Разделы презентаций


Китайский музыкальный театр (опера)

Содержание

Этот театр начал свою историю еще в 7 веке, прошел несколько этапов развития, и к настоящему времени стал ведущим театром Китая, воплотившим лучшие народные традиции. В одном древнем трактате написано: «Когда

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Китайский музыкальный театр (опера)
объединяет в себе элементы музыки, пения,

диалога, танца, акробатики и упражнений военного искусства с мастерски написанным

текстом и техникой воплощения.

歌剧

Китайский музыкальный театр (опера) объединяет в себе элементы музыки, пения, диалога, танца, акробатики и упражнений военного искусства

Слайд 2Этот театр начал свою историю еще в 7 веке, прошел

несколько этапов развития, и к настоящему времени стал ведущим театром

Китая, воплотившим лучшие народные традиции. В одном древнем трактате написано: «Когда не хватает слов, начинают вздыхать, когда не хватает вздохов, начинают петь, когда не хватает песни, руки начинают бессознательно жестикулировать, а ноги – танцевать». Эти слова точно характеризуют искусство Пекинской музыкальной драмы.
.
Этот театр начал свою историю еще в 7 веке, прошел несколько этапов развития, и к настоящему времени

Слайд 3Понимая картину, поэзию или даже танец, изобилующий символами, человек как

бы проверял свою принадлежность к традиции. Для зрителей, несведущих в

тонкостях пекинской драмы, остаются непонятными многие, сугубо специфические атрибуты представления. Вопросы, возникающие при просмотре пекинской драмы, касаются знания истории, обычаев, культуры и общественных устоев Китая

Художественная культура Китая - это культура аллюзий и намека. В эпоху Тан возник особый метаязык, доступный лишь посвященному, - язык самого ядра китайской культуры.

Понимая картину, поэзию или даже танец, изобилующий символами, человек как бы проверял свою принадлежность к традиции. Для

Слайд 4Театральной эстетике пекинской оперы отвечает парадность и пышность сценического костюма,

особая манера сценической речи, основанная на модуляции слова и фразы,

пронизывающие звуки фальцетного пения, громкое звучание оркестра, поражающий своей фантазией орнамент и интенсивность цвета актерского грима, символика предметов бутафории и сценического жеста.
Театральной эстетике пекинской оперы отвечает парадность и пышность сценического костюма, особая манера сценической речи, основанная на модуляции

Слайд 5
Актеру пекинской драмы необходимо знать основы национального актерского мастерства -

это
«четыре умения»
(пение, декламирование, перевоплощение и пантомима)
«четыре

приема»
(игра руками, игра глазами,
игра туловищем и шаги).
Китайские театралы различают почти три десятка различных движений ногами и около
сорока видов движений
руками и рукавами.
Актеру пекинской драмы необходимо знать основы национального актерского мастерства - это «четыре умения» (пение, декламирование, перевоплощение и

Слайд 6Символика

исполнительского искусства

Так, специальными движениями изображается вход или выход из дома, подъем или спуск по лестнице, переправа через реку и т.д.
Круги по сцене с плетью в руке означают скачку верхом;
езда в экипаже представляется статистами, которые держат по обе стороны от актера флажки с изображениями колес;

хождение по кругу символизирует долгое путешествие;
если на сцене, лишенной декораций, актер держит весло или лопатку к приседает, имитируя большое напряжение, это означает, что он плывет в лодке.
Обстановка, в которой проходит действие спектакля, изображается исключительно движениями актера. Причем эффект достигается даже более сильный, чем при наличии декораций и реквизита.

Символика

Слайд 7 - самая представительная из всех форм китайского традиционного театра.

Ее музыка по преимуществу оркестровая:
Пекинская опера
ЦИТРА

- самая представительная из всех форм китайского традиционного театра. Ее музыка по преимуществу оркестровая:Пекинская опера ЦИТРА

Слайд 9Вокальная часть пекинской оперы
-состоит из речи и пения.

Речь в свою очередь делится на юньбай (речитатив) и цзин-бай

(пекинскую разговорную речь); речитатив используется серьезными персонажами, разговорная речь - молодыми героинями и комиками. Пение имеет два основных мотива: эрхуан (заимствованный из народных мелодий провинций Аньхой и Хубэй) и сипи (из мелодий провинции Шэньси). Кроме того, пекинекая опера унаследовала мелодии более старой южной оперы куньцюй и некоторых северных народных песен.
Вокальная часть пекинской оперы  -состоит из речи и пения. Речь в свою очередь делится на юньбай

Слайд 10амплуа

амплуа

Слайд 11амплуа

амплуа

Слайд 12амплуа

амплуа

Слайд 13амплуа

амплуа

Слайд 14 "Хитрость с пустой крепостью", где изображается мудрый стратег Чжугэ Лян,

ловко побеждающий своего противника Сыма И
"Дебош в небесном дворце", в

котором Царь обезьян съедает персики бессмертия Нефритового владыки и побеждает небесное воинство

"Месть рыбака", герой которой Сяо Энь убивает продажного чиновника

 

Слайд 15Тибетская опера - основывается на тибетских народных песнях и танцах, возникла

в конце 14 в. и превратилась в оперный жанр в

17 в. Популярна в тибетских общинах Тибета, Сычуани, Цинхая и южной Ганьсу. Ее либретто базируется главным образом на народных балладах, мелодии фиксированы. Поют в тибетской опере громко, высокими голосами, солистам подпевает хор. Некоторые персонажи носят маски. Обычно тибетская опера представляется на открытом воздухе. В ее традиционный репертуар входят длинные произведения, основанные на народных и буддийских сюжетах, напр. "Принцесса Вэньчэн", "Принцесса Норсан", или короткие шуточные сценки с пением и танцами.
Тибетская опера - основывается на тибетских народных песнях и танцах, возникла в конце 14 в. и превратилась в

Слайд 16Пинцзюй, Восходит к концу династии Цин (1644-1911) и началу Республики.

Произошел от народной оперы провинции Хэбэй, известной под названием ляньхуалао,

затем воспринял технику пения и жестов из хэбэйской оперы бан-цзы ("трещотка"), из пекинской оперы, театра теней области Луаньчжоу. Действие идет под аккомпанемент маленького барабана и других инструментов. Жанр пинцзюй популярен также в Пекине, Тяньцзине, провинции Хэбэй на северо-востоке Китая. Его мелодии, диалоги и жесты заимствованы из народной жизни, поэтому их легко понять и оценить. После революции 1949 г. пьесы пинцзюй сосредоточились на современных темах. 
Пинцзюй, Восходит к концу династии Цин (1644-1911) и началу Республики. Произошел от народной оперы провинции Хэбэй, известной

Слайд 17 Юйцзюй (хэнаньская опера), или хэ-нань банцзы, - возникла в эпоху Цин

из местных народных представлений, которые впитали в себя элементы шаньсийской

оперы и пучжо-уских банцзы. Это придало ей живой, простой, разговорный характер. К концу цинской династии хэнаньская опера распространилась в городах и под влиянием пекинской оперы стала развитым жанром, популярным в провинциях Хэнань, Шэньси, Шаньси, Хэбэй, Шаньдун и Аньхой.
Юйцзюй (хэнаньская опера), или хэ-нань банцзы, - возникла в эпоху Цин из местных народных представлений, которые впитали

Слайд 18Циньцян (шэньсийская опера)-появилась еще в эпоху Мин (1368-1644). Пение здесь громкое

и чистое, трещотки отбивают четкий ритм, движения просты и энергичны.

Жанр циньцян был широко популярен в конце Мин - начале Цин и повлиял на ряд других видов местной оперы. Сейчас шэньсийская опера собирает много зрителей в провинциях Шэньси, Ганьсу и Цинхай, ее традиционный репертуар включает свыше 2 тыс. произведений. 
Циньцян (шэньсийская опера)-появилась еще в эпоху Мин (1368-1644). Пение здесь громкое и чистое, трещотки отбивают четкий ритм, движения

Слайд 19Куньцюй (куньшаньская опера) - возникла в уезде Куньшань провинции Цзянсу еще

в конце династии Юань (1271-1368) - начале Мин. Куньцюй отличается

мягким и ясным вокалом, ее мелодии красивы и утонченны, напоминают танецевальную музыку. Этот жанр достиг вершины популярности в конце Мин - начале Цин и оказал огромное влияние на другие виды оперы. Приблизительно к середине Мин он распространился на север страны и постепенно вылился в более энергичный, суровый тип оперы, называемый северными куньцюй.
Куньцюй (куньшаньская опера) - возникла в уезде Куньшань провинции Цзянсу еще в конце династии Юань (1271-1368) - начале

Слайд 20Чуаньцзюй (сычуаньская опера) - популярна в провинциях Сычуань, Гуйчжоу и Юньнань.

Это главная форма местного театра в юго-западном Китае. Она развилась

примерно в середине эпохи Цин, на основе сочетания таких местных оперных форм, как куньцюй, гаоцян, хуцинь, таньси идэнси. Ее самая характерная черта - пение высоким голосом. Репертуар очень богат, включает более 2 тыс. произведений. Тексты отличаются высокой художественной ценностью и юмором. Движения детализированы и очень выразительны. 
Чуаньцзюй (сычуаньская опера) - популярна в провинциях Сычуань, Гуйчжоу и Юньнань. Это главная форма местного театра в юго-западном

Слайд 21Ханьцзюй (хубэйская опера)-старая театральная форма, возникшая в провинции Хубэй. Имеет более

чем трехсотлетнюю историю, сильно повлияла на формирование пекинской, сычуаньской и

хэнаньской опер. Очень богата в вокальном отношении, насчитывает свыше 400 мелодий. Репертуар также очень широк. Жанр ханьцзюй популярен в провинциях Хубэй, Хэнань, Шэньси и Хунань.
Ханьцзюй (хубэйская опера)-старая театральная форма, возникшая в провинции Хубэй. Имеет более чем трехсотлетнюю историю, сильно повлияла на формирование

Слайд 22Юэцзюй (гуанчжоуская опера) - появилась в эпоху Цин под влиянием куньцюй

и иянцян (еще одного старинного вида оперы). Позднее впитала в

себя элементы аньхойской, хубэйской опер и народных мелодий провинции Гуандун. Благодаря богатому составу оркестра, мелодическому разнообразию и большой способности к обновлению быстро стала главной театральной формой в провинциях Гуандун и Гуанси, а также среди китайцев Юго-Восточной Азии и Америки.
Юэцзюй (гуанчжоуская опера) - появилась в эпоху Цин под влиянием куньцюй и иянцян (еще одного старинного вида оперы).

Слайд 23Чаоцзюй (чаочжоуская опера) - датируется серединой эпохи Мин и сохраняет в

себе элементы сунских (960-1279) и юаньских наньси - "южных драм",

возникших в провинциях Цзянсу и Чжэцзян. Вокальный стиль богат и красочен. Жанр чаоцзюй широко использует акробатику, клоунаду, всевозможные танцевальные движения, жесты, пластику. Привлекает множество зрителей в районе Чаочжоу-Шаньтоу провинции Гуандун, южных частях провинции Фуйзянь и в китайских общинах Юго-Восточной Азии.
Чаоцзюй (чаочжоуская опера) - датируется серединой эпохи Мин и сохраняет в себе элементы сунских (960-1279) и юаньских наньси

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика