Слайд 1Каковы особенности содержания воспитания в современных условиях и чем они
                                                            
                                    
обусловлены?
Билет № 12
Подготовила:
студентка 2 курса ФРФиД
Макарова Анастасия
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 21. Характеристика понятия «содержание образования»
Содержание образования — это система научных
                                                            
                                    
знаний, умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, а также
                                    элементов социального, познавательного и творческого опыта.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Чем же руководствуются при отборе содержания?
Во-первых, целями, которые отвечают на
                                                            
                                    
главный вопрос — для чего учить.  
Во-вторых, экономическим уровнем развития
                                    страны. 
В-третьих, традициями государства в сфере образования. 
В-четвертых, представлениями о психологических возможностях учащихся.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 42. Общая характеристика основных сторон содержания воспитания (гражданское и патриотическое,
                                                            
                                    
духовно-нравственное, физическое, трудовое и т.д.) в «Стратегии развития воспитания в
                                    РФ на период до 2025 года»; знаниевого, ценностного, поведенческого компонентов этих сторон содержания образования.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Гражданское воспитание включает:
создание условий для воспитания у детей активной гражданской
                                                            
                                    
позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных
                                    ценностях российского общества;
развитие культуры межнационального общения;
формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Духовное и нравственное воспитание осуществляется за счет:
развития у детей нравственных
                                                            
                                    
чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
формирования выраженной в поведении
                                    нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Патриотическое воспитание предусматривает:
создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и
                                                            
                                    
других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской
                                    гражданской идентичности;
формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:
формирование у подрастающего поколения
                                                            
                                    
ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе
                                    жизни;
формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:
воспитания у детей уважения
                                                            
                                    
к труду и людям труда, трудовым достижениям;
формирования у детей умений
                                    и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 103. Влияние сегодняшних условий на содержание воспитания (что остаётся неизменным
                                                            
                                    
и что изменяется в нравственном, трудовом и др. сторонах содержания
                                    воспитания
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Происходит ориентация системы образования на рынок труда.
В такой системе образования
                                                            
                                    
практически нет места общеобразовательной или университетской подготовке и духовно-нравственному воспитанию.