Разделы презентаций


класс Гарфилд изучает дроби

Содержание

Программа позволяет учащимся усвоить основные понятия, связанные с определением обыкновенных дробей; научиться выполнять основные действия на дроби: сравнивать, складывать, вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; выделять целую и дробные части Принцип действия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1класс
Гарфилд изучает дроби

классГарфилд изучает дроби

Слайд 2Программа позволяет учащимся усвоить основные понятия, связанные с определением обыкновенных

дробей; научиться выполнять основные действия на дроби: сравнивать, складывать, вычитать

дроби с одинаковыми
знаменателями; выделять целую и дробные части

Принцип действия основан на гиперссылках

Программа позволяет учащимся усвоить основные понятия, связанные с определением обыкновенных дробей; научиться выполнять основные действия на дроби:

Слайд 3Из истории
Основное свойство дроби
Сравнение дробей
определение
Смешанные числа
Сложение и вычитание
Лабиринт знаний
Правильные и

неправильные дроби

Из историиОсновное свойство дробиСравнение дробейопределениеСмешанные числаСложение и вычитаниеЛабиринт знанийПравильные и неправильные дроби

Слайд 4Одну долю или несколько равных долей единицы называют дробью или

дробным числом

доли

Одну долю или несколько равных долей единицы называют дробью или дробным числом доли

Слайд 5Две дроби и называются равными, если

ad = cb
Обыкновенной дробью называется число вида где

m и n – натуральные числа

числитель

знаменатель

=

=

.

.

Две дроби   и   называются равными, если ad = cbОбыкновенной дробью называется число вида

Слайд 6Знаменатель дроби показывает, на сколько равных долей делят, а числитель

показывает, сколько таких долей взято.
две пятых
три пятых
При чтении дробей надо

помнить: числитель дроби - количественное числительное женского рода (одна, две), а знаменатель - порядковое числительное (седьмая, сотая).

Какая часть фигуры закрашена?

Знаменатель дроби показывает, на сколько равных долей делят, а числитель показывает, сколько таких долей взято.две пятыхтри пятыхПри

Слайд 7Какая часть яблок упала на землю?

Какая часть яблок упала на землю?

Слайд 8Правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна

единице.
правильная
неправильная
Обыкновенная дробь называется правильной, если её числитель меньше её знаменателя.

Обыкновенная дробь называется неправильной, если её числитель больше её знаменателя.

< 1

> 1

Правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единице.правильнаянеправильнаяОбыкновенная дробь называется правильной, если её числитель

Слайд 9Укажи правильные и неправильные дроби

Укажи правильные и неправильные дроби

Слайд 10Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой

знаменатель больше
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у

которой числитель меньше, и больше та, у которой числитель больше

<

1

<

Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель большеИз двух дробей с одинаковыми знаменателями

Слайд 11Запишите дроби в порядке возрастания

Запишите дроби в порядке возрастания

Слайд 12Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо: 1) разделить с

остатком числитель на знаменатель; 2) неполное частное будет целой частью; 3) остаток

(если он есть) дает числитель, а делитель - знаменатель дробной части.

Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют смешанной. Для краткости вместо "число в смешанной записи" говорят смешанное число. Смешанное число можно представить и в виде неправильной дроби.

Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно: 1) умножить его целую часть на знаменатель дробной части; 2) к полученному произведению прибавить числитель дробной части; 3) записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо: 1) разделить с остатком числитель на знаменатель; 2) неполное

Слайд 13Заполните пропуски

Заполните пропуски

Слайд 14При умножении и делении числителя и знаменателя на одно и

тоже число (кроме нуля) ее величина не изменяется
Основное свойство дроби
.
.
:
:

При умножении и делении числителя и знаменателя на одно и тоже число (кроме нуля) ее величина не

Слайд 15Сократите дроби
Представьте дроби в виде дробей со знаменателем 40

Сократите дробиПредставьте дроби в виде дробей со знаменателем 40

Слайд 16При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель

оставляют тот же
+
=
+
=
При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя

уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же
При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же+=+=При вычитании дробей с одинаковыми

Слайд 17Выполни сложение и вычитание дробей
=
+
=
=
=
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Выполни сложение и вычитание дробей=+===+----------

Слайд 1812
Какая часть поля засеяна репой, какая тыквой, какая перцем? Какая

часть засеяна перцем и тыквой вместе?
4

12Какая часть поля засеяна репой, какая тыквой, какая перцем? Какая часть засеяна перцем и тыквой вместе?4

Слайд 19При сложении (вычитании) смешанных чисел целые части складывают (вычитают) отдельно,

а дробные - отдельно
Если при сложении смешанных чисел в их

дробной части получается неправильная дробь из нее выделяют целую часть и добавляют ее к уже имеющейся целой части

Если при вычитании смешанных чисел дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого

При сложении (вычитании) смешанных чисел целые части складывают (вычитают) отдельно, а дробные - отдельноЕсли при сложении смешанных

Слайд 20Выполни сложение и вычитание дробей
=
+
=
=
=
+
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Выполни сложение и вычитание дробей=+===+----------

Слайд 21Медвежонок прошел . Сколько км ему осталось еще пройти,

если весь путь составляет 3 км?

Медвежонок прошел  . Сколько км ему осталось еще пройти, если весь путь составляет 3 км?

Слайд 22В каждом задании даны три варианта ответов, из которых нужно,

по Вашему мнению, выбрать правильный, щёлкнув левой кнопкой мыши на

значке рядом с этим ответом.
Всего в лабиринте 5 задач на обыкновенные дроби. Если все задачи решены были верно, то при выборе последнего ответа появится сообщение об успешном прохождении по лабиринту. Если вы даете неверный ответ Вам придётся вернуться на эту страницу и начать всё заново.

Лабиринт знаний

В каждом задании даны три варианта ответов, из которых нужно, по Вашему мнению, выбрать правильный, щёлкнув левой

Слайд 23Какая часть занята перцем, томатами и арбузами. Ответ укажите в

виде неравенства.

Какая часть занята перцем, томатами и арбузами. Ответ укажите в виде неравенства.

Слайд 24Какую часть всех водоплавающих составляют лебеди?

Какую часть всех водоплавающих составляют лебеди?

Слайд 25Волк погнался за лисой и догнал ее через 150 секунд.

За сколько минут догнал волк лису?

Волк погнался за лисой и догнал ее через 150 секунд. За сколько минут догнал волк лису?

Слайд 26Робинзон Крузо за первый год пребывания на острове израсходовал 4/15

всех запасов еды, за второй – 3/15. какая часть еды

осталась?
Робинзон Крузо за первый год пребывания на острове израсходовал 4/15 всех запасов еды, за второй – 3/15.

Слайд 27Винни-Пух пошел в гости к Пятачку и понес ему горшочек

с медом. По дороге он съел

гр меда. Сколько гр достанется Пятачку, если было 50гр меда ?
Винни-Пух пошел в гости к Пятачку и понес ему горшочек с медом. По дороге он съел

Слайд 28Молодец!
Ты справился со всеми заданиями

Молодец!Ты справился со всеми заданиями

Слайд 29Подумай!
Ты не прав!

Подумай!Ты не прав!

Слайд 30Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью

была треть. И у египтян, и у вавилонян были специальные

обозначения для дробей 1/3 и 2/3 , не совпадавшие с обозначениями для других дробей. Египтяне все дроби старались записать как суммы долей, то есть дробей вида 1/n. Например, вместо 8/15 они писали 1/3 + 1/5. При умножении умножали доли на доли.
Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась асс. Двенадцатую долю асса называли унцией. путь, время и другие величины сравнивали с наглядной вещью - весом. Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель - снизу и не писали дробной черты. А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.
Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть. И у египтян, и у

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика