Слайд 1Коммерческое обозначение
Правовое регулирование
Слайд 2Отличия фирменного наименования от коммерческого обозначения
Слайд 3Отличия фирменного наименования от коммерческого обозначения
Слайд 4Отличия фирменного наименования от коммерческого обозначения
Слайд 5Отличия фирменного наименования от коммерческого обозначения
если такое обозначение обладает достаточными
различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия
является известным в пределах определенной территории.
Слайд 6Отличия фирменного наименования от коммерческого обозначения
Слайд 7Отличия фирменного наименования от коммерческого обозначения
Слайд 8Примеры коммерческого обозначения
Общество с ограниченной ответственностью «Озонотерапия». Его коммерческое обозначение
«КАБИНЕТ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ ОЗОНОТЕРАПИЯ». Юридический адрес: 453250, РФ, Республика
Башкоркостан, г.Салават, ул.Калинина-79, офис 38. Дата включения в реестр – 2009-05-06. Дата начала использования коммерческого обозначения – 2005-03-01.
Индивидуальный предприниматель Купцова Светлана Васильевна. Коммерческое обозначение – Мотор. Деятельность – служба такси. 352120, краснодарский Край, г.Тихорецк, ул.Энгельса, д.13, оф.1. Дата включения в реестр – 2014-11-20. Дата начала использования коммерческого обозначения – 2013-09-05.
Слайд 9Условия привлечения к ответственности
Во-первых, факт наличия у него исключительного права
на коммерческое обозначение.
Во-вторых, неправомерность использования такого обозначения другими лицами.
Слайд 10Судебная практика
ООО «РОСДИСКОНТ – АЛТАЙ» обратилось с иском к ООО
«РОСДИСКОНТ» о прекращении использования коммерческого обозначения истца в отношении видов
деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым истцом.
Они оказывали услуги по рекламной, полиграфической деятельности и прочие услуги на одной территории.
Слайд 11Судебная практика
При принятии судебных актов суды исходили из прекращения исключительного
права истца на коммерческое обозначение, поскольку установили, что в материалах
дела отсутствуют доказательства использования истцом спорного коммерческого обозначения при осуществлении предусмотренной Уставом деятельности в течение года.
Слайд 12Исследование
При определении сходства коммерческих обозначений исследуются звуковое (фонетические), графическое (визуальное)
и смысловое (семантическое) сходство обозначений, а также исследуется значимость положения,
занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Слайд 13Судебная практика
Дело предпринимателя С. по иску к ООО «Компания ТЕРМОМИР».
Предприниматель С. предъявил иск к ООО «Компания ТЕРМОМИР» о прекращении
незаконного использования исключительного права на коммерческое обозначение «АВТОР» на здании, на сайте www.termomir31.ru и в печатных СМИ в качестве средства индивидуализации предприятия. Предприниматель полагал, что использование обществом словесного обозначения «АВТОР» для идентификации торгового предприятия является незаконным и нарушает его исключительные права на сходное коммерческое обозначение.
Слайд 14Судебная практика
Сравнив коммерческие обозначения истца и ответчика, суды пришли к
выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствует семантическое и
графическое сходство сравниваемых обозначений. Использование в коммерческом обозначении торгового центра истца изображения автомобильного колеса подчеркивает специализацию торгового направления и индивидуализирует его относительно всех иных наименований, схожих фонетически.
Слайд 15Судебная практика
Судом было установлено, что истец осуществляет предпринимательскую деятельность под
коммерческим обозначением «АВТОР» в области реализации автомасел, автохимии, автозапчастей, а
также оказывает услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей, в то время как ответчик под коммерческим обозначением «АВТОР» реализует керамическую плитку и сантехнику, а также оказывает услуги по созданию дизайн-проектов интерьеров. Отсюда видно, что предприятия истца и ответчика относятся к различным сферам предпринимательской деятельности, товары и услуги, реализуемые сторонами имеют разное назначение, различный круг потребителей и рынок сбыта, в связи с чем отсутствует угроза смешения предприятий и опасность введения потребителя в заблуждение относительно лица, оказываемого услуги .
Слайд 16Как защитить коммерческое обозначение?
Инструментом закрепления прав на использование коммерческих обозначений
может служить их регистрация в открытом «Реестре коммерческих обозначений предприятий
и предпринимателей».
Преимущества нахождения в Реестре коммерческих обозначений:
• Возможность документального подтверждения права на коммерческое обозначение в ситуации недобросовестной конкуренции;
• Информирование участников рынка об уже имеющихся названиях на конкретной территории, тем самым, снижая вероятность случайного дублирования названия;
• Дополнительная реклама компании (Реестр является открытым и просматривается посетителями сайта территориальной палаты). Таким образом, с записью коммерческого обозначения в Реестр будет реализована возможность для неограниченного круга лиц получить информацию о наличии коммерческого обозначения.
Слайд 17Правовые акты
1. Конвенция, учреждающую Всемирную организацию интеллектуальной собственности 1967 г.):
URL: http://docs.cntd.ru/document/1900270
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 г.
№ 51-ФЗ: URL: http://base.consultant.ru/
3. Гражданский кодекс РФ (часть четвертая) от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ: URL: http://base.consultant.ru/
4. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: URL: http://base.consultant.ru/
Слайд 18Интернет-источники
5. Сайт Торгово-Промышленной Палаты РФ: URL:https://uslugi.tpprf.ru/ru/services/32014/
6. Сайт Реестр коммерческих обозначений
предприятий и предпринимателей: URL: http://www.3reestrko.ru/zakon.shtml