Разделы презентаций


Программирование и планирование социально-экономического развития на основании

Содержание

Содержание 1. Научные основы и методы предвидения будущего2. Роль, функции и организация прогнозирования в рыночной экономике3. Социально-экономическое программирование4. Индикативное планирование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Программирование и планирование социально-экономического развития на основании прогнозов
Подгруппа А 16-Губо-11

Программирование и планирование социально-экономического развития на основании прогнозовПодгруппа А 16-Губо-11

Слайд 2Содержание
1. Научные основы и методы предвидения будущего
2. Роль, функции

и организация прогнозирования в рыночной экономике
3. Социально-экономическое программирование
4. Индикативное планирование

Содержание 1. Научные основы и методы предвидения будущего2. Роль, функции и организация прогнозирования в рыночной экономике3. Социально-экономическое

Слайд 3Важнейшей функцией государственного регулирования рыночной экономики на макроуровне является разработка

и реализация стратегии социально-экономического развития с помощью механизмов прогнозирования, программирования

и индикативного планирования.
Важнейшей функцией государственного регулирования рыночной экономики на макроуровне является разработка и реализация стратегии социально-экономического развития с помощью

Слайд 4Научные основы и методы предвидения будущего

Научные основы и методы предвидения будущего

Слайд 51.1. Предвидеть, чтобы управлять
Предвидение социальных, экономических, экологических и иных последствий

предпринимаемых действий является непременным условием их успеха, особенно в быстро

меняющейся обстановке. Открытие закономерностей и тенденций развития той или иной области природы и общества для предвидения тенденций ее динамики в будущем и последствий вмешательства человека в эту область — важнейшая функция любой науки.
1.1. Предвидеть, чтобы управлятьПредвидение социальных, экономических, экологических и иных последствий предпринимаемых действий является непременным условием их успеха,

Слайд 6Основы современной теории предвидения будущего заложены русским ученым Николаем Дмитриевичем

Кондратьевым. Он применил эту теорию при разработке первого в мире

индикативного плана.
Основы современной теории предвидения будущего заложены русским ученым Николаем Дмитриевичем Кондратьевым. Он применил эту теорию при разработке

Слайд 7Основные положения теории предвидения Н.Д. Кондратьева в ее современном звучании

можно сформулировать следующим образом:
Предвидение будущего строится на глубокой научной основе

познания закономерностей строения, динамики и взаимосвязей прогнозируемого объекта.
Прогноз цикличной динамики исследуемых объектов, смены циклов и их фаз, периодически возникающих кризисов.
Три типа предвидения в социально экономической области.
Сочетания генетического и телеологического подходов.

Основные положения теории предвидения Н.Д. Кондратьева в ее современном звучании можно сформулировать следующим образом:Предвидение будущего строится на

Слайд 81.2. Прогноз и план
Прогнозы не являются самоцелью, они служат необходимым

этапом для обоснования среднесрочной и долгосрочной стратегии, разработки перспективных планов.

Н.Д. Кондратьев подчеркивал неразрывную связь прогноза и плана, также отмечал, что показатели плана должны строиться на основе предвидения.

1.2. Прогноз и планПрогнозы не являются самоцелью, они служат необходимым этапом для обоснования среднесрочной и долгосрочной стратегии,

Слайд 9Роль, функции и организация прогнозирования в рыночной экономике

Роль, функции и организация прогнозирования в рыночной экономике

Слайд 102.1. Повышение роли прогнозирования
Переход от планово-директивной к регулируемой рыночной экономике

не ослабляет, а усиливает роль прогнозирования в государственном управлении и

хозяйственной системе.
Во-первых, в условиях рынка значительно возрастает стохастичность и изменчивость экономической динамики, взаимодействия множества факторов, определяющих ее траекторию.
Во-вторых, децентрализация собственности и управления многократно повышает спрос на прогнозы в средних и низших эшелонах управления.
В-третьих, многоукладность экономики, резкое увеличение ее открытости, и т.д.— все это требует учета многообразия стремительно меняющихся факторов постоянного предвидения характера.

2.1. Повышение роли прогнозирования Переход от планово-директивной к регулируемой рыночной экономике не ослабляет, а усиливает роль прогнозирования

Слайд 112.2. Функции экономического прогнозирования
Можно выделить три основные функции, которые выполняет

прогнозирование в системе экономического управления.
1. Предвидение тенденций развития и взаимосвязей

прогнозируемого объекта.
2. Прогнозное обоснование принимаемых решений.
3. Прогнозное сопровождение выполнения решения.
2.2. Функции экономического прогнозирования  Можно выделить три основные функции, которые выполняет прогнозирование в системе экономического управления.1.

Слайд 122.3. Система прогнозов
Реализация функций социально-экономического и территориального прогнозирования осуществляется через систему

прогнозов, которые можно классифицировать по четырем основаниям:
объект прогноза;
горизонт прогноза;
характер

управления;
уровень управления.

2.3. Система прогнозовРеализация	функций социально-экономического и территориального прогнозирования осуществляется через систему прогнозов, которые можно классифицировать по четырем основаниям:

Слайд 13По объекту выделяются следующие группы прогнозов на макроуровне:
Социальные прогнозы
Экономические

прогнозы
Научно-технические и инновационные прогнозы
Экологические прогнозы
Внешнеэкономические прогнозы

По объекту выделяются следующие группы прогнозов на макроуровне:Социальные прогнозы Экономические прогнозы Научно-технические и инновационные прогнозы Экологические прогнозы

Слайд 14По горизонту прогноза различают:
краткосрочные прогнозы — на один, два года

или более короткий период (например, динамика цен, курса акций —

на неделю или месяц);
среднесрочные прогнозы — на 3-5 лет;
долгосрочные прогнозы — на период 10-20 лет, являющиеся более укрупненными и вариантными;
сверхдолгосрочные прогнозы — на 40-50 лет и более, дающие общее представление о возможных тенденциях развития в перспективе с учетом фаз среднесрочных, долгосрочных и сверхдолгосрочных циклов.

По горизонту прогноза различают:краткосрочные прогнозы — на один, два года или более короткий период (например, динамика цен,

Слайд 15По уровню управления прогнозы подразделяются на:
индивидуальные, разрабатываемые отдельными предприятиями,

организациями, банками (чаще всего на краткосрочный период);
региональные — на

уровне муниципальных объединений, крупных экономических районов;
отраслевые — по отдельной отрасли или межотраслевому комплексу (например, топливно-энергетическому, агропромышленному);
проблемные — по отдельной проблеме экономического, научно-технического или экологического развития (например, по обеспечению занятости, освоению и распространению нового поколения техники, экологически чистой технологии);
национальные — на уровне страны в целом (федеральные экономические, социальные, научно-технические, экологические и сводные прогнозы);
международные — по группе стран (например, СНГ) или глобальные.

По уровню управления прогнозы подразделяются на: индивидуальные, разрабатываемые отдельными предприятиями, организациями, банками (чаще всего на краткосрочный период);

Слайд 16Наконец, по характеру прогнозов можно выделить:
частные и обобщающие прогнозы

генетические, нормативные и комбинированные
одновариантные и многовариантные.

Наконец, по характеру прогнозов можно выделить: частные и обобщающие прогнозы генетические, нормативные и комбинированные одновариантные и многовариантные.

Слайд 172.4. Методы прогнозирования
При обосновании прогнозов используют разнообразный набор инструментов —

от простой экстраполяции на будущее сложившихся тенденций до построения сложных

экономико-математических и имитационно-эвристических моделей.
Экстраполяционный метод состоит в изучении тенденций динамики исследуемого объекта в ретроспективе и продлении этих тенденций на перспективу.
Экономико-математические модели, используемые в предвидении будущего, носят разнообразный характер.
2.4. Методы прогнозированияПри обосновании прогнозов используют разнообразный набор инструментов — от простой экстраполяции на будущее сложившихся тенденций

Слайд 18Широкое применение в практике прогнозирования получил, динамический межотраслевой баланс (МОБ),

который позволяет выявить взаимосвязи в структуре производства и распределения продукции

и оценить влияние основных факторов на структурные сдвиги.
Дальнейшим развитием МОБ является многомерная воспроизводственно-цикличная макромодель.
Оптимизационные модели
Эвристическое моделирование
Сценарный метод
Широкое применение в практике прогнозирования получил, динамический межотраслевой баланс (МОБ), который позволяет выявить взаимосвязи в структуре производства

Слайд 19Социально-экономическое программирование

Социально-экономическое программирование

Слайд 203.1. Государственное программирование
На основе прогнозов осуществляется выбор стратегии, позволяющей реализовать

наиболее выгодную из возможных траекторий будущего развития, и определяется перечень

стратегических приоритетов государственного воздействия на социально-экономическую динамику.
Реализация выбранной стратегии и приоритетов осуществляется на основе программ — набора взаимосвязанных мероприятий, обеспеченных ресурсами и позволяющих реализовать намеченные цели в возможно короткие сроки и с относительно меньшими затратами.
3.1. Государственное программированиеНа основе прогнозов осуществляется выбор стратегии, позволяющей реализовать наиболее выгодную из возможных траекторий будущего развития,

Слайд 21В чем преимущество программ и в каких случаях к ним

необходимо прибегать?
Во-первых, программы являются наиболее эффективным способом реализации стратегии регионального

развития.
Во-вторых, программы служат действенным способом соединении саморегулирования рыночной экономики.
В-третьих, программирование обеспечивает дополнительный синергический эффект.
В чем преимущество программ и в каких случаях к ним необходимо прибегать?Во-первых, программы являются наиболее эффективным способом

Слайд 223.2. Виды программ
Классифицировать программы можно по разным критериям:
по объектам

характеру
срокам действия
территориальным масштабам

3.2. Виды программКлассифицировать программы можно по разным критериям: по объектам характерусрокам действиятерриториальным масштабам

Слайд 23По объектам программирования можно выделить:
сводные макропрограммы
государственные программы

экономические целевые программы
отраслевые и проблемные программы
региональные целевые

программы
межгосударственные программы в рамках СНГ
международные программы, в которых Россия принимает участие в качестве инициатора или одного из исполнителей
целевые программы
По объектам программирования можно выделить: сводные макропрограммы государственные программы экономические целевые программы отраслевые и проблемные программы региональные

Слайд 24По характеру программ их можно подразделить на:
сводные
социальные
экономические

научно-технические
инновационные
экологические
территориальные
внешнеэкономические
оборонные.

По характеру программ их можно подразделить на: сводные социальные экономические научно-технические инновационные экологические территориальные внешнеэкономические оборонные.

Слайд 25По срокам действия различают программы:
краткосрочные (на год-два)
среднесрочные (3-5 лет)

долгосрочные (на 8-10 и более лет)
По территориальным масштабам выделяются программы:


муниципальные
региональные
международные

По срокам действия различают программы: краткосрочные (на год-два)среднесрочные (3-5 лет) долгосрочные (на 8-10 и более лет)По территориальным

Слайд 263.3. Технология программирования
1. Выбор объекта программы
2. Построение "дерева целей«
3. Обоснование

системы мероприятий
4. Структуризация программы, определение подпрограмм, блоков проектов и отдельных

проектов
5. Оценка ресурсов
6. Маркетинговые исследования
7. Создание целевых оргструктур для выполнения программы, подготовка кадров
8. Контроль и приемка работ
3.3. Технология программирования1. Выбор объекта программы2. Построение

Слайд 27Индикативное планирование

Индикативное планирование

Слайд 284.1. Директивное и индикативное планирование
Централизованное директивное планирование, имея определенные преимущества

в критических ситуациях, позволяя в максимальной степени концентрировать ресурсы на

важнейших стратегических направлениях, в условиях нормального развития сковывает развитие экономики, лишая предпринимателей и нижестоящие органы управления самостоятельности и ответственности в выработке собственной стратегии, возможности ее обеспечения ресурсами, гибкой реакции на быстро меняющиеся требования рынка.

4.1. Директивное и индикативное планированиеЦентрализованное директивное планирование, имея определенные преимущества в критических ситуациях, позволяя в максимальной степени

Слайд 29Индикативный план имеет ряд основных достоинств:
• исходит из самостоятельности агентов

рынка в выборе осуществлении собственной рыночной стратегии и тактики.
• дает

возможность центральным, региональным и муниципальным органам в пределах своей компетенции определять стратегические задачи.
• государство в большей мере концентрирует свои силы на развитии внерыночного сектора.
• обобщающие показатели индикативного плана носят ориентировочный характер.

Индикативный план имеет ряд основных достоинств:• исходит из самостоятельности агентов рынка в выборе осуществлении собственной рыночной стратегии

Слайд 304.2. Система планов
В основе пирамиды планов в регулируемой рыночной экономике

лежат текущие и перспективные планы предприятий. Эти планы гибко корректируются,

если изменилась рыночная конъюнктура. Однако они обязательны для подразделений предприятия и его работников и охватывают все стороны деятельности — от НИОКР и производства до финансового плана.
4.2. Система плановВ основе пирамиды планов в регулируемой рыночной экономике лежат текущие и перспективные планы предприятий. Эти

Слайд 31В связи с этим предстоит значительно повысить роль государственного индикативного

планирования, принять законы об индикативном планировании и программировании, восстановить практику

разработки правительством и утверждения законодательными органами годовых и пятилетних индикативных планов, как это принято в большинстве развитых стран. Аналогичные меры по подъему прогнозно-плановой работы следует осуществить в областях и регионах. Реализация этих мер потребует возобновления подготовки и повышения квалификации специалистов и госслужащих, профессионально занимающихся этим сложнейшим видом деятельности.
В связи с этим предстоит значительно повысить роль государственного индикативного планирования, принять законы об индикативном планировании и

Слайд 32Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика