Разделы презентаций


Конфликты

Содержание

Основные причины конфликтовПричиной конфликтов могут быть, во-первых, неадекватная самооценка и неадекватные представления людей.Во-вторых, причиной конфликтов выступает несоответствие социальных ролей.В-третьих, причиной конфликта может стать так называемая групповая дискриминация.В-четвертых, важной причиной конфликта обозначена

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конфликты
Подготовил: к.п.н. Муштенко Н.С.

КонфликтыПодготовил: к.п.н. Муштенко Н.С.

Слайд 3Основные причины конфликтов
Причиной конфликтов могут быть, во-первых, неадекватная самооценка и

неадекватные представления людей.
Во-вторых, причиной конфликтов выступает несоответствие социальных ролей.
В-третьих, причиной

конфликта может стать так называемая групповая дискриминация.
В-четвертых, важной причиной конфликта обозначена ограниченность ресурсов, подлежащих распределению. (Под ресурсами можно понимать любой объект конфликта)
Основные причины конфликтовПричиной конфликтов могут быть, во-первых, неадекватная самооценка и неадекватные представления людей.Во-вторых, причиной конфликтов выступает несоответствие

Слайд 5Функции конфликта. Конфликты могут выполнять позитивные и негативные функции.
К

позитивным функциям конфликтов относятся:
• разрядка напряженности между конфликтующими сторонами (конфликт

способствует установлению лучшего взаимопонимания между людьми, но это возможно только при социальном контроле за ходом конфликта);
•информационная и связующая функции (люди могут проверить и лучше узнать друг друга);
•сплочение и структурирование организаций (противоборство с внешним врагом, преодоление общих трудностей поддерживает организованность совместных действий людей в группе);
•стимулирование к изменениям и развитию (конфликты могут заставить людей искать новые пути и аргументы в отстаивании своих позиций, достижении лучших результатов во взаимодействии);
•снятие синдрома покорности (при развитии конфликта люди начинают высказывать идеи, которые ранее скрывали, что позволяет глубже понять ситуацию, проработать варианты решения проблем);
•диагностическая функция (при активизации действий каждая сторона сплачивается вокруг общих интересов, выявляются противники, и конфликт может быть быстрее разрешен).
Функции конфликта. Конфликты могут выполнять позитивные и негативные функции. 	К позитивным функциям конфликтов относятся:• разрядка напряженности между

Слайд 6 К негативным функциям конфликта относятся:
•большие эмоциональные и материальные затраты на

разрешение конфликта;
•исключение из коллектива, группы, увольнение сотрудников, снижение производительности труда

или обучения, ухудшение социально-психологическогоклимата в коллективе, группе;
•уменьшение степени сотрудничества между сторонами в будущем или полное прекращение такового;
•неадекватное (завышенное) восприятие своей группы, коллектива по отношению к другим группам, представление о других группах как о врагах;
•утверждение духа конфронтации в организации, группе или обществе в целом, придание большего значения борьбе и победе в конфликте, чем решению реальных проблем.
К негативным функциям конфликта относятся:•большие эмоциональные и материальные затраты на разрешение конфликта;•исключение из коллектива, группы, увольнение сотрудников,

Слайд 8Конфликтная ситуация
Психологическая структура конфликта может быть описана с помощью двух

важнейших понятий: конфликтной ситуации и инцидента.
Конфликтная ситуация — это объективная

основа конфликта, фиксирующая возникновение реального противоречия в интересах и потребностях сторон. Это еще не сам конфликт, так как существующее объективное противоречие может определенное время не осознаваться участниками взаимодействия.
Конфликтная ситуация имеет определённую структуру:


Конфликтная ситуация	Психологическая структура конфликта может быть описана с помощью двух важнейших понятий: конфликтной ситуации и инцидента.	Конфликтная ситуация

Слайд 9 Как видно из схемы, в объективной конфликтной ситуации присутствует объект

конфликта-рельный или идеальный предмет, являющийся причиной спора и стороны конфликта,

или его участники, в качестве которых могут выступать отдельные люди или группы людей. Для сторон характерно наличие у них внешней и внутренней позиции в конфликте. Внешняя позиция-это мотивировка участия в конфликте, которая открыто предъявляется сторонами своим оппонентам. Она может совпадать, а может и не совпадать с внутренней позицией, представляющей собой набор тех истинных интересов, мотивов и ценностей, которые принуждают человека или группу включаться в конфликт.
Как видно из схемы, в объективной конфликтной ситуации присутствует объект конфликта-рельный или идеальный предмет, являющийся причиной спора

Слайд 10Инцидент
Конфликт становится психологической реальностью для участников с момента возникновения инцидента.

Инцидент-ситуация взаимодействия, позволяющая осознать его участникам наличие объективного противоречия в

их интересах и целях, т.е. инцидент-это осознание конфликтной ситуации. Он может протекать в различных формах:
Скрытый инцидент развертывается на уровне осознания участниками конфликтности происходящего, но может никак не проявляться в их реальных отношениях и реакциях;
Открытый инцидент развертывается как серия конфликтных действий участников по отношению друг к другу.
Инцидент	Конфликт становится психологической реальностью для участников с момента возникновения инцидента. Инцидент-ситуация взаимодействия, позволяющая осознать его участникам наличие

Слайд 12 На стадии конфликтных действий происходит дальнейшее развитие всех структур конфликта.

Объект конфликта как правило расширяется за счет «втягивания» в конфликт

близлежащих зон взаимоотношений (так, конфликт из деловой сферы переход в личностную, область несовпадений мнений кажется его участникам гораздо шире, чем в начале).

1-я стадия
Возникновение конфликтной ситуации

2-я стадия
Осознание конфликта

4-я стадия
Разрешение конфликта

3-я стадия
Конфликтные действия

На стадии конфликтных действий происходит дальнейшее развитие всех структур конфликта. Объект конфликта как правило расширяется за счет

Слайд 13Классификация конфликтов

Классификация конфликтов

Слайд 15Условия конструктивного разрешения конфликтов
К условиям конструктивного разрешения

конфликтов относятся:
1.Прекращение конфликтного взаимодействия;
2.Поиск общих точек соприкосновения в интересах оппонентов;
3.Снижение

интенсивности негативных эмоций;
4.Выявление и признание собственных ошибок;
5.Объективное обсуждение проблемы;
6.Учет статусов (должностного положения) друг друга;
7.Выбор оптимальной стратегии разрешения.
Условия конструктивного разрешения конфликтов   К условиям конструктивного разрешения конфликтов относятся:1.Прекращение конфликтного взаимодействия;2.Поиск общих точек соприкосновения

Слайд 17Для анализа и поисков путей выхода из конфликтной ситуации мы

можем применить следующий алгоритм .

1. Оценка информации по следующим проблемам:

объект конфликта (материальный, социальный или идеальный; делим или неделим; может ли быть изъят или заменен; какова его доступность для каждой из сторон);
– оппонент (общие данные о нем, его психологические особенности; цели, интересы, позиция; правовые и нравственные основы его требований; предыдущие действия в конфликте, допущенные ошибки; в чем интересы совпадают, а в чем – нет и др.);
– собственная позиция (цели, ценности, интересы, действия в конфликте; правовая и нравственная основы собственных требований, их аргументированность и доказательность; допущенные ошибки и возможность их признания перед оппонентом и др.);
– причины и непосредственный повод, приведшие к конфликту;
– вторичная рефлексия (представление субъекта о том, как его оппонент воспринимает конфликтную ситуацию, "как он воспринимает меня", "мое представление о конфликте" и т.д.).
2. Прогноз вариантов разрешения конфликта:
– наиболее благоприятное развитие событий;
– наименее благоприятное развитие событий;
– наиболее реальное развитие событий;
– вариант разрешения противоречия при прекращении активных действий в конфликте.
3. Мероприятия по реализации намеченного плана проводят в соответствии с выбранным способом разрешения конфликта. Если необходимо, то производится коррекция ранее намеченного плана (возвращение к обсуждению; выдвижение альтернатив и новых аргументов; обращение к третьим лицам; обсуждение дополнительных уступок).
Для анализа и поисков путей выхода из конфликтной ситуации мы можем применить следующий алгоритм .1. Оценка информации

Слайд 184. Контроль эффективности собственных действий предполагает критические ответы самому себе

на вопросы:
– зачем я это делаю;
– чего хочу добиться;
– что

затрудняет реализацию намеченного плана;
– справедливы ли мои действия;
– какие необходимо предпринять действия по устранению помех разрешения конфликта?
5. По завершении конфликта целесообразно:
– проанализировать ошибки собственного поведения;
– обобщить полученные знания и опыт решения проблемы;
– попытаться нормализовать отношения с недавним оппонентом;
– снять дискомфорт (если он возник) в отношениях с окружающими;
– минимизировать отрицательные последствия конфликта в собственном состоянии, деятельности и поведении.
Большое значение имеет выбор стратегии разрешения конфликта. Наиболее эффективными являются компромисс и сотрудничество.
4. Контроль эффективности собственных действий предполагает критические ответы самому себе на вопросы:– зачем я это делаю;– чего

Слайд 19Стратегии поведения в конфликтах

Стратегии поведения в конфликтах

Слайд 20Компромисс
Компромисс состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками. Он

характеризуется отказом от части ранее выдвигавшихся требований, готовностью признать претензии

другой стороны частично обоснованными и простить. Компромисс эффективен в случаях:
– понимания оппонентом, что он и соперник обладают равными возможностями;
– наличия взаимоисключающих интересов;
– удовлетворения временным решением;
– угрозы потерять все.
Сегодня компромисс – наиболее часто используемая стратегия завершения конфликтов. Для его достижения может быть рекомендована техника открытого разговора, которая заключается в следующем:
– заявить, что конфликт невыгоден обоим конфликтующим;
– предложить конфликт прекратить;
– признать свои ошибки, уже сделанные в конфликте (они наверняка есть, и признать их для вас почти ничего не стоит);
– сделать уступки оппоненту, где это возможно, в том, что в конфликте не является для вас главным. В любом конфликте можно найти несколько мелочей, в которых ничего не стоит уступить. Можно уступить и в серьезных, но не принципиальных вещах;
– высказать пожелания об уступках, необходимых со стороны оппонента (они, как правило, касаются ваших основных интересов в конфликте);
– спокойно, без негативных эмоций обсудить взаимные уступки, при необходимости и возможности скорректировать их;
– если удалось договориться, то как-то зафиксировать, что конфликт исчерпан.
Компромисс	Компромисс состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками. Он характеризуется отказом от части ранее выдвигавшихся требований,

Слайд 22Сотрудничество
Сотрудничество считается наиболее эффективной стратегией поведения в конфликте. Оно предполагает

направленность оппонентов на конструктивное обсуждение проблемы, рассмотрение другой стороны не

как противника, а как союзника в поиске решения. Наиболее эффективно оно в ситуациях: сильной взаимозависимости оппонентов; склонности обоих игнорировать различие во власти; важности решения для обеих сторон; непредубежденности участников. Способ сотрудничества целесообразно осуществлять по методу "принципиальных переговоров". Он сводится к следующему:
– отделение людей от проблемы: разграничьте взаимоотношения с оппонентом от проблемы; поставьте себя на его место; не идите на поводу своих опасений; показывайте готовность разобраться с проблемой; будьте твердыми по отношению к проблеме и мягкими к людям;
– внимание к интересам, а не позициям: спрашивайте "почему?" и "почему нет?"; фиксируйте базовые интересы и их множество; ищите общие интересы; объясняйте жизненность и важность ваших интересов; признавайте интересы оппонента частью проблемы;
– предложение взаимовыгодных вариантов: не ищите единственный ответ на проблему; отделите поиск вариантов от их оценки; расширяйте круг вариантов решения проблемы; ищите взаимную выгоду; выясняйте, что предпочитает другая сторона;
– использование объективных критериев: будьте открыты для доводов другой стороны; не поддавайтесь давлению, а только принципу; по каждой части проблемы используйте объективные и справедливые критерии.
Сотрудничество	Сотрудничество считается наиболее эффективной стратегией поведения в конфликте. Оно предполагает направленность оппонентов на конструктивное обсуждение проблемы, рассмотрение

Слайд 23Уступчивость – предполагает привнесение в жертву собственных целей для достижения

целей партнера.
Избегание – представляет собой уход от контакта, потеря

собственных целей для исключения выигрыша другого.
Конкуренция (противодействие) – ориентация только на свои цели без учета целей партнера.
Уступчивость – предполагает привнесение в жертву собственных целей для достижения целей партнера. Избегание – представляет собой уход

Слайд 25Спасибо за внимание


«Любая система разрушается изнутри неуправляемыми конфликтами.»

Спасибо за внимание«Любая система разрушается изнутри неуправляемыми конфликтами.»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика