Разделы презентаций


Каменные палаты в Москве, XVI-XVII вв. Еще в 1450 г. для митрополита Ионны были

Содержание

Палаты Украинцева, XVII в.Палаты Волковых, XVII в.Палаты Аверкия Кириллова, XVII в.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Каменные палаты в Москве, XVI-XVII вв.
Еще в 1450

г. для митрополита Ионны были построены первые каменные палаты в

московском Кремле. Первым же каменным зданием в Москве, построенным в 1470 г. частным лицом, были палаты богатого и влиятельного купца Тарокана. Они тоже были построены на территории Кремля у Фроловских ворот (ныне Спасская башня). В 1584 г. был организован Каменный приказ, который возглавлял боярин Ховринов. Приказу вменялось в обязанность пропагандировать и организовывать каменное строительство в Москве. После опустошительного пожара 1626-го г., в Москве велось, в основном, каменное строительство, под надзором приказа Каменных дел. Именно в это время, были построены палаты Шуйских, Милославских, Сумароковых; палаты Английского и Тверского подворьев, палаты Аверкия Кириллова, палаты Араслановых и мн. др. Палаты строились 2-ух этажные с высокими вальмовыми кровлями; 1-ый этаж был хозяйственным, 2-ой – жилым. Жилые покои, как правило, представляли собой анфиладу залов, перекрытых сомкнутыми сводами со свободно расположенными распалубками. Строительным материалом был кирпич с добавлением белого камня, здания белились известью. Окна парадного этажа нарядно украшались декоративными наличниками. Вход в палаты оформлялся парадным крыльцом.
Каменные палаты в Москве, XVI-XVII вв.  Еще в 1450 г. для митрополита Ионны были построены первые

Слайд 2Палаты Украинцева, XVII в.
Палаты Волковых, XVII в.
Палаты Аверкия Кириллова, XVII

Палаты Украинцева, XVII в.Палаты Волковых, XVII в.Палаты Аверкия Кириллова, XVII в.

Слайд 3Палаты Английского двора, XVII в.
Палаты Тверского подворья, XVII в.
Палаты Араслановых,

XVII в.

Палаты Английского двора, XVII в.Палаты Тверского подворья, XVII в.Палаты Араслановых, XVII в.

Слайд 4Фрагмент фасада Кирилловых палат
Красные палаты на Пречистенке, XVII в.
Для

перекрытия палат использовали коробовые и сомкнутые своды с распалубками; сводчатое

покрытие одностолпной палаты устраивалось на распалубках, сходящихся к углу.
Фрагмент фасада Кирилловых палат Красные палаты на Пречистенке, XVII в.Для перекрытия палат использовали коробовые и сомкнутые своды

Слайд 5Теремной дворец в Кремле, XVII в.
Теремной дворец в

московском Кремле был построен по приказу царя Михаила Романова. Над

строительством дворца работали русская артель строителей, главным мастером был Бажен Огурцов. Теремной дворец представляет собой многоярусное нарядное сооружение, олицетворяющее величие царской власти. Дворец был построен на нижнем ярусе северной части великокняжеского дворца, сооруженного в 1499-1508 гг. по проекту Алевиза Фрязина (Нового). Теремной дворец имел 2 яруса подклета: Первый этаж подклета – это, так называемый, Сытный двор; в нем было 30 подвалов – кладовых, где хранились продовольственные запасы, свечи и прочее. Второй этаж подклета, 16-го в. предназначался для мастерских палат,– там работали оружейники, ювелиры, резчики, чеканщики, кружевницы, золотошвейки и мн. др. Собственно Теремной дворец, – это третий и четвертый этажи, надстроенные над бывшим великокняжеским дворцом. Третий этаж – это парадные покои царя и членов царской семьи. Четвертый этаж – портретный коридор, думная и престольная комнаты, домовая церковь и молельня при ней. Во дворце было печное отопление. Дворец был богато украшен многоцветными изразцами, резными белокаменными наличниками, золоченой кровлей, красочными узорами. Все это ему придавало пышность и нарядность.
Теремной дворец в Кремле, XVII в.  Теремной дворец в московском Кремле был построен по приказу царя

Слайд 6Теремной дворец, гравюра.

Теремной дворец, гравюра.

Слайд 7Чертеж фасада Теремного дворца.
План палат Теремного дворца, 3-ий этаж.

Чертеж фасада Теремного дворца.План палат Теремного дворца, 3-ий этаж.

Слайд 8Интерьеры Теремного дворца.
Первоначальный декор интерьеров Теремного дворца был утрачен –

палаты были расписаны заново в 30-ые годы 19-го века, окна

были украшены витражами.
Интерьеры Теремного дворца.Первоначальный декор интерьеров Теремного дворца был утрачен – палаты были расписаны заново в 30-ые годы

Слайд 9Нарышкинское барокко в Москве, XVII-XVIII вв.
Нарышкинским барокко называют

стиль в русской архитектуре конца 17-го – начала 18-го вв.

Своим названием стиль обязан боярскому роду Нарышкиных, которые, несомненно, являлись меценатами – выделяли средства на строительство ряда московских культовых построек на рубеже 17-18 вв. На землях, принадлежащих им имений, были возведены лучшие образцы храмов того времени. Стиль барокко зародился в Италии в середине 16-го в., в странах Европы барокко расцвело пышным цветом в середине 17-го века, в русскую московскую архитектуру стиль барокко был привнесен итальянскими зодчими. Нарышкинское барокко очень своеобразно и не похоже на европейское барокко. Для культовых сооружений рубежа 17-18 вв. характерны: многоярусность, столпообразность построек; в основе часто восьмерик на четверике; в плане встречаются трифорий и квадрифорий; центральный объем иногда поднимается на подклет, в некоторых храмах есть гульбище, парадные крыльца. Стены церквей оформлены богатым декоративным узорочьем, которое своей стилистикой разительно отличается от деталей европейского барокко. Красно-кирпичные фасады украшены белокаменным узором, окна оформлены белокаменными наличниками и фигурными фронтонами, на фасадах присутствует колонны и полуколонны, по-своему прочтенного ордера.
Нарышкинское барокко в Москве, XVII-XVIII вв.  Нарышкинским барокко называют стиль в русской архитектуре конца 17-го –

Слайд 10ц. Знамения на Шереметовом дворе, 17в.
ц. Покрова в Новодевичьем монастыре,

17в.

ц. Знамения на Шереметовом дворе, 17в.ц. Покрова в Новодевичьем монастыре, 17в.

Слайд 11Церковь Покрова в Филях, XVII в.
Церковь Покрова в

Филях – один из самых ярких архитектурных памятников эпохи нарышкинского

барокко. Церковь была построена в 1690-94 гг., главный подрядчик Яков Бухвостов, зодчий Петр Потапов (создатель ансамбля Новодевичьего монастыря). Это 5-ти ярусный центрический храм, основой которого является восьмерик на четверике (традиции деревянного русского зодчества). Здание храма с 4-ех лепестковым планом (квадрифорий) опоясано на уровне подклета аркадой гульбища; к нему с трех сторон ведут 3 широких открытых крыльца. Здание совмещает в себе зимний и летний храмы и колокольню (колокола находятся в пролетах 5-го яруса). На первом этаже (подклете) находится зимний отапливаемый храм Покрова Пресвятой Богородицы, а над ним летний храм Спаса Нерукотворного. В этом храме неоднократно бывал молодой царь Петр, который в то время часто навещал своего родного дядю Льва Нарышкина ( храм был построен в имении Л. Нарышкина).
Храм выстроен из красного кирпича и украшен белокаменным декором. Мы видим и применение ордера в архитектуре храма – колонны украшают подклет и гульбище, полуколонны подчеркивают ребра четверика и восьмерика. Во времена Отечественной войны 1812 г. в храме размещалась конюшня, в 1943 г. –лазарет, в него попадали зажигательные бомбы, храм горел. Реставрацию храма проводили в 1955 и 1980 гг. Сейчас – это храм и музей одновременно.
Церковь Покрова в Филях, XVII в.  Церковь Покрова в Филях – один из самых ярких архитектурных

Слайд 12Церковь Покрова в Филях, 1690-1694 гг.
Каждый ярус храма украшен белокаменным

орнаментом, так называемыми «петушиными гребешками», окна оформляют фигурные фронтоны с

резными декоративными колонками.
Церковь Покрова в Филях, 1690-1694 гг.Каждый ярус храма украшен белокаменным орнаментом, так называемыми «петушиными гребешками», окна оформляют

Слайд 13Церковь Спас в Уборах, 17в.
В архитектуре этой церкви видны

все характерные черты стиля нарышкинское барокко: центрическая многоярусная постройка из

красного кирпича с белокаменным убранством.
Церковь Спас в Уборах, 17в. В архитектуре этой церкви видны все характерные черты стиля нарышкинское барокко: центрическая

Слайд 14Церковь Знамения в Дубровицах, конец 17-го в.
Церковь Знамения – квадрифорий

в плане, многоярусная, но по декору разительно отличается от церквей

нарышкинского барокко. Князь Голлицын для ее строительства вызвал итальянских зодчих. Стиль этой церкви

получил название голицынское барокко.

Церковь Знамения в Дубровицах, конец 17-го в.Церковь Знамения – квадрифорий в плане, многоярусная, но по декору разительно

Слайд 15Фрагменты фасада церкви Знамения в Дубровицах
Скульптурный декор фасадов церкви Знамения

очень напоминает декор Венецианского храма итальянского классического барокко – церкви

Санта-Мария делла Салюте, архитектора Лонгена. Рустовка фасада гранеными в московском Кремле (итальянские арх.

квадрами напоминают фасад Грановитой палаты Солари и Руффо).

Фрагменты фасада церкви Знамения в ДубровицахСкульптурный декор фасадов церкви Знамения очень напоминает декор Венецианского храма итальянского классического

Слайд 16Интерьер церкви Знамения
Интерьер церкви очень необычен для русской архитектуры. Его

главное украшение – это круглая белокаменная скульптура и горелефы, выполненные

в технике «стукко» – искусственный мрамор на металлическом каркасе.
Интерьер церкви ЗнаменияИнтерьер церкви очень необычен для русской архитектуры. Его главное украшение – это круглая белокаменная скульптура

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика