Разделы презентаций


"Категории детей с нарушениями слуха"

Что такое глухота?Это полное отсутствие слуха или такая степень его понижения, при которой разборчивое восприятие речи становится невозможным. Полная Г. встречается редко — у большинства глухих имеются остатки слуха, позволяющие воспринимать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Категория детей с нарушением слуха
Презентацию выполнила
Мотова Екатерина

Категория детей с нарушением слухаПрезентацию выполнилаМотова Екатерина

Слайд 2Что такое глухота?
Это полное отсутствие слуха или такая степень его

понижения, при которой разборчивое восприятие речи становится невозможным. Полная Г.

встречается редко — у большинства глухих имеются остатки слуха, позволяющие воспринимать очень громкие звуки, в том числе и некоторые звуки речи, а иногда и отдельные хорошо знакомые слова и фразы, произносимые громким голосом около уха 
Что такое глухота?Это полное отсутствие слуха или такая степень его понижения, при которой разборчивое восприятие речи становится

Слайд 3Дети с нарушением слуха
Это дети с глубоким, стойким двусторонним нарушением

слуха, приобретенным в раннем детстве или врожденным. Если такое нарушение

является врожденным или приобретенным до того, как сформировалась речь, то без спец. педагогического воздействия речь у глухих детей не развивается. Если же нарушение слуха наступает после того, как речь вполне сформировалась, то она в той или иной мере сохраняется. Таких детей называют позднооглохшими.
Дети с нарушением слухаЭто дети с глубоким, стойким двусторонним нарушением слуха, приобретенным в раннем детстве или врожденным.

Слайд 4Классификация по Нейману
Существуют различные классификации нарушения слуха, наиболее распространенной является

классификация Неймана. По ней выделяются 4 группы глухоты:  1. Дети, которые

воспринимают звуки самой низкой частоты – от 125 до 250 Гц. Дети этой группы не различают звуков речи.  2. Дети, которые воспринимают звуки до 500 Гц. Они могут различать некоторые звуки речи, особенно, обладающие низкими форматами (О,У).  3. Дети, различающие звуки до 1000 Гц. Различают некоторые гласные звуки, некоторые знакомые слова и фразы.  4. Дети, различающие звуки до 2000 Гц и выше. Различают гласные звуки, некоторые слова и фразы.
Классификация по НеймануСуществуют различные классификации нарушения слуха, наиболее распространенной является классификация Неймана. По ней выделяются 4 группы

Слайд 5Степени нарушения слуха
Дети подразделяются также по степени тугоухости,

т.е. по тому, какой интенсивности звуки они могут воспринимать.  1-ая степень

тугоухости: восприятие звуков до 50 Дб.  2-ая степень тугоухости: восприятие звуков от 51 до 70 Дб.  3-я степень тугоухости: восприятие звуков до 75-80 Дб. После 80 Дб. – глухота.
Степени нарушения слуха  Дети подразделяются также по степени тугоухости, т.е. по тому, какой интенсивности звуки они

Слайд 6Причины нарушения слуха
Шум: чаще всего глухота возникает

со временем, и если человек живет в мегаполисе, где очень

много посторонних шумов, то непроизвольно будет им подвержены. Более того, если очень часто и громко слушать музыку в течение долго периода времени или работать в качестве DJ, то появляется большой риск развития глухоты. Возраст человека: с возрастом организм стареет, возникают изменения во внутреннем ухе человека. Часто именно возраст человека является причиной глухоты.  Другие причины: многие факторы могут привести к глухоте. Глухота может быть врожденной, она может возникнуть вследствие инфекции уха, разрыва барабанной перепонки. Условия, затрагивающие ушную раковину, восьмую пару черепных нервов, спинной или головной мозг могут стать причиной сенсоневральной потери слуха. Примеры включают:
болезнь Меньера;
старческую тугоухость (пресбиакузис);
повреждение нервов сифилисом;
потеря слуха из-за неизвестных причин
(идиопатическая потеря слуха);
опухоли нервов;
токсичные лекарственные препараты.

