируемом, названном...) проекте (работе.... , статье …) автор (ученый, исследователь...; зарубежный, известный, выдающийся, знаменитый...) ставит (поднимает, выдвигает, рассматривает...) ряд (несколько...) важных (следующих, определенных, основных, существенных, главных, интересных, волнующих, спорных...) вопросов (проблем...)
Конструкции, связывающие все композиционные части схемы-модели проекта, КП; ДП. Переход от перечисления к анализу основных вопросов проекта: -

Слайд 16Переход от перечисления к анализу некоторых вопросов:
Варианты переходных конструкций:
- Одним

из самых существенных (важных, актуальных...) вопросов, по нашему мнению (на

наш взгляд, как нам кажется, как нам представляется, с нашей точки зрения), является вопрос о...
- Среди перечисленных вопросов наиболее интересным, с нашей точки зрения, является вопрос о...
- Мы хотим (хотелось бы, можно, следует, целесообразно) остановиться на...
Переход от анализа отдельных вопросов к общему выводу
- В заключение можно сказать, что...
- На основании анализа содержания статьи можно сделать следующие выводы... - Таким образом, можно сказать, что...
- Итак, мы видим, что...
При реферировании проекта обычно используется модель:
автор + глагол настоящего времени несовершенного вида.
Переход от перечисления к анализу некоторых вопросов: Варианты переходных конструкций: - Одним из самых существенных (важных, актуальных...)

Слайд 17Группы глаголов, употребляемые при реферировании проекта.
Глаголы, употребляемые для перечисления основных

вопросов:
- Автор рассматривает, анализирует, раскрывает, разбирает, излагает (что); останавливается (на

чем), говорит (о чем).
2. Глаголы, используемые для обозначения исследовательского или экспериментального материала в проекте: - Автор исследует, разрабатывает, доказывает, выясняет, утверждает... что. - Автор определяет, дает определение, характеризует, формулирует, классифицирует, констатирует, перечисляет признаки, черты, свойства...
3. Глаголы, используемые для перечисления вопросов, попутно рассматриваемых автором:
- (Кроме того) автор касается (чего); затрагивает, замечает (что); упоминает (о чем).

Группы глаголов, употребляемые при реферировании проекта.Глаголы, употребляемые для перечисления основных вопросов: - Автор рассматривает, анализирует, раскрывает, разбирает,

Слайд 184. Глаголы, используемые преимущественно в информационных проектах при характеристике авторами

события, положения и т.п.:
- Автор
описывает,
рисует,
освещает что;
показывает картины жизни кого, чего;
изображает

положение где;
сообщает последние новости, о последних новостях
5. Глаголы, фиксирующие аргументацию автора (цифры, примеры, цитаты, высказывания, иллюстрации, всевозможные данные, результаты эксперимента и т.д.): - Автор
приводит что (примеры, таблицы);
ссылается, опирается ... на что;
базируется на чем;
аргументирует, иллюстрирует, подтверждает, доказывает ... что чем;
сравнивает, сопоставляет, соотносит ... что с чем;
противопоставляет ... что чему.


4. Глаголы, используемые преимущественно в информационных проектах при характеристике авторами события, положения и т.п.: - Авторописывает,рисует,освещает что;показывает

Слайд 196. Глаголы, передающие мысли, особо выделяемые автором:
- Автор
выделяет,
отмечает,
подчеркивает,
указывает... на что,
(специально)

останавливается ... на чем;
(неоднократно, несколько раз, еще раз) возвращается ...

к чему.
- Автор
обращает внимание... на что;
уделяет внимание чему:
сосредоточивает,
концентрирует,
заостряет,
акцентирует... внимание ...на чем.

6. Глаголы, передающие мысли, особо выделяемые автором: - Авторвыделяет,отмечает,подчеркивает,указывает... на что,(специально) останавливается ... на чем;(неоднократно, несколько раз,

Слайд 207. Глаголы, используемые для обобщений, выводов, подведения итогов:
- Автор
делает вывод,
приходит

к выводу,
подводит итоги,
подытоживает,
обобщает,
суммирует ... что.
Можно сделать вывод...
8. Глаголы, употребляющиеся при

реферировании проекта полемического, критического характера:
Передающие позитивное отношение автора:
- Одобрять,
- защищать, отстаивать ... что, кого;
- соглашаться с чем, с кем;
- стоять на стороне ... чего, кого;
- разделять (чье) ч пение;
- доказывать ... что, кому;
- убеждать ... в чем, кого.

7. Глаголы, используемые для обобщений, выводов, подведения итогов: - Авторделает вывод,приходит к выводу,подводит итоги,подытоживает,обобщает,суммирует ... что.Можно сделать

Слайд 21Передающие негативное отношение автора:
- полемизировать, спорить с кем (по какому

вопросу, поводу),отвергать, опровергать;
- не соглашаться ...с кем, с чем;
- подвергать...

что чему (критике, сомнению, пересмотру), критиковать, сомневаться, пересматривать;
- отрицать; обвинять... кого в чем (в научной недобросовестности, в искажении фактов), обличать, разоблачать, бичевать.
Передающие негативное отношение автора: - полемизировать, спорить с кем (по какому вопросу, поводу),отвергать, опровергать;- не соглашаться ...с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика