Разделы презентаций


Конкуренция и модели современного рынка Клеба Анастасия Группа 111 ан

Содержание

Рыночный механизмЦеновой сигнал.Спрос на товары, предъявляемый потребителями, и предложение товаров и услуг со стороны производителей.Конкуренция

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конкуренция и модели современного рынка

Клеба Анастасия
Группа 111 ан

Конкуренция и модели современного рынкаКлеба АнастасияГруппа 111 ан

Слайд 2Рыночный механизм
Ценовой сигнал.
Спрос на товары, предъявляемый потребителями, и предложение товаров

и услуг со стороны производителей.
Конкуренция

Рыночный механизмЦеновой сигнал.Спрос на товары, предъявляемый потребителями, и предложение товаров и услуг со стороны производителей.Конкуренция

Слайд 3Конкуренция -
Соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия производства,

продажи и купли товаров.

Конкуренция -Соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия производства, продажи и купли товаров.

Слайд 4Сущность конкуренции
заключается в свободе
выбора экономических
решений участниками
рыночных

отношений
в условиях соперничества
за получение
максимальной прибыли и
личной выгоды.

Сущность конкуренциизаключается в свободе выбора экономических решений  участниками рыночных отношений в условиях соперничества за получение максимальной

Слайд 5
КОНКУРЕНЦИЯ -
это живительная сила рыночной экономики .

Она служит

мощным стимулятором роста производства и повышении его эффективности.

КОНКУРЕНЦИЯ  - это живительная сила рыночной экономики .Она служит мощным стимулятором роста производства и повышении его

Слайд 6Большое количество продавцов
и покупателей, имеющих
свободный
доступ на рынок
Отсутствие преград


(экономических,
юридических, политических
социальных) для
мобильности
ресурсов

Доступность информации о
предложении и спросе,


ценах,
норме прибыли

Конкуренция


Для возникновения конкуренции
необходимо:

Большое количество продавцови покупателей, имеющих свободный доступ на рынокОтсутствие преград (экономических, юридических, политическихсоциальных) для мобильностиресурсовДоступность информации о

Слайд 7Виды и формы конкуренции
По методам
осуществления
По отраслевой
принадлежности
По степени
свободы
Ценовая
Неценовая
Внутри-
отраслевая
Межотраслевая
Свободная
(совершенная)
Монополисти-
ческая
(несовершенная)

Виды и формы конкуренцииПо методам осуществленияПо отраслевойпринадлежностиПо степени свободыЦеноваяНеценоваяВнутри-отраслеваяМежотраслеваяСвободная(совершенная)Монополисти-ческая(несовершенная)

Слайд 8Методы конкуренции
Ценовая
Неценовая
Снижение цен.
Скидки и премии.
Дешевые распродажи.
Качество и надежность.
Дополнительные
гарантии.
Особое оформление.

Методы конкуренцииЦеноваяНеценоваяСнижение цен.Скидки и премии.Дешевые распродажи.Качество и надежность.Дополнительные гарантии.Особое оформление.

Слайд 9Модели современного рынка
Монополистическая
конкуренция
Совершенная
конкуренция
Олигополия
Чистая монополия
Несовершенная
конкуренция

Модели современного рынкаМонополистическаяконкуренцияСовершеннаяконкуренцияОлигополияЧистая монополияНесовершенная конкуренция

Слайд 10Количество фирм, представленных на рынке.
Характер производимой продукции Стандартная или разнообразная).
Наличие

или отсутствие барьеров на пути вхождения фирм в данную отрасль

или выхода из нее.
Степень доступности экономической информации.

По каким критериям мы будем различать рыночные
структуры, которые сложились
в тех или иных отраслях?

Количество фирм, представленных на рынке.Характер производимой продукции Стандартная или разнообразная).Наличие или отсутствие барьеров на пути вхождения фирм

Слайд 11Совершенная конкуренция
Много продавцов
и покупателей
Ничто и никто
не мешает
новым

фирмам войти
на рынок, а старым-
уйти с него.
Всегда можно точно


узнать, по какой цене
продает товар тот или
иной продавец.

Товар является однородным
и у всех продавцов имеет
примерно одинаковое
качество: зерно, цемент,
бензин.

Совершенная конкуренцияМного продавцов и покупателейНичто и никто не мешает новым фирмам войтина рынок, а старым-уйти с него.

Слайд 12Относительно большое
число производителей
Наличие на рынке похожей,
но не идентичной

(с точки
зрения покупателей)
продукции. Каждая фирма
продает особый товар,
который

отличается
качеством, оформлением,
престижностью.

Контроль над ценами ограничен
возможностью замены товара.

Вступление в монопольный
рынок- свободное; для этого
необходимо наличие началь-
ного капитала, большего, чем
при совершенной конкуренции

Монополистическая конкуренция

Относительно большое число производителейНаличие на рынке похожей, но не идентичной (с точки зрения покупателей) продукции. Каждая фирмапродает

Слайд 13О л и г о п о л и я


Наличие конкуренции
нескольких крупных
фирм ( три – пять )
Предложение однородной
(руда, нефть,

сталь,
цемент) и
дифференцированной
(автомобили и др. товары)
продукции

Использование ценовой
и неценовой конкуренции:

- «жестскость» цен,
- скрытый договор,
- соглашение о
специализации и
кооперации.

Вступление других фирм
в олигопольный рынок
затруднено.

О л и г о п о л и я Наличие конкуренциинескольких крупныхфирм ( три – пять

Слайд 14 М о н о п о л и я


Наличие одного
продавца
Производство товаров,
не имеющих
заменителей
Полный контроль объема
предложений товара

и
цен

Наличие непреодолимых
барьеров (авторское
право, лицензии,
патенты) для потен-
циальных участников
рынка

М о н о п о л и я Наличие одного продавцаПроизводство товаров, не имеющих заменителейПолный

Слайд 15Спасибо
за
Внимание!

Спасибо        заВнимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика