Слайд 1Карточная игра
«Кто? Что? Где?
Во время этого доклада может возникнуть дискуссия
с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint для записи предложений по
ходу обсуждения:
Во время демонстрации
щелкните правой кнопкой мыши
Выберите Записная книжка
Выберите вкладку Действия
Вводите замечания по мере поступления
Нажмите кнопку ОК по завершении доклада
В результате в конец презентации автоматически будет добавлен слайд Действия со списком внесенных предложений.
Слайд 2Краткое описание игры:
Игра предназначена для ориентировочного определения наиболее привлекательных для
клиента профессий. Она основана на создании «образа себя» как будущего
профессионала и сопоставления этого образа с характеристиками выбранной профессии.
Слайд 3Методика включает
81 карточку, которые разбиты на три группы:
1)
27 карточек профессионально важных качеств (К)
2) 27 карточек
типичных трудовых действий (Д)
3) 27 карточек типичных организаций- мест работы (К)
Слайд 4Порядок проведения методики
Сначала из предложенных карт (К) клиент отбирает те,
в которых содержатся качества человека (личностные и физические), которыми он
желает обладать.
Слайд 8Что делать?
Далее выбираются карточки («Ч») с наиболее привлекательными для клиента
трудовыми действиями
Слайд 12Где работать?
Аналогично тому, как отбирались карточки с качествами и трудовыми
действиями, отбираются карточки с наиболее привлекательными местами работы (Р)
Слайд 16Смотрим соотношение тех действий (Ч),которые клиент желает выполнять на работе
с качествами (К),которыми желает обладать.
Слайд 17Каким желает быть? (К)
К-15 умение переключать внимание, быстро улавливать изменения
в ситуации
К-11 уравновешенность- способность сдерживать себя и не впадать в
отчаяние
К-19 владение телом -ловкость, координация движений
К-26 владение голосом: интонацией, тембром, высотой, силой
Слайд 18Ч-23 Лечить, предупреждать болезни (встречается в 2-х из 4-х карточек
(к))
К-15 умение переключать внимание, быстро улавливать изменения в ситуации
(Что)
2,4,5,7,8,11,12.14,15,17,19,20,2123,24,27
(Где) 2,3,4,9,12,14,15,16,17,18,19,21,24,26
К-11 уравновешенность- способность сдерживать себя и не впадать в отчаяние
(Что) 1,2,4,5,6,7,10,14,15,16,17,19,21,22,23,24,27
(Где) 1,8,12,14,15,17,19,21,23,24,26,27
К-19 владение телом -ловкость,координация движений
(Что) 2,4,8,11,14,18,20
(Где) 3,7,11,18,19,21,22,25
К-26 владение голосом: интонацией, тембром, высотой, силой
(Что) 2,4,5,8,10,11,21
(Где) 1,3,7,14,17,18,19,27
Слайд 19Ч-1 Работать с текстами, много читать и писать (встречается в
1 из 4-х карт)
К-15 умение переключать внимание, быстро улавливать изменения
в ситуации
(Что) 2,4,5,7,8,11,12.14,15,17,19,20,2123,24,27
(Где) 2,3,4,9,12,14,15,16,17,18,19,21,24,26
К-11 уравновешенность- способность сдерживать себя и не впадать в отчаяние
(Что) 1,2,4,5,6,7,10,14,15,16,17,19,21,22,23,24,27
(Где) 1,8,12,14,15,17,19,21,23,24,26,27
К-19 владение телом -ловкость,координация движений
(Что) 2,4,8,11,14,18,20
(Где) 3,7,11,18,19,21,22,25
К-26 владение голосом: интонацией, тембром, высотой, силой
(Что) 2,4,5,8,10,11,21
(Где) 1,3,7,14,17,18,19,27
Слайд 20Ч-2 Обслуживать посетителей
(встречается в 4 из 4-х карт (к))
К-15 умение
переключать внимание, быстро улавливать изменения в ситуации
(Что) 2,4,5,7,8,11,12.14,15,17,19,20,2123,24,27
(Где)
2,3,4,9,12,14,15,16,17,18,19,21,24,26
К-11 уравновешенность- способность сдерживать себя и не впадать в отчаяние
(Что) 1,2,4,5,6,7,10,14,15,16,17,19,21,22,23,24,27
(Где) 1,8,12,14,15,17,19,21,23,24,26,27
К-19 владение телом -ловкость,координация движений
(Что) 2,4,8,11,14,18,20
(Где) 3,7,11,18,19,21,22,25
К-26 владение голосом: интонацией, тембром, высотой, силой
(Что) 2,4,5,8,10,11,21
(Где) 1,3,7,14,17,18,19,27
Слайд 21Ч-5 Руководить, организовывать (встречается в 3 из 4-х карт (к))
К-15
умение переключать внимание, быстро улавливать изменения в ситуации
(Что) 2,4,5,7,8,11,12.14,15,17,19,20,2123,24,27
(Где)
2,3,4,9,12,14,15,16,17,18,19,21,24,26
К-11 уравновешенность- способность сдерживать себя и не впадать в отчаяние
(Что) 1,2,4,5,6,7,10,14,15,16,17,19,21,22,23,24,27
(Где) 1,8,12,14,15,17,19,21,23,24,26,27
К-19 владение телом -ловкость,координация движений
(Что) 2,4,8,11,14,18,20
(Где) 3,7,11,18,19,21,22,25
К-26 владение голосом: интонацией, тембром, высотой, силой
(Что) 2,4,5,8,10,11,21
(Где) 1,3,7,14,17,18,19,27
Слайд 22Ч-13 Художественно оформлять что-либо (не встречается в картах)
К-15 умение переключать
внимание, быстро улавливать изменения в ситуации
(Что) 2,4,5,7,8,11,12.14,15,17,19,20,21,23,24,27
(Где) 2,3,4,9,12,14,15,16,17,18,19,21,24,26
К-11
уравновешенность- способность сдерживать себя и не впадать в отчаяние
(Что) 1,2,4,5,6,7,10,14,15,16,17,19,21,22,23,24,27
(Где) 1,8,12,14,15,17,19,21,23,24,26,27
К-19 владение телом -ловкость,координация движений
(Что) 2,4,8,11,14,18,20
(Где) 3,7,11,18,19,21,22,25
К-26 владение голосом: интонацией, тембром, высотой, силой
(Что) 2,4,5,8,10,11,21
(Где) 1,3,7,14,17,18,19,27
Слайд 23Ч-4 выступать перед аудиторией (встречается в 4-х из 4-х карт
(К))
К-15 умение переключать внимание, быстро улавливать изменения в ситуации
(Что)
2,4,5,7,8,11,12.14,15,17,19,20,21,23,24,27
(Где) 2,3,4,9,12,14,15,16,17,18,19,21,24,26
К-11 уравновешенность- способность сдерживать себя и не впадать в отчаяние
(Что) 1,2,4,5,6,7,10,14,15,16,17,19,21,22,23,24,27
(Где) 1,8,12,14,15,17,19,21,23,24,26,27
К-19 владение телом -ловкость,координация движений
(Что) 2,4,8,11,14,18,20
(Где) 3,7,11,18,19,21,22,25
К-26 владение голосом: интонацией, тембром, высотой, силой
(Что) 2,4,5,8,10,11,21
(Где) 1,3,7,14,17,18,19,27
Слайд 24Исходя из того, какими качествами человек желает обладать, делаем вывод,
что ему рекомендуется:
обслуживать посетителей
выступать перед аудиторией
Слайд 25Следующий шаг:
отобрать карты с привлекательными местами работы (Г)
и соотнести
с картами-качествами (К)
Слайд 26Г-1 медицинские учреждения
(встречается в 2-х из 4-х карт (к))
К-15
умение переключать внимание, быстро улавливать изменения в ситуации
(Что) 2,4,5,7,8,11,12.14,15,17,19,20,21,23,24,27
(Где)
2,3,4,9,12,14,15,16,17,18,19,21,24,26
К-11 уравновешенность- способность сдерживать себя и не впадать в отчаяние
(Что) 1,2,4,5,6,7,10,14,15,16,17,19,21,22,23,24,27
(Где) 1,8,12,14,15,17,19,21,23,24,26,27
К-19 владение телом -ловкость,координация движений
(Что) 2,4,8,11,14,18,20
(Где) 3,7,11,18,19,21,22,25
К-26 владение голосом: интонацией, тембром, высотой, силой
(Что) 2,4,5,8,10,11,21
(Где) 1,3,7,14,17,18,19,27
Слайд 27Г-3кино,телестудия,редакция,типография (встречается в 3-х из 4-х карт (к))
К-15 умение переключать
внимание, быстро улавливать изменения в ситуации
(Что) 2,4,5,7,8,11,12.14,15,17,19,20,21,23,24,27
(Где) 2,3,4,9,12,14,15,16,17,18,19,21,24,26
К-11
уравновешенность- способность сдерживать себя и не впадать в отчаяние
(Что) 1,2,4,5,6,7,10,14,15,16,17,19,21,22,23,24,27
(Где) 1,8,12,14,15,17,19,21,23,24,26,27
К-19 владение телом -ловкость,координация движений
(Что) 2,4,8,11,14,18,20
(Где) 3,7,11,18,19,21,22,25
К-26 владение голосом: интонацией, тембром, высотой, силой
(Что) 2,4,5,8,10,11,21
(Где) 1,3,7,14,17,18,19,27
Слайд 28Г-15 почта,сберегательный банк (встречается в 2-х из 4-х карт)
К-15 умение
переключать внимание, быстро улавливать изменения в ситуации
(Что) 2,4,5,7,8,11,12.14,15,17,19,20,21,23,24,27
(Где)
2,3,4,9,12,14,15,16,17,18,19,21,24,26
К-11 уравновешенность- способность сдерживать себя и не впадать в отчаяние
(Что) 1,2,4,5,6,7,10,14,15,16,17,19,21,22,23,24,27
(Где) 1,8,12,14,15,17,19,21,23,24,26,27
К-19 владение телом -ловкость,координация движений
(Что) 2,4,8,11,14,18,20
(Где) 3,7,11,18,19,21,22,25
К-26 владение голосом: интонацией, тембром, высотой, силой
(Что) 2,4,5,8,10,11,21
(Где) 1,3,7,14,17,18,19,27
Слайд 29Г-17 учебные заведения (встречается
в 3-х из 4-х карт)
К-15 умение
переключать внимание, быстро улавливать изменения в ситуации
(Что) 2,4,5,7,8,11,12.14,15,17,19,20,21,23,24,27
(Где)
2,3,4,9,12,14,15,16,17,18,19,21,24,26
К-11 уравновешенность- способность сдерживать себя и не впадать в отчаяние
(Что) 1,2,4,5,6,7,10,14,15,16,17,19,21,22,23,24,27
(Где) 1,8,12,14,15,17,19,21,23,24,26,27
К-19 владение телом -ловкость,координация движений
(Что) 2,4,8,11,14,18,20
(Где) 3,7,11,18,19,21,22,25
К-26 владение голосом: интонацией, тембром, высотой, силой
(Что) 2,4,5,8,10,11,21
(Где) 1,3,7,14,17,18,19,27
Слайд 30Г-18 правоохранительные органы,службы спасения (встречается в 3-х из 4-х карт
(к))
К-15 умение переключать внимание, быстро улавливать изменения в ситуации
(Что)
2,4,5,7,8,11,12.14,15,17,19,20,21,23,24,27
(Где) 2,3,4,9,12,14,15,16,17,18,19,21,24,26
К-11 уравновешенность- способность сдерживать себя и не впадать в отчаяние
(Что) 1,2,4,5,6,7,10,14,15,16,17,19,21,22,23,24,27
(Где) 1,8,12,14,15,17,19,21,23,24,26,27
К-19 владение телом -ловкость,координация движений
(Что) 2,4,8,11,14,18,20
(Где) 3,7,11,18,19,21,22,25
К-26 владение голосом: интонацией, тембром, высотой, силой
(Что) 2,4,5,8,10,11,21
(Где) 1,3,7,14,17,18,19,27
Слайд 31Далее:
выстраиваем предположения о том, какие профессии соответствуют желаемому образу самого
себя, будущей профессиональной деятельности и месту работы
Слайд 32Кино,теле студия,редакция
Обслуживать посетителей (редактор, составитель программ…)
Выступать перед аудиторией (тележурналист,телеведущий..)
Слайд 33Учебные заведения
Обслуживать посетителей (психолог, администратор,менеджер)
Выступать перед аудиторией (психолог, педагог)
Слайд 34Правоохранительные органы
Обслуживать посетителей (инспектор, юрисконсульт)
Слайд 35Методика дает следующие
понимания для учащегося:
Существует взаимная зависимость развития человеческих
качеств и выполняемых профессиональных действий
Профессия – это набор различных действий
(некоторые из которых человек может совсем не желать выполнять)
Стереотип образа профессии не всегда соотносится с реальностью