Разделы презентаций


Как работать с текстом на экзамене. Задания С1-4

1. С чего начинать работу с текстом? Прежде, чем отвечать на вопросы и выполнять задания, внимательно прочитайте текст. Прямые ответы на многие вопросы содержатся в самом тексте. Важно в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как работать с текстом на экзамене. Задания С1-4.

Как работать с текстом на экзамене.     Задания С1-4.

Слайд 21. С чего начинать работу с текстом? Прежде, чем отвечать на

вопросы и выполнять задания, внимательно прочитайте текст. Прямые ответы на

многие вопросы содержатся в самом тексте. Важно в процессе предварительного чтения четко определить, к какой содержательной линии курса обществознания относится предложенный текст («Общество», «Познание», «Духовная жизнь общества», «Экономическая сфера жизни общества», «Социальные отношения», «Политика» и «Право».  Такое соотнесение необходимо, поскольку, как не раз отмечалось, часть заданий предполагает привлечение контекстных знаний.
1. С чего начинать работу с текстом?  Прежде, чем отвечать на вопросы и выполнять задания, внимательно

Слайд 32.  Нужно определить главную идею текста.

3.  Отвечать в том порядке,

в котором они представлены в работе. Выполнить по­следующее задание подчас

невозможно, если не найден ответ на предыдущий вопрос.

4.  Как уяснить для себя — искать ли ответ в тексте или нужно вспомнить то, что изучалось на уроках? Внимательно прочитать задание. Отвечайте точно на поставленный вопрос. Избегайте неполных ответов.

2.  Нужно определить главную идею текста. 3.  Отвечать в том порядке, в котором они представлены в работе.

Слайд 45. На что обращать внимание при выполнении заданий? Важно:  внимательно прочитать

задание;  понять, что именно требуется для успешного ответа;  уяснить, из

каких частей складывается задание;  стараться выполнить все задание;
 если вы можете ответить только на часть задания, обязательно запишите ответ (оценивается каждый элемент ответа, неполный, но правильный ответ принесет вам лишние баллы);  не выходите за рамки вопроса, не пытайтесь написать все, что вы знаете по проблеме, не оценивайте мнение автора и не стремитесь высказать свою точку зрения, если это прямо не предусмотрено заданием; старайтесь иллюстрировать ответ конкретными фактами; сформулировав ответ, проверьте его правильность.
5. На что обращать внимание при выполнении заданий?  Важно:  внимательно прочитать задание;  понять, что именно требуется

Слайд 5Первое задание из четырёх (С1) направлено на выявление осознанности восприятия

и точности воспроизведения содержащейся в тексте информации. Требуется найти и

представить в ответе информацию, содержащуюся в тексте в том виде, в каком дана в авторском тексте. Второе задание (С2) направлено на воспроизведение и интерпретацию информации. Третье задание (С3) чаще всего предполагает характеристику текста. Это задание предполагает привлечение дополнительных знаний по предмету. Четвёртое задание (С4) направлено на использование полученных из текста знаний в другой ситуации. Задания С3 и С4 наиболее сложные. Причина затруднений  - выпускники не обращают внимание на требование выполнять «с опорой на текст».Например:
Первое задание из четырёх (С1) направлено на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения содержащейся в тексте информации.

Слайд 6Государство в условиях рыночной экономики
Всех агентов экономики объединяет единое рыночное

пространство страны, гдединаковые для всех правила игры отслеживают и поддерживают

особые государственные институты… Сам по себе рынок не в состоянии поддерживать конкуренцию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере – функция государства. Борясь с монополией, поддерживая конкуренцию,государство находится и в рамках рыночной модели, и вне ее, гарантируястабильность рыночной системы в целом. Поддержка стабильности играет неменьшую роль, чем защита конкуренции. От выверенной, активной роли соответствующих государственных институтов зависят и благоприятный социальный климат в стране, и устойчивость финансовой системы, и … расширение производства общественных благ – особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, – создание правового поля в предпринимательской сфере… Поэтому даже в теоретической рыночной модели государству принадлежит важнейшая роль – сохранение самой рыночной системы путем выражения общих, или общественных интересов. Ни один частный бизнес, каких бы гигантских размеров он ни достиг, по своей природе не может игнорировать свои собственные интересы и взваливать на себя интересы всего общества. Однако с подобными обязанностями государство может справиться только в случае, если оно является частью демократического общества. В таком обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом, а судебная система обеспечивает правовую защиту всем гражданам в соответствии с законом.
(А. Пороховский)
Государство в условиях рыночной экономикиВсех агентов экономики объединяет единое рыночное пространство страны, гдединаковые для всех правила игры

Слайд 7С1. Какие три экономические функции государства в рыночной экономике названы

в тексте?
С2. Автор перечисляет социально-экономические явления жизни общества, находящиеся в

прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Назовите любые три из них и одно проиллюстрируйте примером.
С3. Автор документа подчеркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три подтверждения значения конкуренции для рыночной экономики.

С4. Высказываются разные точки зрения по вопросу взаимосвязи рыночной экономики и демократии. Какую позицию занимает автор? Назовите приведенные им два аргумента и поясните любой из них с помощью примера.
С1. Какие три экономические функции государства в рыночной экономике названы в тексте?  С2. Автор перечисляет социально-экономические

Слайд 8Ответ: С1. Какие три экономические функции государства в рыночной экономике названы

в тексте?

Ответ: С1. Какие три экономические функции государства в рыночной экономике названы в тексте?

Слайд 9С2. Автор перечисляет социально-экономические явления жизни общества, находящиеся в прямой

зависимости от активной роли государства в их регулировании. Назовите любые

три из них и проиллюстрируйте примером.

С2. Автор перечисляет социально-экономические явления жизни общества, находящиеся в прямой зависимости от активной роли государства в их

Слайд 10С3. Автор документа подчеркивает роль государства в сохранении и развитии

конкуренции. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса,  приведите три

подтверждения значения конкуренции для рыночной экономики.

С3. Автор документа подчеркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Опираясь на текст и знания обществоведческого

Слайд 11С4. Высказываются разные точки зрения по вопросу взаимосвязи рыночной экономики

и демократии. Какую позицию занимает автор? Назовите приведенные им два

аргумента и поясните любой из них с помощью примера.

С4. Высказываются разные точки зрения по вопросу взаимосвязи рыночной экономики и демократии. Какую позицию занимает автор? Назовите

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика