Разделы презентаций


Кейс – метод в обучении персонала организации

Содержание

ПланПонятие кейс – метода.История зарождения.Цель кейс – метода.Особенности кейс – метода.Виды кейсов: когда и где использовать.Разработка кейса.Этапы разработки кейса.Взаимодействие между субъектами кейс – метода.Алгоритм проведения кейс – метода.Преимущества и недостатки кейс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кейс – метод в обучении персонала организации
Выполнила студентка
группы УПб-2601-01-00


Соболева Карина

Кейс – метод в обучении персонала организацииВыполнила студентка группы УПб-2601-01-00 Соболева Карина

Слайд 2План
Понятие кейс – метода.
История зарождения.
Цель кейс – метода.
Особенности кейс –

метода.
Виды кейсов: когда и где использовать.
Разработка кейса.
Этапы разработки кейса.
Взаимодействие между

субъектами кейс – метода.
Алгоритм проведения кейс – метода.
Преимущества и недостатки кейс – метода.
Заключение.
ПланПонятие кейс – метода.История зарождения.Цель кейс – метода.Особенности кейс – метода.Виды кейсов: когда и где использовать.Разработка кейса.Этапы

Слайд 3Понятие кейс – метода
Кейс

– метод — (англ. «case – study» — исследование, анализ

случая) техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес–ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
Понятие кейс – метода      Кейс – метод — (англ. «case – study»

Слайд 4История зарождения
Метод был

впервые применён в Гарвардской школе бизнеса в 1924 году, чьи преподаватели быстро

поняли, что не существует учебников, подходящих для аспирантской программы в бизнесе. Их первым решением данной проблемы было интервью с ведущими практиками бизнеса и написание подробных отчётов о том, чем занимались эти менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность. Слушателям давались описания определённой ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, для того чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение.
История зарождения       Метод был впервые применён в Гарвардской школе бизнеса в 1924 году,

Слайд 5 В настоящее время сосуществуют две

классические школы case-study - гарвардская (американская) и манчестерская (европейская). Для

первой школы целью метода является обучение поиску наиболее верного решения, а вторая предполагает несколько вариантов решения.
В настоящее время сосуществуют две классические школы case-study - гарвардская (американская) и

Слайд 6Цель кейс – метода
Цель

метода заключается в том, чтобы сформировать у слушателей такие навыки,

как:
самостоятельный или групповой анализ и структурирование информации;
выявление ключевых проблем и поиск альтернатив в их решении;
оценка эффективности решений, в результате которой выбираются оптимальные пути решения проблем и вырабатываются программы действий.
Цель кейс – метода      Цель метода заключается в том, чтобы сформировать у

Слайд 7 Основное предназначение кейс-метода — формирование

модели мышления, позволяющей идентифицировать ситуации, подобные тем, что встречались ранее

в практике работы, и принятие наиболее эффективных решений по разрешению рассматриваемых проблем.

Основное предназначение кейс-метода — формирование модели мышления, позволяющей идентифицировать ситуации, подобные тем,

Слайд 8Особенности кейс – метода
Кейс-метод

характеризуется следующими особенностями:
1) может быть реализован только благодаря осуществлению исследовательского

процесса и аналитических процедур;
2) является методом коллективного обучения в виде работы в группе (или подгруппах) и взаимообучения;
3) влияет на развитие обучающихся, так как способствует формированию многообразных личностных качеств обучаемых;
4) характеризуется эффектом синергии, суть которого заключается в подготовке процедур погружения группы в ситуацию, формировании эффектов приумножения знания, обмена открытиями и т.п.;


Особенности кейс – метода     Кейс-метод характеризуется следующими особенностями:1) может быть реализован только благодаря

Слайд 95) выступает в виде проекта, который включает в себя процесс

разрешения рассматриваемой проблемы на основании кейса, состоящего из технического задания

и информации, необходимой для поиска решений;
6) предусматриваются влияние на активность обучающихся, стимулирование их успехов и достижений. В этом контексте достижение успеха является движущей силой этого метода.

5) выступает в виде проекта, который включает в себя процесс разрешения рассматриваемой проблемы на основании кейса, состоящего

Слайд 10Виды кейсов: когда и где использовать

Кейсы классифицируют по 3 основаниям:
тип решаемой задачи;
объем кейса;
источник

информации.
К видам кейсов относятся:
проблемный — ситуационный;
комплексный — мини-кейс;
реальный — вымышленный.
Виды кейсов: когда и где использовать     Кейсы классифицируют по 3 основаниям: тип решаемой

Слайд 11Проблемный кейс
В чем особенность: описывают

некую затруднительную ситуацию в компании, при этом проблема не определена.

Ее нужно найти и решить.
Когда использовать: в рамках обучения топ-менеджеров стратегическому менеджменту и аналитическому подходу, а также при аттестации топ-менеджеров.
Проблемный кейс     В чем особенность: описывают некую затруднительную ситуацию в компании, при этом

Слайд 12Ситуационный кейс
В чем особенность: описывается

ситуация делового взаимодействия. Задача: найти оптимальное решение.

Когда использовать: для развития у сотрудников поведенческих компетенций (постановка задачи, обратная связь и др.)
Ситуационный кейс     В чем особенность: описывается ситуация делового взаимодействия. Задача: найти оптимальное решение.

Слайд 13Комплексный кейс
В чем особенность: содержит

большой объем информации. Детально описывается компания и ее организационная структура.

На его изучение отводится несколько дней.
Когда использовать: Преимущество комплексного кейса — возможность развивать несколько компетенций одновременно. Хорошо подходит для командной работы и обучения в группе, аттестации персонала.
Комплексный кейс     В чем особенность: содержит большой объем информации. Детально описывается компания и

Слайд 14Мини – кейс
В

чем особенность: дает краткое описание конкретной практической ситуации. Объем информации

минимальный, но достаточный для принятия решения.
Когда использовать: при проведении «навыковых» тренингов для персонала среднего и высшего звена (например, менеджеров по продажам или персоналу).

Мини – кейс       В чем особенность: дает краткое описание конкретной практической

Слайд 15Реальный кейс
В чем особенность: вся

фактическая информация кейса взята из реальной жизни. Менеджеры по персоналу

часто используют информацию о своей компании. Это повышает обучающий эффект за счет прикладного характера кейса.
Когда использовать: в процессе адаптации и обучения новых сотрудников, при оценке и аттестации персонала. 
Реальный кейс     В чем особенность: вся фактическая информация кейса взята из реальной жизни.

Слайд 16Вымышленный кейс
В чем особенность: основан

на вымышленных данных. Такая информация не обеспечивает правдоподобия и необходимой

детализации.
Когда использовать: применяется редко. Требует определенного мастерства специалиста - разработчика кейса. Этот вариант обычно используют для мини-кейсов. 
Вымышленный кейс     В чем особенность: основан на вымышленных данных. Такая информация не обеспечивает

Слайд 17Разработка кейса
Разработка кейса — процесс

достаточно трудоемкий. Часто удобнее использовать специализированные сборники, в которых есть

примеры кейсов для развития или оценки различных компетенций. 
Разработка кейса     Разработка кейса — процесс достаточно трудоемкий. Часто удобнее использовать специализированные сборники,

Слайд 18Этапы разработки кейса
1. Определить цель создания кейса - например, развить

какую-то конкретную компетенцию.
2. Идентифицировать конкретную ситуацию, реально сложившуюся в компании.
3.

Провести предварительную работу по поиску источников информации.

Этапы разработки кейса1. Определить цель создания кейса - например, развить какую-то конкретную компетенцию.2. Идентифицировать конкретную ситуацию, реально

Слайд 194. Собрать информацию и данные, используя различные источники, включая контакты

с руководителями подразделений, в которых менеджер по персоналу планирует проводить

обучение.
5. Подготовить первичный вариант представления материала. Этот этап включает отбор, компоновку материала, определение формы презентации (видео, печатная и т. д.).
6. Обсудить кейс с руководителями заинтересованных подразделений, провести апробацию.
7. Подготовить методические рекомендации по использованию кейса. Разработать задания для обучающихся и возможные вопросы для ведения дискуссии и презентации кейса.



4. Собрать информацию и данные, используя различные источники, включая контакты с руководителями подразделений, в которых менеджер по

Слайд 20Взаимодействие между субъектами кейс – метода
В процессе обучения персонала

с применением кейсов осуществляется взаимодействие между следующими субъектами:

тренер (преподаватель) — им может быть внутриорганизаци- онный специалист по обучению персонала или внешний контрагент;
• обучающиеся (слушатели) — сотрудники организации разных категорий (специалисты, руководители), проходящие обучение.

Взаимодействие между субъектами кейс – метода В процессе обучения персонала с применением кейсов осуществляется взаимодействие между следующими

Слайд 21Алгоритм проведения кейс – метода

Алгоритм проведения  кейс – метода

Слайд 22Преимущества и недостатки кейс – метода

Преимущества и недостатки  кейс – метода

Слайд 23Преимущества и недостатки кейс – метода

Преимущества и недостатки  кейс – метода

Слайд 24Заключение
Благодаря обучению с кейс –

заданиями у руководителей формируются определенные шаблоны решений различных ситуаций, что

позволяет им не только сократить затраты на решение проблемных вопросов, но и оптимально распределить имеющиеся у организации ресурсы, управление которыми приведет ее к успеху.
Заключение     Благодаря обучению с кейс – заданиями у руководителей формируются определенные шаблоны решений

Слайд 25Список литературы
Кейс – метод [Электронный ресурс] // «Директор по персоналу»

– практический журнал по управлению человеческими ресурсами – Режим доступа:

https://www.hr-director.ru/article/66448-keys-metod-sposob-obucheniya-18-m12
Кейс – метод в обучении персонала [Электронный ресурс] // HR – Portal – Режим доступа: https://hr-portal.ru/article/keys-metod-v-obuchenii-personala
Кейс – метод как технология обучения управленческого персонала организации [Электронный ресурс] // StudRef.com – Режим доступа: https://studref.com/453572/menedzhment/keys_metod_tehnologiya_obucheniya_upravlencheskogo_personala_organizatsii
Метод кейсов [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ – Свободная энциклопедия – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Метод_кейсов
Список литературыКейс – метод [Электронный ресурс] // «Директор по персоналу» – практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика