Разделы презентаций


к.б.н., доцент Сазанова Татьяна Винальевна кафедра медико-биологических

Содержание

Защита населения от ЧС природного, техногенного и военного характера — одна из важнейших функций государства, призванная сохранить жизнь и здоровье людей,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1к.б.н., доцент Сазанова Татьяна Винальевна кафедра медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности

ТюмГУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ и СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПОЛНОМОЧЕННЫЕ НА ДЕЙСТВИЯ по ОБЕСПЕЧЕНИЮ

БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ и НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
к.б.н., доцент Сазанова Татьяна Винальевна кафедра медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности ТюмГУГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ и СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Слайд 2
Защита населения от ЧС природного, техногенного и военного характера

— одна из важнейших функций государства, призванная сохранить жизнь и

здоровье людей, сберечь материальные и культурные ценности.

Проблема защиты населения и территорий от природных, техногенных и военных ЧС признана на сегодняшний день одним из важнейших элементов обеспечения национальной безопасности, составной частью оборонной функции государства.

Защита населения от ЧС природного, техногенного и военного

Слайд 3За последние 5,5 тысяч лет – 14 500 войн
Потери в

войнах – 3 млрд. 540 млн. чел.
За 35 веков –

только 300 лет без войн
На войны ХХ века затрачено более 4 трл. долларов США (на эти деньги можно кормить население Земли в течении 50 лет.)
За последние 5,5 тысяч лет – 14 500 войнПотери в войнах – 3 млрд. 540 млн. чел.За

Слайд 450%
90%
1-я Мировая война
2-я Мировая война
Войны в Корее
и Вьетнаме
5 %
96%
Войны

на Балканах
и в Ираке
ПОТЕРИ МИРНОГО НАСЕЛЕНИЯ

В ВОЙНАХ
50%90%1-я Мировая война2-я Мировая войнаВойны в Корее и Вьетнаме5 %96%Войны на Балканах    и в

Слайд 5ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
РСЧС - государственная

организационно-правовая структура, объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов

исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС, в т.ч. на водных объектах.
ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)РСЧС - государственная организационно-правовая структура, объединяющая органы управления, силы

Слайд 6 РСЧС -осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных: Федеральным

законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2011) и Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ред. от 31.03.2011).
РСЧС -осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных:   Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ

Слайд 7 СТРУКТУРА РСЧС 1. строится по территориально -производственному принципу, 2. состоит

из функциональных и территориальных подсистем, 3. имеет пять уровней управления

(федеральный, региональный, территориальный, местный, объектовый)
СТРУКТУРА РСЧС  1. строится по территориально -производственному принципу,  2. состоит из функциональных и территориальных

Слайд 8 Правительство РФ Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС
Ресурсы

финансовые материальные РФ и МЧС
Силы МЧС (войска ГО, ППС, ЦАМО)
МЧС

РФ

I. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ подсистемы

II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ подсистемы

Управления (отделы) ГОЧС

Органы исполн. власти. КЧС.

Министерства, ведомства и организации. КЧС

Силы, средства

Резервы Финансовые материальные

Министерствакомитеты ГУ ГОСЧ

Органы местного самоуправления. КСЧ

Управления (отделы) ГОЧС

Руководство объектов. КСЧ

Отделы, сектора ГОЧС

Силы, Средства, Резервы Финансовые материальные министерства

Силы, Средства,
Резервы Управления

Силы, Средства, Резервы организации

Правительство РФ  Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС  Ресурсы финансовые материальные РФ и

Слайд 9Структура РСЧС
Подсистемы РСЧС:
I. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ - создаются федеральными органами исполнительной

власти в министерствах, ведомствах РФ для организации работ по защите

населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС России. А положение о функциональной подсистеме РСЧС для реагирования и ликвидации последствий аварий на РОО (радиационно-опасном объекте) утверждается Правительством РФ.
Структура РСЧСПодсистемы РСЧС:I. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ - создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах, ведомствах РФ для организации

Слайд 10Структура РСЧС
Подсистемы РСЧС:
II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС - создаются в субъектах

РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах территорий и

состоят из звеньев, соответ-ствующих административно-территориальному делению.
Звенья (местный уровень) - создаются в муниципальных образованиях (район, населенный пункт) для предупреж-дения и ликвидации ЧС в пределах их территории.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности территориальных подсистем РСЧС и звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми соответствующими руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по согласованию с вышестоящими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
Структура РСЧСПодсистемы РСЧС:II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС - создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в

Слайд 11Государственные органы РСЧС
МВД России, МЧС России, Минобороны РФ, Спецстрой

России, Минздравсоцразвития, Минобрнауки России, Минприроды России, Минпромторг

России, Минтранс России, Минкомсвязь России, Минсельхоз России, Минэкономразвития, Минрегион России, Минэнерго России, Госкорпорация «Росатом», Росрыболовство, Рослесхоз, Ростехнадзор
Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ред. от 31.03.2011г.)
Государственные органы РСЧСМВД России,  МЧС России, Минобороны РФ, Спецстрой России,    Минздравсоцразвития, Минобрнауки России,

Слайд 12Органы территориальной подсистемы РСЧС
Департаменты Тюменской области: Здравоохранения ТО, Образования и

науки ТО, Социального развития ТО, Экономики ТО, Недропользования и экологии

ТО, Главное управление строительства и ЖКХ ТО, Агропромышленного комплекса ТО, Лесного комплекса ТО, Стратегического развития ТО, Имущественных отношений ТО, Финансов ТО, Управление ЛР потребительского рынка ТО
Постановление Администрации Тюменской области от 27.12.2004 № 230-пк «Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ред. от 11.04.2011г.)
Органы территориальной подсистемы РСЧСДепартаменты Тюменской области: Здравоохранения ТО, Образования и науки ТО, Социального развития ТО, Экономики ТО,

Слайд 13Координационные органы РСЧС
на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;
на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Координационные органы РСЧСна федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной

Слайд 14Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:
на федеральном уровне - МЧС

России, и подразделения федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций,

имеющих функциональные подсистемы единой системы, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) ГО;
на межрегиональном уровне - территориальные органы МЧС - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры);
на региональном уровне - территориальные органы МЧС - органы, специально уполномоченные решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ (далее - главные управления МЧС по субъектам РФ – ГУ МЧС);
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны
Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:на федеральном уровне - МЧС России, и подразделения федеральных органов исполнительной власти

Слайд 15Уровни управления РСЧС являются:
Федеральный - органы управления, силы и средства

центрального подчинения федеральных органов исполнительной власти.

Региональный - образован по принципу

районирования территории РФ: Центральный (г. Москва), Северо-Западный (г. Санкт-Петербург), Северо-Кавказский (г. Ростов-на-Дону), Приволжский (г. Самара), Уральский (г. Екатеринбург), Сибирский (г. Красноярск), Дальневосточный (г. Хабаровск). Каждый регион охватывает территорию нескольких субъектов РФ (всего 83 субъекта РФ на 2011г.).

Территориальный - органы исполнительной власти, силы и средства субъектов РФ с элементами функциональных подсистем, дислоцированных на их территориях.

Местный - охватывает территории муниципальных образований.
Объектовый - включает территорию предприятия, учреждения, организации.
Уровни управления РСЧС являются:Федеральный - органы управления, силы и средства центрального подчинения федеральных органов исполнительной власти.Региональный -

Слайд 16Силы и средства РСЧС – специально подготовленные силы и средства

федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов

местного самоуправления, организаций и общественных объединений предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС

Силы и средства постоянной готовности – предназначены для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации. (АСС, АСФ, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения АСДНР в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.

Резервы финансовых и материальных ресурсов: –
резервный фонд Правительства РФ по ЛПЧС и последствий стихийных бедствий
запасы материальных ценностей для обеспечения АСДНР по ЛПЧС, находящихся в составе гос.материального резерва
резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти
резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций

Силы и средства РСЧС:

Силы и средства РСЧС – специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти

Слайд 18разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты

населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению

безопасности людей на водных объектах;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
подготовка населения к действиям в ЧС, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения ЧС на водных объектах;
организация своевременного оповещения и информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей;

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РСЧС

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС, в том

Слайд 19прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
создание резервов финансовых и материальных

ресурсов для ликвидации ЧС;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в

области защиты населения и территорий от ЧС;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РСЧС

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;осуществление государственной экспертизы, надзора

Слайд 20Структурная схема
законодательной нормативной
правовой базы РСЧС

Структурная схема законодательной нормативной правовой базы РСЧС

Слайд 21Указ Президента РФ «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 991 от 28.08.2003г. (с изм. №

554 от 06.05.2010г)

Указ Президента РФ «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 11.07.2004 г. № 868 (в ред. Указов Президента РФ от 02.01.2011 N 21)

Указ Президента РФ «Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических АО» № 1009 от 04.08.2004г. (ред. 05.07.2011г. Для устойчивости экономики.)

Указ Президента РФ «О некоторых вопросах министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 15.02. 2011 г. № 195

Указ Президента РФ «Вопросы деятельности военных советов» от 05.08.2002г. № 846 и Положение о военных советах в Вооруженных силах РФ, Внутренних войсках МВД РФ, войсках ГО» (в ред. Указов Президента РФ от 19.11.2003 N 1365, от 03.08.2005 N 918, от 09.06.2006 N 576, от 04.06.2009 N 631)

Указ Президента РФ «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории РФ» от 28.12.2010 г. № 1632.

Указ Президента РФ «О стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года» от 12.05.2009 г. № 537
Указ Президента РФ «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 991 от 28.08.2003г.

Слайд 22Постановление Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной

системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)» (в ред. Постановлений

Правительства РФ от 27.05.2005 N 335, от 03.10.2006 N 600, от 07.11.2008 N 821, от 10.03.2009 N 219, от 16.07.2009 N 577, от 02.09.2010 N 659, от 08.09.2010 N 702, от 04.02.2011 N 48, от 04.02.2011 N 50, от 31.03.2011 N 226).

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ» от 26.11.2007г. № 804.

Постановление Правительства РФ «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 304 от 21.05.2007г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2011 N 376)

Закон Тюменской области «О пожарной безопасности» от 28.12.2004г. № 316 (в ред. Законов ТО от 06.10.2005 N 410, от 27.12.2007 N 59)

Закон Тюменской Области «Об участии жителей Тюменской области в обеспечении общественного порядка» от 30.11.2001 № 438 (в ред. Законов Тюменской области от 11.03.2004 N 211, от 06.10.2005 N 410, от 28.12.2006 N 531, от 03.05.2011 N 26)
Постановление Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)»

Слайд 23С изменениями:
Постановление Правительства РФ «О порядке отнесения территорий к группам

по гражданской обороне» № 1149 от 03.10.1998г. (с изм. от

01.02.2005г.)

Постановление Правительства РФ «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников) уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны РФ» № 784 от 27.05.1996г. (с изм. от 01.02.2005г.)

Постановление Правительства РФ «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 03.08.1996г. № 924

Постановление правительства РФ «О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах» от 14.12.2006г. № 769

Приказ МЧС РФ «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» от 14.11.2008 г. № 687
С изменениями:Постановление Правительства РФ «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» № 1149 от 03.10.1998г.

Слайд 24ФКЗ «О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ» от 30.05.2001г. №3 – ФКЗ (в

ред. Федеральных конституционных законов от 30.06.2003 N 2-ФКЗ, от 07.03.2005

N 1-ФКЗ) ФКЗ «О чрезвычайном положении» № 13-ФКЗ от 21.12.1994г. утратил силу).

ФЗ «О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ» от 12.02.1998г. № 28-ФЗ (в ред., от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 19.06.2007 N 103-ФЗ, от 23.12.2010 N 377-ФЗ).

ФЗ «ОБ ОБОРОНЕ» от 31.05.1996г. № 61-ФЗ (ред. от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 19.06.2007 N 103-ФЗ, от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 05.04.2011 N 46-ФЗ).

ФЗ «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА» от 21.12.1994г. № 68-ФЗ (в ред. от 29.12.2010 N 442-ФЗ., с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2011г.).

ФЗ «ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ И СТАТУСЕ СПАСАТЕЛЯ» от 22.08.1995г. № 151-ФЗ (в ред. ФЗ от 25.11.2009 N 267-ФЗ.)

ФЗ «О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» от 21.12.1994г. № 69-ФЗ (в ред. от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

ФЗ «О РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ» от 09.01.1996г. № 3-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

ФЗ «О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ (в ред. от 01.07.2011 N 169-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 27.07.2010 N 226-ФЗ)
ФКЗ «О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ» от 30.05.2001г. №3 – ФКЗ (в ред. Федеральных конституционных законов от 30.06.2003 N

Слайд 25ФЗ «О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ» от 28.03.1998г. №

53-ФЗ (от 28.06.2011 N 167-ФЗ, с изм., внесенным ФЗ от

23.12.2003 N 186-ФЗ)
ФЗ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ» от 06.03.2006г. № 35-ФЗ (в ред. от 03.05.2011 N 96-ФЗ)

ФЗ «О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ» 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (в ред. от 28.12.2010 N 394-ФЗ, с изм., внесенными ФЗ от 12.06.2008 N 88-ФЗ, от 27.10.2008 N 178-ФЗ, от 22.12.2008 N 268-ФЗ)

ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006г. № 74-ФЗ (в ред. от 28.12.2010 N 420-ФЗ)

ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях…» от 19.06.2004г. № 54-ФЗ (ред. 07.02.2001г. Общественная безопасность.)

ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ (в ред. от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

КОНЦЕПЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (утверждена Указом Президента РФ от 17.12.1997 г. № 1300 в редакции Указа Президента РФ 10.01.2000 г. № 24)

КОНЦЕПЦИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РФ от 12.07. 2008 г. № Пр-1440

КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ (РСГЗ) до 2020 года.


ФЗ «О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ» от 28.03.1998г. № 53-ФЗ (от 28.06.2011 N 167-ФЗ, с изм.,

Слайд 26Региональные и территориальные (с изменениями):
Постановление Правительства Тюменской области «О правилах

охраны жизни людей на водных объектах, правилах пользования водными объектами

для плавания на маломерных судах на территории Тюменской области» № 85-П от 04.04.2006г. с изм. 26.03.2007г. № 53-П.

Постановление Администрации Тюменской области «Об утверждении положения о порядке обучения мерам пожарной безопасности населения области» № 47 от 04.03.1999г.

Постановление Администрации Тюменской области «О реализации полномочий по осуществлению поиска и спасения людей во внутренних водах на территории Тюменской области» № 53-ПК от 04.04.2005г.

Постановление Администрации г. Тюмени «Об организации мероприятий по гражданской обороне на территории города Тюмени» №10-ПК от 07.07.2006г.
Региональные и территориальные (с изменениями):Постановление Правительства Тюменской области «О правилах охраны жизни людей на водных объектах, правилах

Слайд 27Режимы функционирования РСЧС

Режимы функционирования РСЧС

Слайд 34ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА (ГО РФ)
Гражданская оборона (ГО) - организационная система, объединяющая

органы, пункты и средства управления, силы и средства органов исполнитель

ной власти всех уровней и организаций, предназначенная для выполнения в мирное и военное время комплекса общегосударственных оборонных мероприятий, обеспечивающих защиту населения, территории, природных ресурсов, социально-экономического комплекса, материальных и культурных ценностей государства от ЧС природно-техногенного и военного характера, возникающих в военное время при угрозе или в период ведения военных действий, а также вследствие этих действий.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА (ГО РФ)Гражданская оборона (ГО) - организационная система, объединяющая органы, пункты и средства управления, силы и

Слайд 35Организация и ведение ГО - одна из важнейших функций государства,

составная часть оборонного строительства, элемент безопасности страны. Она организуется и

ведется в соответствии с Конституцией РФ и законодательством РФ, а также международным правом.

В мирное время силы и средства ГО могут привлекаться к проведению АСДНР (аварийно-спасательных и других неотложных работ) при ликвидации ЧС, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.

Организация и ведение ГО - одна из важнейших функций государства, составная часть оборонного строительства, элемент безопасности страны.

Слайд 36Международным гуманитарным правом (Женевская конвенция защиты жертв войны 1949г.) гражданская

оборона определяется как выполнение гуманитарных задач, направленных на защиту гражданского

населения и помощь ему в устранении последствий военных или стихийных бедствий, создание условий для его выживания.

1 МАРТА -
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ГО

4 ОКТЯБРЯ
ДЕНЬ ГО В РОССИИ

Международная организация гражданской обороны (МОГО) действует с 1972 года. В ее состав входят более 50 стран-участниц и 20 – в качестве наблюдателей. МЧС России вошло в нее в 1993 году.

В 1996 году был создан Корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования России, силы которого принимали участие в операциях ООН по обеспечению выживания в Руанде, Заире, Афганистане, Танзании. Министерство плодотворно сотрудничает с Норвежским Красным Крестом, Швейцарским корпусом помощи при катастрофах, с Австрией, Германией, Финляндией.

Международным гуманитарным правом (Женевская конвенция защиты жертв войны 1949г.) гражданская оборона определяется как выполнение гуманитарных задач, направленных

Слайд 37ТРЕТИЙ
ЭТАП
ВТОРОЙ
ЭТАП
ПЕРВЫЙ
ЭТАП
ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ТРЕТИЙЭТАПВТОРОЙЭТАППЕРВЫЙЭТАПЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Слайд 38ШЕСТОЙ
ЭТАП
ПЯТЫЙ
ЭТАП
ЧЕТВЕРТЫЙ
ЭТАП
1945-1961 гг.- совершенствование МПВО, поиск эффективных путей защиты населения и

народного хозяйства от применения ОМП и развитие способов и средств

защиты от обычного вооружения..

1961-1971 гг. – преобразование МПВО в гражданскую оборону, строящуюся по территориально-производственному признаку, вводится должность начальника ГО страны. Совершенствуются мероприятия защиты населения в военное время.

1971-1992гг.–дальнейшее развитие ГО.
Введена должность Начальника ГО – замес-тителя МО. Идет накопление фонда ЗС.
Решается проблема обеспечения устойчи-вого функционирования экономики страны в военное, а также в мирное время.

ШЕСТОЙЭТАППЯТЫЙЭТАПЧЕТВЕРТЫЙЭТАП1945-1961 гг.- совершенствование МПВО, поиск эффективных путей защиты населения и народного хозяйства от применения ОМП и развитие

Слайд 395.11.1995г. Постановлением Правительства РФ создается: Единая государственная система предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
В июле 1997г. Произошла реорганизация штабов

по делам ГО и ЧС, являющихся подразделениями органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в органы специально уполномоченные решать вопросы ГО.
В июне 1999г. Правительство РФ утвердило Положение о создании в органах структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области ГО.

В январе 1992 г. Гражданская оборона выводится из структуры МО и объединяется с ГКЧС. Органы управления и войска нацеливаются на решение задач по защите населения и территорий от ЧС техногенного и природного характера.
10.01.1994 г. Государственный комитет по ЧС был преобразован в Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)

5.11.1995г. Постановлением Правительства РФ создается: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  (РСЧС).В июле 1997г.

Слайд 40СТРУКТУРА ГО
Органы управления
Силы и средства ГО
Система оповещения и связи
Запасы

материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств

СТРУКТУРА  ГООрганы управленияСилы и средства ГОСистема оповещения и связиЗапасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств

Слайд 41Председатель правительства РФ – начальник ГО
Руководители федеральных органов исполнительной власти

– начальники ГО
Министр РФ по делам ГОЧС – первый заместитель

начальника ГО РФ

Управления (отделы) ГОЧС, службы ГО

МЧС России

Руководители региональных организаций федеральных органов исполнит власти – начальники ГО

Службы ГО

Органы ГОЧС

Руководители объектов социального и производственного назначения, учреждений – начальники ГО объекта

Штабы ГО, службы ГО

Начальники районных центров МЧС России

Руководители органов исполнит власти – начальники ГО субъектов РФ

Гражданские организации ГО

Соединения и воинские части ГО РФ

Председатель правительства РФ – начальник ГОРуководители федеральных органов исполнительной власти – начальники ГОМинистр РФ по делам ГОЧС

Слайд 42штабы оперативных
объединений

штабы оперативныхобъединений

Слайд 43Основные задачи Гражданской Обороны,
согласно ФЗ «О гражданской обороне»
1. Обучение населения

в области ГО
2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении

военных действий или вследствие этих действий, а так же при возникновении ЧС природного и техногенного характера

3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

4. Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты

5. Проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки

6. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении
военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного
характера

7. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих
действий

8. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий

9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или
иному заражению

10. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий

11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или
вследствие этих действий

12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время

13. Срочное захоронение трупов в военное время

14. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для
выживания населения в военное время

15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны

Основные задачи Гражданской Обороны,согласно ФЗ «О гражданской обороне»1. Обучение населения в области ГО2. Оповещение населения об опасностях,

Слайд 44Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.)
Основные Законы Российской

Федерации по ГО и РСЧС
«О гражданской обороне» от 12 февраля

1998г. №28-ФЗ
«О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001г. №3 – ФКЗ
О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994г №68-ФЗ.
«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» от 22 августа 1995г. №151- ФЗ.
«О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994г. №69-ФЗ.
«О радиационной безопасности населения» от 3 января 1996г. № 3- ФЗ.
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» т 21июля 1997г №116-ФЗ


Указы Президента РФ

Постановление Правительства РФ

Приказы, положения и иные акты министерств и ведомств

входящих в РСЧС

Законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации

Положения, инструкции, правила и иные акты

органов местного самоуправления и руководителей организаций

Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.)Основные Законы Российской Федерации по ГО и РСЧС«О гражданской обороне»

Слайд 45"Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Постановление Правительства РФ

от 26 ноября 2007 г. N 804)
Ст.2 Подготовка к ведению гражданской обороны

заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Слайд 46Ст.4 Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны:
в федеральном

органе исполнительной власти определяется положением об организации и ведении ГО

в федеральном органе исполнительной власти, утверждаемым его руководителем по согласованию с (МЧС);

в субъекте Российской Федерации определяется положением об организации и ведении ГО в субъекте РФ, утверждаемым высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по согласованию с соответствующим региональным центром МЧС;

в муниципальном образовании утверждается руководителем органа местного самоуправления в соответствии с положением об организации и ведении ГО в муниципальном образовании, разрабатываемым и утверждаемым Министерством;

в организации утверждается руководителем этой организации в соответствии с положением об организации и ведении ГО в организации, разрабатываемым и утверждаемым Министерством.
Ст.4 Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны:в федеральном органе исполнительной власти определяется положением об организации

Слайд 47Ст.5 Ведение гражданской обороны осуществляется:

в Российской Федерации - на основе

Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации;

в субъектах Российской

Федерации и муниципальных образованиях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

в федеральных органах исполнительной власти и организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций. "Положение об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях" (Приказ МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687)
Ст.5 Ведение гражданской обороны осуществляется:в Российской Федерации - на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Российской

Слайд 48«ПОВСЕДНЕВНАЯ»
«ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГО
ПЕРВОЙ ГРУППЫ»
«ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГО
ВТОРОЙ ГРУППЫ»
« О Б Щ

А Я ГОТОВНОСТЬ ГО»
ПРИВЕДЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОТОВНОСТЬ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПО СТЕПЕНЯМ,
ЛИБО СРАЗУ В ВЫСШУЮ СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ
МИНУЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СТЕПЕНИ

СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

«ПОВСЕДНЕВНАЯ»«ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГОПЕРВОЙ ГРУППЫ»«ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГОВТОРОЙ ГРУППЫ»« О Б Щ А Я ГОТОВНОСТЬ ГО»ПРИВЕДЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В

Слайд 49Основные сигналы гражданской обороны
«ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» - звучание сирены, включить радио,

телевизор и средства связи (теперь смс-сообщения и городское радио на

улице)
ВАРИАНТЫ ОБЪЯВЛЕНИЙ ПО РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЮ:
ПРИ АВАРИИ на РОО или ХОО
Отключить вентиляцию, кондинционеры
Загерметизировать окна, двери
Закрыть двери и не покидать помещение
Получить СИЗ
Укрыться в СЗ или покинуть зону заражения
«ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА»
Отключить электроэнергию, газ, пар, воду
Закрыть окна, двери
Получить СИЗ, документы
Укрыться в ЗС
«ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ»
Возвратиться к местам работы и проживания
Быть готовым к повторному нападению
Иметь при себе СИЗ


Основные сигналы гражданской обороны«ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» - звучание сирены, включить радио, телевизор и средства связи (теперь смс-сообщения и

Слайд 50ФЗ № 28-ФЗ от 12.02.98г. «О гражданской обороне» (с изм.

23.12.2010) В данном документе определены:
Статья 4. Принципы организации и ведения

гражданской обороны
1. Организация и ведение ГО являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.
2. Подготовка государства к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Ведение ГО на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях.

Статья 10. Права и обязанности граждан РФ в области ГО
Граждане РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ:
проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
принимают участие в проведении других мероприятий по ГО;
оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.
ФЗ № 28-ФЗ от 12.02.98г. «О гражданской обороне» (с изм. 23.12.2010) В данном документе определены:Статья 4. Принципы

Слайд 51ФЗ № 28-ФЗ от 12.02.98г. «О гражданской обороне» (с изм.)

Статья

11. Руководство гражданской обороной

Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет

Правительство Российской Федерации.

Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом РФ на решение задач в области ГО.

Руководство ГО в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.

Руководство ГО на территориях субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
ФЗ № 28-ФЗ от 12.02.98г. «О гражданской обороне» (с изм.)Статья 11. Руководство гражданской оборонойРуководство гражданской обороной в

Слайд 52ФЗ № 28-ФЗ от 12.02.98г. «О гражданской обороне» (с изм.)
Ст.

12 . Органы, осуществляющие управление гражданской обороной

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

- МЧС России
(«Положение о МЧС России» - Указ Пр. РФ от 11.07.04г. № 868)
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ:
- региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС)
- органы, уполномоченные решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ. (Приказ МЧС России от 31.07.06г. № 440)
СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ - -исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ (РАБОТНИКИ) ОРГАНИЗАЦИЙ, уполномоченные на решение задач в области ГО, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ №782 от 10.07.99г. «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников) уполномоченных на решение задач в области ГО» с изм.
ФЗ № 28-ФЗ от 12.02.98г. «О гражданской обороне» (с изм.)Ст. 12 . Органы, осуществляющие управление гражданской оборонойФЕДЕРАЛЬНЫЙ

Слайд 53ФЗ № 28-ФЗ от 12.02.98г. «О гражданской обороне» (с изм.)
Статья

15. Силы гражданской обороны

1. Силы гражданской обороны – спасательные воинские

формирования,
федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области ГО, подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (АСФ и АСС), а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области ГО в соответствии с законодательством РФ. Для решения задач в области ГО воинские части и подразделения Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом РФ.

3. Аварийно - спасательные службы и аварийно - спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством РФ.

ФЗ № 28-ФЗ от 12.02.98г. «О гражданской обороне» (с изм.)Статья 15. Силы гражданской обороны1. Силы гражданской обороны

Слайд 551) выполнять задачи при любых вариантах развертывания военных действий, в

тч в условиях применения против населения современных и перспективных средств

воздействия; при этом, основное внимание должно уделяться готовности к действиям в условиях комплексного воздействия на население, возникновения локальных войн с применением различных видов оружия, своевременному мобилизационному развертыванию;
2) осуществлять меры по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ при ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера, а также при террористических акциях;
3) обеспечивать готовность сил ГО к применению в мирное и военное время;
4) осуществлять подготовку населения в области ГО с использованием современных технологий и технических средств, в том числе с применением общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
5) реализовывать комплекс мер по первоочередному обеспечению пострадавшего населения;
6) обеспечивать восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, от крупномасштабных ЧС природного и техногенного хар-ра;
7) осуществлять меры по сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения.
1) выполнять задачи при любых вариантах развертывания военных действий, в тч в условиях применения против населения современных

Слайд 56Создание Российской системы гражданской защиты ( РСГЗ).
Объявленная Президентом РФ Д.А.

Медведевым и реализуемая органами власти политическая и экономическая модернизация в

полной мере распространяется и на сферу безопасности России. Основной современной ее тенденцией является девоенизация институтов безопасности и повышение профессионализма специалистов, защищающих права и интересы граждан [Шляков С. А. Трансформация отечественных институтов безопасности (на примере МЧС России)/Власть. - 2011. № 2- С.6-10].
Создание Российской системы гражданской защиты ( РСГЗ). Объявленная Президентом РФ Д.А. Медведевым и реализуемая органами власти политическая

Слайд 57Как известно, ФЗ от 22.08.2004 года №122-ФЗ на гражданскую оборону

дополнительно была возложена задача по защите населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера, т е сегодня две системы - РСЧС и гражданская оборона решают одну и ту же задачу.
Вытекает необходимость устранить двойственную ответственность за решение одной задачи. Реальные пути решения этих проблем видятся в дальнейшем развитии ГО и общероссийской системы РСЧС, их интеграции в единую государственную систему защиты населения и территорий от опасностей мирного и военного времени - Российскую систему гражданской защиты (РСГЗ), предназначенную для реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от ЧС различного характера [Фалеев М. РСГЗ - веление времени // Гражданская защита. - 2011. - №6. - С. 7-12.].
Суть данной организации излагается в проекте МЧС России «Концепции создания и развития Российской системы гражданской защиты до 2020 года».
Кроме того, № 122-ФЗ внес существенные изменения в РСЧС, произвел разграничения полномочий Федерального центра и субъектов РФ.

Как известно, ФЗ от 22.08.2004 года №122-ФЗ на гражданскую оборону дополнительно была возложена задача по защите населения

Слайд 58Гражданская защита - комплекс мероприятий по подготовке к защите и

защите населения , окружающей среды, материальных и культурных ценностей от

ЧС природного и техногеннного характера и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее – по защите населения и территорий от ЧС)
Государственная политика России в области обеспечения национальной безопасности формируется и реализуется по принципу «безопасность через развитие». Следуя этому принципу, после создания РСГЗ в 2013-14 гг., оставшийся период до 2020 г., предлагается посвятить совершенствованию и развитию системы.
Гражданская защита - комплекс мероприятий по подготовке к защите и защите населения , окружающей среды, материальных и

Слайд 59За последние годы на федеральном уровне принято более 20 законодательных

и более 110 нормативных актов по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности.

В субъектах РФ полностью приняты рекомендованные МЧС России нормативно-правовые документы. Завершается данная работа в муниципальных образованиях. [Шойгу С. К. Доклад Министра МЧС России С. К. Шойгу// Вестник МЧС. - 2010.- № 2. – С. 4-15.].
…при таком количестве документов различной юридической силы снижается системность, присутствует параллелизм норм и положений законов. [Костров, А. Гражданская защита: кодификация законодательства // Гражданская защита. - 2009. - № 10. - С. 38-41.].
По мнению начальника Правового управления МЧС России Москалеца А.А., ввиду обилия данных законов, назревает потребность их систематизации и кодификации их в единый Кодекс безопасности жизнедеятельности населения Российской Федерации. [Москалец А. А. Нормативно-правовое обеспечение деятельности МЧС России: состояние и перспективы// Гражданская защита. - 2011. - №1. - С. 22-25.]. Москалец А.А. Состояние нормативной базы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и направления её совершенствования. [Электронный ресурс] // Журнал «Право и безопасность»

За последние годы на федеральном уровне принято более 20 законодательных и более 110 нормативных актов по вопросам

Слайд 60Элементы и направления государственной
политики в области защиты населения
и

территорий от ЧС --
Нормативно-правовая база

Целенаправленные научные исследования

Концентрация ресурсов

Анализ

и оценка рисков

Мониторинг

Контроль и надзор

Социально-политические меры
Элементы и направления государственной политики в области защиты населения и территорий от ЧС --Нормативно-правовая база Целенаправленные научные

Слайд 62Структура
органов управления РСЧС

Структураорганов  управления  РСЧС

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика