Слайд 4Тема урока:
«Классика и современность»
«Сокровища музыки неисчерпаемы, и так же
неисчерпаемы её возможности в будущем»
Слайд 5«Классика и современность»
Классикой (от лат.classicus – совершенный образцовый) называют такие
произведения искусства,
которые независимо от того, когда они были написаны,
являются лучшими, продолжают волновать
многие поколения людей
Слайд 6Следует различать понятия «классическая» музыка и «академическая»
Академи́ческая му́зыка — музыка,
находящаяся в отношении преемственности прежде всего к сформировавшимся в Европе
в XVII—XIX вв. музыкальным жанрам и формам (опера, симфония, соната и т. п.), мелодическим и гармоническим принципам и инструментальному составу.
Слайд 7История академической музыки
Средневековье (476—1400)
Ренессанс (1400—1600)
Барокко (1600—1750)
Классицизм (1750—1820)
Романтизм (1820—1900)
Модернизм (1890—1930)
XX век (1901—2000)
XXI век (2001 — н. в.)
Слайд 8«Классика и современность»
Слушая классическую музыку можно прекрасно отдохнуть, погрузиться в
этот дивный мир, который бесконечен, и никогда тебя не подведет
— и на время забыть о кризисе, о политике, об инфляции, о ценах и даже пострадать — под музыку Шуберта, Брамса, Шумана, а также подправить свою образованность.
Слайд 9«Классика и современность»
Есть хорошие примеры
современных поп, рок и прочих музыкантов, которые вставляют в свой
репертуар обработки "классических" произведений. Это самый действенный метод пропаганды "классической" музыки. Музыка, в полной мере использующая современный уровень развития музыкального языка.
Такие исполнители, как Виктор Зинчук, Девид Гаррет, «Круглый бэнд» Алексея Круглова, исполняют музыку прошлых веков в джаз, рок-обработках!!! На их концертах звучат великие Венские классики, музыка композиторов «Могучей кучки»!!!
Слайд 12«Классика и современность»
О чем рассказывали классические произведения,
и актуальны ли
эти темы сейчас?
Может ли современная музыка отвечать на вечные вопросы?
Слайд 14«Классика и современность»
В каждом содержательном произведении мы улавливаем некий музыкальный
образ или сумму образов. Композитор концентрирует в своей музыке то
или иное жизненное содержание - будь то победное ликование или тяжкая народная скорбь, пламенные порывы любви или пафос коллективного труда.
Слайд 15 Если эти явления
реальной жизни воплощены в музыке правдиво и талантливо, с помощью
ярких и общезначимых выразительных средств, то и слушатель любой эпохи непременно воспримет их эмоционально-идейный смысл.
Слайд 16«Классика и современность»
Народная музыка - вобрала в себя многовековую народную
традицию. Интонационный строй этой музыки является языком души народа, а
лучшие исполнители из поколения в поколение передают своеобразие, характер и манеру звукоизвлечения, живого интонирования ментальной памяти своего народа. В классической музыке используются народные напевы, способы развития, присущие фольклорной традиции.
Духовная музыка – обращает человека к Богу, к вечным темам мировых религий.
Джаз– привлекает интеллектуальный слой городской интеллигенции.
Авторская песня – объединяет наиболее думающую и романтическую часть аудитории, способную воспринять сложные, философские тексты, положенные на аккомпанемент гитары.
Рок -музыка - понятие, объединяющее целый ряд популярных музыкальных направлений, это молодежная культура, средство общения молодежи, поэтому рок постоянно поддается трансформации.
Популярная музыка, эстрадная музыка, музыка кино и т.д.
Слайд 17«Классика и современность»
О чем рассказывали классические произведения,
и актуальны ли
эти темы сейчас?
Может ли современная музыка отвечать на вечные вопросы?
Слайд 18Стиль — совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную
манеру художника ( Художественные стили, направления и группы, Архитектурный стиль, Музыкальный стиль, Стиль оформления).
Слайд 19Стиль — форма жизни и деятельности, характеризующая особенности общения, поведения и
склада мышления ( Образ жизни); манера себя вести, одеваться (см.: Стиль одежды);
методы и приёмы работы (стиль руководства).
Слайд 20Тома́зо Джова́нни Альбино́ни (итал. Tomaso Giovanni Albinoni, 8 июня 1671, Венеция, Венецианская республика — 17
января 1751, Венеция) — венецианский композитор и скрипач эпохи барокко. При жизни
был известен главным образом как автор многочисленных опер, однако в настоящее время пользуется известностью и регулярно исполняется главным образом его инструментальная музыка.
Слайд 21Адажио соль минор для струнных инструментов и органа, известное как Адажио Альбинони — произведение Ремо
Джадзотто, впервые опубликовано в 1958 году.
Ремо Джадзотто. Адажио соль минор для
струнных и органа на основе двух фрагментов темы и цифрованного баса Томазо Альбинони (итал. Remo Giazotto: adagio in sol minore per archi e organo su due spunti tematici e su un basso numerato di Tomaso Albinoni).
Слайд 22 Некоторые всемирно известные рок-музыканты
исполняли концерт в сопровождении симфонических оркестров. Такой звук не может
оставить равнодушным, поэтому они одни из самых дорогих и популярных во всем мире. Такие музыкальные трансформации привлекают огромное количество людей с абсолютно разными музыкальными предпочтениями. На концертах комбинированного рока с оркестром максимальная концентрация зрителей с огромной разницей в возрасте. Потому как такая музыка вызывает восторг не только у молодежи, но и у более зрелого поколения.
Слайд 24Основным принципом жанра является воспроизведение фрагментов классической музыки в формате
рока или метала. Этот стиль присущ в основном работам сольных
гитаристов-виртуозов, подражающих манере классических композиторов, таких как Антонио Вивальди, Иоганн Себастьян Бах, Никколо Паганини и др.
Неокласси́ческий ме́тал (англ. Neo-classical metal) — музыкальный жанр, сочетающий черты хеви-метала и классической музыки. Музыканты, играющие в этом жанре, исполняют на электрогитарах и других инструментах, характерных для метала, композиции классиков или собственные сочинения, выдержанные в том же духе.
Слайд 25Российский гитарист-виртуоз, композитор, аранжировщик, Заслуженный артист России. Ассоциированный профессор международной
академии наук Сан-Марино, доцент Московского государственного университета культуры и искусств.
Помимо создания своей собственной музыки, сделал много аранжировок классической музыки: И. С. Баха, Н. Паганини, М. Глинки, Дж. Верди, Дж. Гершвина.
Слайд 26Дэ́вид Гарретт (англ. David Garrett, настоящее имя Давид Кристиан Бонгартц
нем. David Christian Bongartz; 4 сентября 1980, Ахен, Северный Рейн-Вестфалия)
— немецко-американский скрипач-виртуоз, работающий в музыкальном направлении, синтезирующем классическую музыку с джазом и роком, кантри и фольклором.
Слайд 28Вывод: в наше время растет интерес музыкантов к классической музыке
прошлого, а современная музыка затрагивает темы, актуальные на протяжении веков.
Музыка позволяет вступить в диалог со своими современниками и с людьми далекого прошлого – как бы побывать в разных временах.
Слайд 29Кстати
Теперь вы знаете, что не только лучшие образцы серьезной музыки,
но и лучшие образцы легкой музыки могут быть названными классическими.
Слайд 30Домашнее задание
ЗАПИШИТЕ определения классической, академической музыки, перечислите направления современной музыки
с 16 слайда и *составьте свой топ популярной «классики» ,
посмотрев «Топ 10 КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА» *