Слайд 1Классный час на тему:
«Поговорим о школьной форме»
«В человеке все должно
быть прекрасно»
А. П. Чехов
«По внешнему виду не судят только самые
непроницательные люди.»
О. Уайльд
«Одежда диктует поведение.»
Майя Плисецкая
Слайд 2Цели:
- воспитание осознанного отношения к внешнему виду.
- развитие познавательных интересов.
Задачи:
- познакомить обучающихся с положением школы о школьной форме и
внешнем виде учащихся;
- познакомить обучающихся с историей школьной формы в России;
- представить школьную форму различных стран;
- формировать умения красиво и правильно одеваться, соответственно определенным жизненным ситуациям;
- развивать культуру поведения и культуру внешнего вида.
Слайд 3http://www.s_gusel.isk.edu54.ru/sveden/document.html
Документы можно найти на сайте школы
Слайд 5“Дресс-код” – слово относительно новое, но уже ставшее модным, по
крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает
“код одежды”, то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации.
Работодатель может установить свои правила: например, женщинам нельзя приходить на работу в брюках, или – можно только в деловых костюмах, или юбки должны быть до колена – ни короче, ни длиннее, свободная форма по пятницам и т.д. и т.п.
Многие взрослые россияне уже приобщились к корпоративному духу, но их дети по-прежнему ходят в школу “в чем попало”...
Слайд 6Немного истории
Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии
в 19 веке, в 1834 году. Сначала для мальчиков,
затем, с возникновением женских гимназий, для девочек.
Слайд 7Как относились гимназисты 19 века к своей форме?
Гордились
В гимназиях учились дети состоятельных родителей, форма подчёркивала их принадлежность
к высшему сословию.
Не любили
Форму обязывали носить после уроков (если гимназистов в форме засекали в неположенных местах – им приходилось несладко).
Слайд 8Всё изменилось после революции.
В 1918 году вышел декрет "О единой
школе...", отменявший школьную форму как таковую и именовавший её "наследием
царско-полицейского режима", эдаким пережитком прошлого.
Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его.
На самом деле: у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму.
Слайд 9Чуть позже…
1949 год - Снова вводится единая форма: вечные коричневые
шерстяные платья с чёрным фартуком для девочек и логичные для
того времени военные гимнастёрки с воротником-стоечкой для мальчиков.
Слайд 10Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и
манжеты - со временем несколько менялся лишь фасон, но не
общая суть формы девочек.
В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты. С белым передником – белые.
Слайд 11Наши дни
В современной России нет единой школьной формы, но
многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также школы,
имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.
Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, все равно существуют правила ношения одежды.
Слайд 12Как за границей?
Самой большой европейской страной, в которой существует
школьная форма, является Великобритания.
У каждой престижной школы
есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.
Слайд 13В Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку».
Их форма - эталон подростковой моды для всего мира.
Даже вне стен школы японки носят только то, что напоминает им свою привычную школьную форму.
Слайд 14Нужна ли форма в школе?
В большинстве европейских стран также
нет единой формы, всё ограничивается достаточно строгим стилем.
Во
многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым (на усмотрение родителей и школы).
Слайд 15Дискуссия.
Делимся на 2 группы.
3-5 мин обсуждение
первая группа защищает
форму
(приводит доводы ЗА)
Затем вторая – против.
Правила работы в группе:
Уважаем друг друга,
слушаем и слышим,
даем сказать,
не перебиваем
Слайд 16Преимущества:
Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для
занятий;
Форма дисциплинирует человека;
Помогает избежать соревновательности между детьми в одежде
Нет проблемы
«в чём пойти в школу», спокойное состояние активизирует желание учиться;
Школьная форма позволяет ощутить свою причастность именно к этой школе
Если одежда придётся по вкусу, ученик будет испытывать гордость за свой внешний вид;
Школьная форма экономит деньги родителей.
Современная форма разнообразна. Имеется возможность комбиниро- вать одежду в различные комплекты.
Слайд 17Недостатки:
Нежелание детей её носить;
«Потеря индивидуальности»;
Затраты времени и сил на приобретение
формы;
Низкое качество материалов и пошива школьной формы.
К счастью, недостатки решаемы.
Школьная
форма должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность.
Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму
Современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Выбирайте по вкусу и карману!
Слайд 18Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот
дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим
вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы.
Мы должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда.
«…Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.»
В. Зайцев
Слайд 19Школьная форма это здорово:
красиво, стильно, по-взрослому!