Причины нарушения слуха   Шум: чаще всего глухота возникает со временем, и если человек живет в

Слайд 7Влияние на развитие
Ранняя потеря слуха оказывает влияние на психическое, а

отчасти и на физическое развитие ребенка. Она лишает глухих детей

возможности воспринимать звуковые сигналы внешнего мира, что затрудняет их ориентировку в окружающей обстановке и проявляется в некоторых внешних особенностях поведения(шумы, сопровождающие дыхание и прием пищи, шаркающая походка, необычные голосовые реакции при физическом усилии, различных эмоциях и т. п.). Недостаток слуховых впечатлений обедняет внутренний мир глухого. Наибольший ущерб развитию глухих детей приносит создаваемое глухотой препятствие развитию речи как средства общения и обучения, средства познания окружающего мира, орудия мышления.
Влияние на развитиеРанняя потеря слуха оказывает влияние на психическое, а отчасти и на физическое развитие ребенка. Она

Слайд 8Жестовый язык
самостоятельный, естественно возникший или искусственно созданный язык, состоящий из комбинации жестов,

каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой, формой или

движением рта и губ, а также в сочетании с положением корпуса тела. Эти языки в основном используются в культуре глухих с целью коммуникации. Использование жестовых языков людьми без нарушения слуха вторично, однако довольно распространено: часто возникает потребность в общении с людьми с нарушениями слуха, являющимися пользователями жестового языка. Следует отметить, что люди без нарушения слуха предрасположены к использованию звуковых языков для общения.
Жестовый языксамостоятельный, естественно возникший или искусственно созданный язык, состоящий из комбинации жестов, каждый из которых производится руками в сочетании

Слайд 9Профилактика и лечение
Лечение слуха зависит от причины нарушения. Например: 
ушные пробки

могут быть удалены;
ушные инфекции можно лечить с помощью лекарств;
лекарств, которые

являются токсичными для уха, можно избежать;
иногда необходимы хирургические процедуры;
врач может рекомендовать носить слуховой аппарат.

Можно предотвратить появление глухоты, если избегать громких шумов и звуков. Даже когда едите в машине, нужно помнить, что барабанная перепонка очень чувствительна. За рулем не следует слушать громкую музыку, это отвлекает и угрожает личной безопасности и безопасности других людей. Если вы занимаетесь экстремальным видом спорта, то следует надевать защитные наушники, чтобы предотвратить травмы головы.
Профилактика и лечениеЛечение слуха зависит от причины нарушения. Например: ушные пробки могут быть удалены;ушные инфекции можно лечить с

Слайд 10Слуховые аппараты
Это звукоусиливающие приборы, применяемые при стойком понижении слуха или

глухоте. Первые слуховые аппараты были чисто акустическими, например так называемые

слуховые рожки, суженный конец которых вставляли в наружный слуховой проход. 
Слуховые аппаратыЭто звукоусиливающие приборы, применяемые при стойком понижении слуха или глухоте. Первые слуховые аппараты были чисто акустическими,

Слайд 11 Права лиц с ОВЗ
Государства-участники принимают все надлежащие меры для

обеспечения того, чтобы инвалиды могли пользоваться правом на свободу выражения мнения

и убеждений, включая свободу искать, получать и распространять информацию и идеи наравне с другими, пользуясь по своему выбору всеми формами общения
Государства-участники наделяют инвалидов возможностью осваивать жизненные и социализационные навыки, чтобы облегчить их полное и равное участие в процессе образования и в качестве членов местного сообщества
Чтобы содействовать обеспечению реализации этого права, государства-участники принимают надлежащие меры для привлечения на работу учителей, в том числе учителей-инвалидов, владеющих жестовым языком и/или азбукой Брайля, и для обучения специалистов и персонала, работающих на всех уровнях системы образования. Такое обучение охватывает просвещение в вопросах инвалидности и использование подходящих усиливающих и альтернативных методов, способов и форматов общения, учебных методик и материалов для оказания поддержки инвалидам.
Инвалиды имеют право наравне с другими на признание и поддержку их особой культурной и языковой самобытности, включая жестовые языки и культуру глухих.
Права лиц с ОВЗГосударства-участники принимают все надлежащие меры для обеспечения того, чтобы инвалиды могли пользоваться правом

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика