Разделы презентаций


Композиция и приемы построения очерка: соотношение понятий

Содержание

Схемы построения очерков 1.1.Сюжетный тип построения (система событий, раскрывающая характеры персонажей и протекающая во времени и в причинно-следственных связях)2. Развертывание мотива (в самом начале выявляется ударный эпизод, потом он динамично разворачивается)3.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Композиция и приемы построения очерка: соотношение понятий
Лекция 3

Композиция и приемы построения очерка: соотношение понятийЛекция 3

Слайд 2Схемы построения очерков
1.
1.Сюжетный тип построения (система событий, раскрывающая характеры

персонажей и протекающая во времени и в причинно-следственных связях)
2. Развертывание

мотива (в самом начале выявляется ударный эпизод, потом он динамично разворачивается)
3. Монтажный принцип повествования
Схемы построения очерков 1.1.Сюжетный тип построения (система событий, раскрывающая характеры персонажей и протекающая во времени и в

Слайд 3Типы композиции в очерке
Хроникальный - основанный на временной последовательности. Может

быть представлен в двух ипостасях – с прямой и смещенной

хронологией. Характерен для путевого очерка и биографического портретного, расследовательского и криминального очерка
Логический тип построен на основе причинно-следственных связей. Для них характерна логическая последовательность, а не временная. Это движение мысли, система положений, в их основе – логика изложения. Характерен для проблемного очерка, профессионального и политического портретного очерка.
 Эссеистский тип использует свободную форму изложения, основанную на сложных ассоциативных связях и образных обобщениях. Может использовать способы построения очерка двух предыдущих групп. В силу своей полифоничности и многогранности эта форма изложения в очерке является наиболее распространенной среди журналистов

Типы композиции в очеркеХроникальный - основанный на временной последовательности. Может быть представлен в двух ипостасях – с

Слайд 4Соотношение типов композиции очерка с основными схемами построения
Хроникальный очерк может

быть сюжетным
построенным на развертывании мотива
монтажным – если опущены

логические связки, и логику можно восстановить путем сопоставления фрагментов
Соотношение типов композиции очерка с основными схемами построенияХроникальный очерк может быть сюжетным построенным на развертывании мотива монтажным

Слайд 5Соотношение типов композиции очерка с основными схемами построения
Логический очерк построен

на основе причинно-следственных связей.
Характерна логическая последовательность, а не временная.

Это движение мысли, система положений, в их основе – логика изложения
Чаще использует схему развертывания мотива

Соотношение типов композиции очерка с основными схемами построенияЛогический очерк построен на основе причинно-следственных связей. Характерна логическая последовательность,

Слайд 6Соотношение типов композиции очерка с основными схемами построения
эссеистская, свободная форма

изложения основана на сложных ассоциативных связях и образных обобщениях. Может

использовать способы построения очерка двух предыдущих групп в силу своей полифоничности и многогранности. Эта форма изложения в очерке является наиболее распространенной среди журналистов
Эссеистский тип предпочтет монтажное построение, хотя использование мотивной схемы и сюжетной канвы может быть вполне уместным
Соотношение типов композиции очерка с основными схемами построенияэссеистская, свободная форма изложения основана на сложных ассоциативных связях и

Слайд 7Хроникальный очерк
В центре находится событие
Выстраивается в соответствии с последовательной

сменой периодов, эпизодов, действий, отличающихся по продолжительности во времени и

объеме материала
И период, и эпизод, и действие должны быть типичны для характеристики персонажа.
может быть с прямой и смещенной хронологией

Хроникальный очеркВ центре находится событие Выстраивается в соответствии с последовательной сменой периодов, эпизодов, действий, отличающихся по продолжительности

Слайд 8Очерки с прямой хронологией
Прямая хронология подразумевает последовательное во времени изложение

событий
Характерна для биографических очерков
Требование динамизма и увлекательности повествования: необходимо выделить

главное и двигаться от одного эпизода к другому
Динамичная фабула: действие, за развитием которой было бы интересно следить Остросюжетные очерки могут быть использованы для написания биографического,юбилейного, проблемного портретного очерка.

Очерки с прямой хронологиейПрямая хронология подразумевает последовательное во времени изложение событийХарактерна для биографических очерковТребование динамизма и увлекательности

Слайд 9Хронологический принцип с прямой хронологией
может быть использован в путевом очерке

Жанр дневника путешествийподразумевает последовательную фиксацию впечатлений

Хронологический принцип с прямой хронологиейможет быть использован в путевом очерке Жанр дневника путешествийподразумевает последовательную фиксацию впечатлений

Слайд 10Смещенная хронология
средство динамизации повествования
смещение временных периодов, эпизодов, действий
Рассказывая о сегодняшнем

дне персонажа, автор может заглянуть в его прошлое, вставить рассказ

о детстве
Перебив в хронологии достигается и путем вставных конструкций ( воспоминаний автора и героя, авторских размышлений)
Смещенная хронологиясредство динамизации повествованиясмещение временных периодов, эпизодов, действийРассказывая о сегодняшнем дне персонажа, автор может заглянуть в его

Слайд 11Смещенная хронология
учитывает соподчинение фрагментов: перебив должен быть необходим и связан

с общей авторской идеей
Эпизоды могут быть объединены общей темой очерка,

также неким метаэпизодом, метасобытием, который может вобрать в себя все разрозненные и смещенные во времени эпизоды
Смещенная хронологияучитывает соподчинение фрагментов: перебив должен быть необходим и связан с общей авторской идеейЭпизоды могут быть объединены

Слайд 12Логический тип построения очерка
Связан с развертыванием логики причинно-следственных связей
Автору

важно показать развитие собственной мысли, предметом авторского анализа являются события

и явления действительности
Логический тип предполагает развертывание мысли по схеме: тезис, его разъяснения, аналитическая оценка
Логический тип построения очеркаСвязан с развертыванием логики причинно-следственных связей Автору важно показать развитие собственной мысли, предметом авторского

Слайд 13Логический тип построения очерка
По этому принципу выстраиваются некоторые портретные очерки:

в тезисе должна быть выявлена черта, которая по мнению автора

является определяющей для характера героя
Проблемный очерк должен ориентироваться на общую логическую схему, связанную с постановкой и разрешением проблемы: ввод в проблему, постановка проблемы, которая предполагает сопоставление разных точек зрения, столкновение тезиса и антитезиса, кульминация, и обобщенная оценка, позволяющая вписать данное явление в ряд аналогичных проблемных ситуаций
Логический тип построения очеркаПо этому принципу выстраиваются некоторые портретные очерки: в тезисе должна быть выявлена черта, которая

Слайд 14Проблемный очерк или проблемная статья?
увлекшись логическими выкладками, автор может забыть

о художественных задачах: очерк превратится в статью
автору очерка необходимо

передать эмоциональный, образный заряд этой проблемы. Это можно сделать путем использования исторических, культурных и литературных параллелей и сопоставлений, которые активизируя в нашей памяти определенный образ действительности, способствуют эмоциональному переживанию поднятой в очерке проблемы

Проблемный очерк или проблемная статья?увлекшись логическими выкладками, автор может забыть о художественных задачах: очерк превратится в статью

Слайд 15Эссеистский тип построения очеркового произведения
веерная, мозаичная, ступенчатая, ассоциативная
позволяет микшировать разные

композиционные формы
вольная цепь ассоциаций по сходству и близости мыслей, образов,

мотивов
при всей свободе эссеисткая форма предполагает цельность и выстроенность материала в свете авторской концепции
Эссеистский тип построения очеркового произведениявеерная, мозаичная, ступенчатая, ассоциативнаяпозволяет микшировать разные композиционные формывольная цепь ассоциаций по сходству и

Слайд 16Эссеистский тип
Все авторские ассоциации подготовлены и опосредованы общей идее текста
Замысел

произведения (микромодель текста ) должен сформироваться на этапе анализа материала


Замысел включает выработку объединяющей идеи и основного сюжета (движения мысли)
Эссеистский типВсе авторские ассоциации подготовлены и опосредованы общей идее текстаЗамысел произведения (микромодель текста ) должен сформироваться на

Слайд 17Эссеистский тип
По плавности и последовательности развития темы выделяются очерки с

плановым развертыванием и скачкообразным
плановое развертывание: одна тема подготавливает другую,

происходит плавное перетекание мысли
При скачкообразном построении композиции логические связи между фрагментами текста намеренно разрушены, развертывание темы подчинено только авторской ассоциации

Эссеистский типПо плавности и последовательности развития темы выделяются очерки с плановым развертыванием и скачкообразным плановое развертывание: одна

Слайд 18Эссеисткий тип
Логические связки или опушены совсем, или заменены вставными конструкциями


В качестве последних выступают прямая речь героя, внутренняя речь автора,

пейзажная заставка, развернутая деталь, авторские размышления, воспоминания героя
Они должны быть соразмерны по отношению к целому, органичны для данного фрагмента и для текста в целом
Эссеисткая форма построения текста требует от журналиста яркого образного и ассоциативного воображения, общекультурной и публицистической глубины ассоциаций, виртуозного владения техникой вставных конструкций, выполняющих роль логических мостиков

Эссеисткий типЛогические связки или опушены совсем, или заменены вставными конструкциями В качестве последних выступают прямая речь героя,

Слайд 19Композиция очерка
элемент внешней организации публицистического произведения
важная примета завершенности произведения, его

выразительности

Композиция очеркаэлемент внешней организации публицистического произведенияважная примета завершенности произведения, его выразительности

Слайд 20Фельетон
Нет единого мнения по поводу жанровой определенности
Сатиричность – основной жанроообразующий

признак жанра
Сатирическое отражение действительности, сатирический анализ явлений, фактов, лиц

Фельетон – соединение трех начал : публицистического, художественного, сатирического
Эти три начала столь органично и естественно переплетены воедино, что образуют принципиально не похожий на другие жанры текст
Жанр синкретический, сочетает в себе признаки публицистики и художественности

ФельетонНет единого мнения по поводу жанровой определенностиСатиричность – основной жанроообразующий признак жанра Сатирическое отражение действительности, сатирический анализ

Слайд 21Публицистика в фельетоне
характерна актуальность (злободневность поставленной проблемы, ее историческая конкретность,

прямая оценка отрицательного факта действительности)
присутствие образа автора (наблюдателя, активного комментатора,

нейтрального повествователя и др.). Во всех этих вариантах автор скрывается за маской либо условного либо персонифицированного героя рассказчика»
С позицией авторского идеала решается публицистическая задача, сатирически характеризуются отрицательные персонажи, фаты , явления действительности
 

Публицистика в фельетонехарактерна актуальность (злободневность поставленной проблемы, ее историческая конкретность, прямая оценка отрицательного факта действительности)присутствие образа автора

Слайд 22Художественность в фельетоне
подвижность адресата сообщения или рассуждения
видимая (внешняя) бесплановость»,

легкость, непринужденность композиции
пародийное использование художественных и внехудожественных жанров и

стилей
при помощи образов писатель рисует картины жизни человека, его поступки , переживания
Художественность в фельетонеподвижность адресата сообщения или рассуждения видимая (внешняя) бесплановость», легкость, непринужденность композиции пародийное использование художественных и

Слайд 23Специфика фельетона
Критическая направленность, проявляющаяся в сатирическом варианте
Сатира выявляет логическое содержание

отрицательного факта и подвергает его осмеянию
Выявить комическую сущность отрицательного

явления - вскрыть принципиальное противоречие между идеалом фельетониста и этим отрицательным явлением
Сатира , отрицая явление в основных его особенностях и подчеркивая их неполноценность при помощи резкого преувеличения, идет по линии нарушения обычных реальных форм явления
Сатира тяготеет к условностям, к гротеску, к фантастичности

Специфика фельетонаКритическая направленность, проявляющаяся в сатирическом вариантеСатира выявляет логическое содержание отрицательного факта и подвергает его осмеянию Выявить

Слайд 24Отличие очерка и фельетона
В характере исследования
В выявлении комического содержания данного

отрицательного факта
В сатирическом анализе явления, который позволяет увидеть за

отдельными частными отрицательными фактами действительности закономерность, определенную типизацию явления
Отличие очерка и фельетонаВ характере исследованияВ выявлении комического содержания данного отрицательного факта В сатирическом анализе явления, который

Слайд 25Отличие фельетона и статьи
не ясное и последовательное развитие строго определенной

мысли в повествовательно-публицистическом плане, а разработка темы путем ситуационной деформации,

инверсионного сдвига, легкого смещения оценочных акцентов
Создается образ явления, монтируется система фактов, всесторонне развертывающих суть явления, поворачивающих его к читателю различными сторонами и гранями
Фельетон представляет собой иносказание, инверсию, своеобразная деформацию сюжета и повествования
Отличие фельетона и статьине ясное и последовательное развитие строго определенной мысли в повествовательно-публицистическом плане, а разработка темы

Слайд 26История понятия «фельетон»
28 января 1800 года парижская газета «Жюрналь де

деба» (Journal des Debats) выпустила дополнительный листок (feulleton), содержащий объявления

Театральные и музыкальные рецензии, сообщения о модах и т.д. - неофициальный, неполитический материал
С увеличением формата газеты фельетон с отдельного листа переезжает в «подвал», в рубрике «фельетон» начинают печататься объемные повести и романы с продолжением (романы А.Дюма, роман Э.Сю «Парижские тайны») - романы-фельетоны
Появление фельетона как жанра произошло позднее, с изображением конкретных лиц в сатирической плоскости

История понятия «фельетон»28 января 1800 года парижская газета «Жюрналь де деба» (Journal des Debats) выпустила дополнительный листок

Слайд 27Истоки жанра «фельетон»
 XVIII в. 
Его родоначальниками нужно считать 
Вольтера, Дидро и их политического врага Фрерона

Истоки жанра «фельетон» XVIII в. Его родоначальниками нужно считать Вольтера, Дидро и их политического врага Фрерона

Слайд 28Социальный, политический фельетон
появился во времена французской революции, когда наряду с

памфлетами появились похожие на памфлет остро злободневные публикации Камила Демулена

 («Revolutions de France et de Brabants») или Ж-П. Марата «Друг народа» зло высмеивали монархию, 
короля, церковь, призывали 
народ к революционному 
действию
Насыщается социальными и политическими темами
Социальный, политический фельетонпоявился во времена французской революции, когда наряду с памфлетами появились похожие на памфлет остро злободневные

Слайд 29Фельетон в Европе
В 1720 –е годы появились фельетоны Людвига Берне

(журнал «Waage» – весы, Мюнхен) и Г.Гейне, весьма остроумно критикующие

школу немецких романтиков в публикациях, весьма специфически написанных, исполненных той иронии, которую позднее будут использовать фельетонисты к.19 в.
Берне и Гейне были родоначальниками политического фельетона в Германии
 их фельльетоны призывали к борьбе против 
феодализма и мещанской косности

Фельетон в ЕвропеВ 1720 –е годы появились фельетоны Людвига Берне (журнал «Waage» – весы, Мюнхен) и Г.Гейне,

Слайд 30Фельетон в России
 Истоки русского фельетона  в XVIII в. (сатирические журналы «Трутень», «Живописец», «Всякая всячина»)
Термин  впервые упоминается в «Вестнике Европы» в 1820: «Фельетон -это еще, очевидно, не укрепившееся в нашем быту понятие означает отдельную часть газеты, где помещаются замечания на новые книги, 
на играемые в театрах пьесы, на самую игру 
актеров»

Фельетон в России Истоки русского фельетона  в XVIII в. (сатирические журналы «Трутень», «Живописец», «Всякая всячина»)Термин  впервые упоминается в «Вестнике Европы» в 1820: «Фельетон -это еще, очевидно, не укрепившееся в нашем быту понятие означает отдельную часть газеты, где помещаются замечания на новые книги, на играемые в театрах пьесы, на самую игру актеров»

Слайд 31Фельетон в России в XIX веке
Рубрика «фельетон» возникла в журнале

Фаддея Булгарина «Северная пчела», но ее материалы были длинноваты и

скучны, грешили описательностью, изобиловали нравоучениями
В журнале «Библиотека для чтения» за подписью «Барон Брамбеус» печатался О.И.Сенковский, высмеивая бездарность и пошлость в литературе того времени
В России фельетон становился одним из действеннейших жанров полемики в периодике
Пример – полемика А.С.Пушкина («Феофилакт Косичкин») и Ф.М.Булгарина

Фельетон в России в XIX векеРубрика «фельетон» возникла в журнале Фаддея Булгарина «Северная пчела», но ее материалы

Слайд 32Фельетон натуралистической школы
Н.А.Добролюбов
Н.А.Некрасов
И.И.Панаев
М.Е.Салтыков-Щедрин
А.И.Герцен в «Отечественных записках» («Москвитянин и вселенная», «Путевые

заметки господина Вёдрина» )

Фельетон натуралистической школыН.А.ДобролюбовН.А.НекрасовИ.И.ПанаевМ.Е.Салтыков-ЩедринА.И.Герцен в «Отечественных записках» («Москвитянин и вселенная», «Путевые заметки господина Вёдрина» )

Слайд 33Расцвет сатирической журналистики 1860-е гг.
Журнал «Современник» образовывает особый раздел сатиры «Свисток»

где сотрудничают И.И. Панаев, Н.А.Добролюбов, Н.А.Некрасов
Политический фельетон преобладал в сатирических

журналах «Искра», «Гудок», Будильник», где сотрудничали Д.Д.Минаев, Н.С.Курочкин, Г.И.Успенский

Расцвет сатирической журналистики 1860-е гг.Журнал «Современник» образовывает особый раздел сатиры «Свисток» где сотрудничают И.И. Панаев, Н.А.Добролюбов, Н.А.НекрасовПолитический

Слайд 34К. XIX -н.ХХвв
«Самарская газета» 95-96 гг. «Иегудиил Хламида» –

М.Горький.
А.А.Яблоновский,
А.Р.Кугель,
А.А.Амфитеатров «Господа Обмановы»
В.М.Дорошевич «Истинно русский Емельян»– фельетон

максимально приближен к рассказу, активизируется его близость именно публицистике, публицистическое значение.
К. XIX -н.ХХвв «Самарская газета» 95-96 гг. «Иегудиил Хламида» – М.Горький.А.А.Яблоновский, А.Р.Кугель, А.А.Амфитеатров «Господа Обмановы» В.М.Дорошевич «Истинно

Слайд 35Начало ХХ в.
журналы «Сатирикон»
«Новый Сатирикон»
А.Т.Аверченко Н.А.Тэффи
Саша Черный

Начало ХХ в. журналы «Сатирикон»«Новый Сатирикон» А.Т.Аверченко Н.А.Тэффи Саша Черный

Слайд 36Советский фельетон 1920-30 гг
газета «Гудок»:
Ю.Олеша
М.Булгаков (Беспокойная поездка)
М.Зощенко («Гаврилыч» в

приложении к газете «Гудок « – «Дрезина»)
В.Катаев (Растратчики)
И.Ильф,

и Е.Петров (Веселящаяся единица)
Использовались приемы гротеска, гиперболизированной детали, сатирического снижения тона повествования
Появление монологовых, диалогов-фельетонов, «безадресного фельетона» – фельетона, документальные границы факта в котором «размыты» достаточно основательно: иногда в таком произведении не указано место действия, иногда не названы поименно персонажи, иногда и герои и место действия и ситуации вымышлены
С 1922 выходил специализирующийся на сатире журнал «Крокодил»
Советский фельетон 1920-30 гггазета «Гудок»: Ю.ОлешаМ.Булгаков (Беспокойная поездка)М.Зощенко («Гаврилыч» в приложении к газете «Гудок « – «Дрезина»)

Слайд 371930-е гг.
Проблемно-публицистические фельетоны М.Е.Кольцова
1400 фельетонов в «Правде», «Похвала

скромности», «Куриная слепота», «Демократия по почте»
разработка в особой стилевой манере

большой проблемы. Фельетон-письмо «Обида на батарее»
И.А.Рябов («Правда») «Тартарен из Дагестана», «Трутень с дипломом»
Фельетон тяготеет к некоторой дидактике, чрезмерной оценочности, более четко выражен публицистический замысел

1930-е гг. Проблемно-публицистические фельетоны М.Е.Кольцова 1400 фельетонов в «Правде», «Похвала скромности», «Куриная слепота», «Демократия по почте»разработка в

Слайд 381940-50 гг.
Г.Рыклин, Д.Заславский, С.Олейник. Послевоенный фельетон предпочитал весомый факт, почти

противостоящую легкости изложения
В творчестве С.Нариньяни («КП», «П»)появился фельетон-рассказ, построенный

полностью на реальных фактах, Документально-очерковое начало литературы не могло не сказаться на эволюции фельетонного жанра.

1940-50 гг.Г.Рыклин, Д.Заславский, С.Олейник. Послевоенный фельетон предпочитал весомый факт, почти противостоящую легкости изложения В творчестве С.Нариньяни («КП»,

Слайд 391960-е гг.
Возникает стремление проанализировать процесс, показать закономерное в единичном. В

1960-е возникает потребность понять, проанализировать закономерность, вновь обостряется интерес к

безадресному фельетону.
Л.Лиходеев, А.Суконцев, А. Нариньяни, М.Шатуновский
Личностное начало в фельетоне прогрессирует . Появление рубрики «Удивительные истории» , «В конце концов» в «Известиях»
1960-е гг.Возникает стремление проанализировать процесс, показать закономерное в единичном. В 1960-е возникает потребность понять, проанализировать закономерность, вновь

Слайд 40Вторая половина 1990-х гг
Динамизация политической жизни страны
Фельетон возвращается на страницы

изданий
В «Независимой газете» фельетонная рубрика перемещена на первую полосу и

становится регулярной
В «Известиях» – колонка А.Бильжо
В «Новой газете» - Дмитрий Быков
«Еженедельный журнал» – Виктор Шендерович (1990-е - цикл фельетонных программ В.Шендеровича на НТВ («Куклы», «Итого»).


Вторая половина 1990-х ггДинамизация политической жизни страныФельетон возвращается на страницы изданийВ «Независимой газете» фельетонная рубрика перемещена на

Слайд 41Характеристика жанрового содержания фельетона
В основе фельетонного метода изображения публицистического материала

лежит выявление комического несоответствия предмета изображения некоему положительному идеалу
Комическое при

этом понимается как эстетическая категория, подразумевающая отражение в искусстве явлений, содержащих несоответствие, несообразность или же алогичное построение и оценку их посредством смеха
Характеристика жанрового содержания фельетонаВ основе фельетонного метода изображения публицистического материала лежит выявление комического несоответствия предмета изображения некоему

Слайд 42 Две формы комического - сатира и юмор
Юмор ближе к пафосу

утверждения, не разоблачает, он предполагает, что выявленные недостатки не фатальны,

а лишь свидетельствуют о неоднозначности явления
Объектом сатиры становятся глубокие социальные противоречия, негативные явления социальной жизни. Сатира обличает, высмеивает и уничтожает свой объект
типы фельетона - сатирический и юмористический
 Две формы комического - сатира и юморЮмор ближе к пафосу утверждения, не разоблачает, он предполагает, что выявленные

Слайд 43Фельетон
«малая художественно-публицистическая форма, характерная для периодической печати и отличающаяся злободневностью тематики, сатирической

заостренностью или юмором" (ЛЭ, 1939 г)
использует все многообразие форм комического:

сатира, юмор, ирония, лиро-сатира, трагикомедия, черный юмор - при ведущей роли сатирического осмысления
Фельетон«малая художественно-публицистическая форма, характерная для периодической печати и отличающаяся злободневностью тематики, сатирической заостренностью или юмором

Слайд 44Предмет исследования фельетона
 действительность, комедийное содержание которой очевидно для фельетониста
фельетонное осмысление,

т.е. выявление внутреннего противоречия и осмысление его посредством сатиры или

юмора
Основная коммуникативная функция фельетона - раскрытие комического противоречия
Конечная цель - создание сатирического или юмористического образа, т.е. превращение факта в явление при помощи специфических приемов построения комического образа
Предмет исследования фельетона действительность, комедийное содержание которой очевидно для фельетонистафельетонное осмысление, т.е. выявление внутреннего противоречия и осмысление его

Слайд 45Типология фельетона по выбору предмета фельетонного изображения
Адресный фельетон посвящен конкретному факту,

сюжет такого фельетона строится от факта - к постановке проблемы

и обобщению
Безадресный фельетон предполагает разработку проблемы с привлечением фактов-иллюстраций
Важным элементом жанрового содержания фельетона становится наличие положительного идеала в позиции автора, который утверждается через отрицание негативного
Положительный идеал автора проявляется с помощью введения положительных героев, которые являются фигурами страдательными, а также прямых публицистических обращений автора к читателям с прояснением своей позиции.
Типология фельетона по выбору предмета фельетонного изображения Адресный фельетон посвящен конкретному факту, сюжет такого фельетона строится от

Слайд 46Типология фельетона по подходу к осмыслению факта
 публицистический : это логический

тип построения композиции, преобладание прямой авторской оценки и внешнего правдоподобия

в изображении ситуации и действующих лиц
Беллетризированный предполагает больший акцент на художественном изображении проблемы, здесь превалирует аллегорическое осмысление материала, связанное с непрямой авторской оценкой, которая проявляется в системе образных средств - построения образа героев и явления, детализация, использование новеллистического (фабульного) построения, а также использовании сатирического заострения
Типология фельетона по подходу к осмыслению факта публицистический : это логический тип построения композиции, преобладание прямой авторской оценки

Слайд 47Типология фельетона по типу комического конфликта
Сатирический и юмористический
Сатирический: характерна деформация

факта для того, чтобы выявить комическое, факт представляется только в

свете той проблемы, которая интересует фельетониста
Деформация факта в сатирическом фельетоне происходит в формах сатирического заострения, на основе которого и происходит создание сатирического образа
В основе сатирического фельетонного образа - доминанта, вокруг которой группируются отдельные черты, воссоздающая узнаваемый социальный тип (сатирическая типизация)
В сатирическом фельетоне выявляется типическое несоответствие какого-либо социального явления посредством создания комического образа

Типология фельетона по типу комического конфликтаСатирический и юмористическийСатирический: характерна деформация факта для того, чтобы выявить комическое, факт

Слайд 48средства сатирической деформации (заострения)
Гротеск (фантастическое преувеличение)
гипербола (резкое преувеличение)
пародирование

(утрированное подражание)
литота (резкое преуменьшение)

дают возможность выделить факт в череде

подобных, подчеркнуть его сущность
средства сатирической деформации (заострения)Гротеск (фантастическое преувеличение) гипербола (резкое преувеличение) пародирование (утрированное подражание) литота (резкое преуменьшение)дают возможность выделить

Слайд 49Сатирическое заострение
одна из форм условности в художественно-публицистических жанрах. Вымысел? Фантазия?
в

фельетоне допустим только тот вымысел, который не искажает сути факта

Гипербола возможна в документальных, публицистических фельетонах в пределах адекватности сути рассматриваемого явления
Сатирическое заострениеодна из форм условности в художественно-публицистических жанрах. Вымысел? Фантазия?в фельетоне допустим только тот вымысел, который не

Слайд 50Гипербола в фельетоне
Для создания сатирического образа фельетонисты чаще всего

используют гиперболические или гротескные детали и реплики
Такие детали позволяют

воссоздать наглядность картинки, вызвать эмоциональную реакцию читателя и определить отношение фельетониста
Гипербола в фельетоне Для создания сатирического образа фельетонисты чаще всего используют гиперболические или гротескные детали и реплики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика