Разделы презентаций


Конкуренция на отраслевых рынках

Содержание

Типология рыночных структур на рынках однородной продукцииТипология рыночных структур на рынках дифференцированных структурКлассификация рыночных структур Юсуповой А.Т. с учетом критериев лидерстваТипология рыночных структур

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конкуренция на отраслевых рынках
Лекция 3

Конкуренция на отраслевых рынкахЛекция 3

Слайд 2Типология рыночных структур на рынках однородной продукции
Типология рыночных структур на

рынках дифференцированных структур
Классификация рыночных структур Юсуповой А.Т. с учетом критериев

лидерства

Типология рыночных структур

Типология рыночных структур на рынках однородной продукцииТипология рыночных структур на рынках дифференцированных структурКлассификация рыночных структур Юсуповой А.Т.

Слайд 3Типы рыночных структур на рынке однородной продукции по Штакельбергу

Типы рыночных структур на рынке однородной продукции по Штакельбергу

Слайд 4Классификация рыночных структур с точки зрения дифференциации реализуемой на рынке

продукции (Шерер и Росс)

Классификация рыночных структур с точки зрения дифференциации реализуемой на рынке продукции (Шерер и Росс)

Слайд 5форма организации рынка, когда исключены все виды соперничества как между

продавцами, так и между покупателями.
Совершенная конкуренция

форма организации рынка, когда исключены все виды соперничества как между продавцами, так и между покупателями. Совершенная конкуренция

Слайд 6Малость и множественность
Независимость продавцов и покупателей.
Однородность продукции.
Свобода входа и

выхода
Совершенное знание рынка и полная информированность.
Отсутствие или равенство транспортных

издержек

Для совершенно конкурентного рынка характерны следующие отличительные признаки

Малость и множественностьНезависимость продавцов и покупателей. Однородность продукции.Свобода входа и выходаСовершенное знание рынка и полная информированность. Отсутствие

Слайд 7структуру рынка, когда существует единственный продавец и множество покупателей.
Совершенная монополия

структуру рынка, когда существует единственный продавец и множество покупателей.Совершенная монополия

Слайд 8Отсутствие совершенных заменителей.
Отсутствие свободы входа на рынок
Одному продавцу противостоит

большое количество покупателей.
Совершенная информированность

Совершенная монополия имеет ряд существенных допущений.

Отсутствие совершенных заменителей. Отсутствие свободы входа на рынокОдному продавцу противостоит большое количество покупателей. Совершенная информированностьСовершенная монополия имеет

Слайд 9наличие у монополиста патентов на продукцию и используемые технологии;
существование правительственных

лицензий, квот или высоких пошлин на импорт товаров;
контроль монополистом стратегических

источников сырья или других ограниченных ресурсов;
наличие существенной экономии от масштаба производства;
высокие транспортные расходы, способствующие формированию изолированных местных рынков (локальных монополий);
проведение монополистом политики недопущения на рынок новых продавцов

Барьеры входа:

наличие у монополиста патентов на продукцию и используемые технологии;существование правительственных лицензий, квот или высоких пошлин на импорт

Слайд 101) административные монополии, обусловленные существованием значительных административных барьеров входа на

рынок (например, государственное лицензирование);
2) экономические монополии, обусловленные осуществлением монополистом политики

недопущения новых продавцов на рынок (например, хищническое ценообразование, контроль над стратегическими ресурсами);
3) естественные монополии, обусловленные существованием значительной экономии от масштаба производства по отношению к размерам рынка.

Виды монополии

1) административные монополии, обусловленные существованием значительных административных барьеров входа на рынок (например, государственное лицензирование);2) экономические монополии, обусловленные

Слайд 11Естественная;
Открытая
Закрытая.

Виды монополии

Естественная;ОткрытаяЗакрытая.Виды монополии

Слайд 12В случае естественной монополии одна фирма способна производить продукт с

более низкими издержками, чем при наличии большого количества фирм, т.

е. проявляется Х-эффективность монополизации.

Создание естественной монополии

В случае естественной монополии одна фирма способна производить продукт с более низкими издержками, чем при наличии большого

Слайд 13Открытая монополия возникает при наличии у фирмы неких уникальных знаний,

технологий, позволяющих производить новый продукт или продукт более высокого качества.

В случае появления у других фирм технологий для производства такого же продукта, они войдут в отрасль, и монополия в отрасли на этом закончится.

Создание открытой монополии

Открытая монополия возникает при наличии у фирмы неких уникальных знаний, технологий, позволяющих производить новый продукт или продукт

Слайд 14Закрытая монополия предполагает поддержание монопольного положения фирмы на рынке за

счет наличия у нее патента, лицензии или других видов законных

ограничений на производство данного продукта. Тем самым не допускается или ограничивается доступ конкурентов в отрасль

Создание закрытой монополии

Закрытая монополия предполагает поддержание монопольного положения фирмы на рынке за счет наличия у нее патента, лицензии или

Слайд 15Конкурентное противоборство приводит к тому что крупные фирмы вытесняют из

отрасли или поглощают малые фирмы, в результате отрасль становится более

монополизированной.
Научно-технический прогресс приводит к монополизации отрасли, поскольку, внедрение новых технологий требует дополнительных затрат, и кроме того, увеличивается минимально эффективный объём производства.
В ХХ веке стали быстро развиваться типы долевой и общественной собственности (ООО, АО), что позволяет привлечь дополнительные финансовые ресурсы.

Основные причины возникновения монополий

Конкурентное противоборство приводит к тому что крупные фирмы вытесняют из отрасли или поглощают малые фирмы, в результате

Слайд 16Монополист может влиять на цену продаваемой продукции, изменяя объём производства

в соответствии с убывающей функцией рыночного спроса. Монополии намеренно уменьшают

объём предложения, чтобы создать искусственный дефицит товаров. А нехватка рыночных благ ведёт к росту монопольной цены.

Поведение монополиста

Монополист может влиять на цену продаваемой продукции, изменяя объём производства в соответствии с убывающей функцией рыночного спроса.

Слайд 17В свою очередь, для увеличения объёма производства монополист вынужден снижать

цену, поскольку кривая спроса, с которой он встречается, имеет отрицательный

наклон.
Чтобы общая выручка монополиста при этом не уменьшалась, снижение цены должно компенсироваться большим процентным увеличением объема продаж.
В свою очередь, это возможно только при эластичном спросе, что в определенной мере ограничивает деятельность монополий.

Поведение монополиста

В свою очередь, для увеличения объёма производства монополист вынужден снижать цену, поскольку кривая спроса, с которой он

Слайд 18По мере роста выпуска растут (или по крайней мере неизменны)

предельные издержки (МС) монополиста.
Фирма будет расширять выпуск до тех

пор, пока дополнительная выручка от продажи дополнительной единицы (МR) товара превышает или, по крайней мере, не меньше дополнительных издержек (МС), связанных с ее производством

Поведение монополиста

По мере роста выпуска растут (или по крайней мере неизменны) предельные издержки (МС) монополиста. Фирма будет расширять

Слайд 19формирование картеля,
получение патента или лицензии,
лоббирование в целях установления импортных

квот или тарифов,
взятки государственным чиновникам,
огромные затраты на рекламу и

продвижение товара на рынок,
наличие незагруженных мощностей

Способы достижения монопольной позиции в отрасли:

формирование картеля, получение патента или лицензии,лоббирование в целях установления импортных квот или тарифов, взятки государственным чиновникам,огромные затраты

Слайд 20Монополист может не стремится минимизировать издержки вообще.
Например, целью менеджеров

может стать увеличение собственной власти, престижа и безопасности в рамках

фирмы. В этом случае фирма-монополист наймет больше персонала и будет производить любой объем выпуска с большими издержками, чем конкурентная фирма.
Если к Х-неэффективности стремятся сами собственники фирмы, это может означать, что они готовы уступить часть прибыли за возможность иметь больше свободного времени и меньше работать

Причины Х-неэффективности монополии

Монополист может не стремится минимизировать издержки вообще. Например, целью менеджеров может стать увеличение собственной власти, престижа и

Слайд 21Возможна и обратная ситуация: издержки производства в условиях монополии ниже,

чем в условиях конкуренции, то есть имеет место

Х-эффективность монополии.
Такое происходит там, где монополизация отрасли позволяет фирме использовать преимущества экономии на масштабах производства, например в случае естественной монополии.
Кроме того, инновационная активность монополиста может быть выше, чем конкурента, что также способствует понижению издержек отрасли.

Х-эффективность монополии

Возможна и обратная ситуация: издержки производства в условиях монополии ниже, чем в условиях конкуренции, то есть имеет

Слайд 22Монополия устанавливает более высокие цены при ограниченном объеме производства;
Монополия способна

извлекать сверхприбыли, присваивая при этом значительную часть потребительского излишка;
Монополия препятствует

рыночной конкуренции путем установления фиксированных цен, возведения искусственных барьеров для входа на рынок

Общественные потери монополизации отрасли

Монополия устанавливает более высокие цены при ограниченном объеме производства;Монополия способна извлекать сверхприбыли, присваивая при этом значительную часть

Слайд 23Монополия препятствует эффективному распределению ресурсов поскольку монополистические фирмы необязательно производят

по минимальным средним издержкам, как при совершенной конкуренции;
Монополия может создать

искусственный дефицит, покупатели вынуждены покупать товары, изготавливаемые крупными компаниями, по более высоким ценам;
Монополии могут тормозить развитие НТП

Общественные потери монополизации отрасли

Монополия препятствует эффективному распределению ресурсов поскольку монополистические фирмы необязательно производят по минимальным средним издержкам, как при совершенной

Слайд 24Устойчивость лидирующего положения – означает, что группы лидирующих фирм существенно

между собой пересекаются.

Стабильность лидирующего положения – означает что фирма остается

в группе лидеров в течение нескольких лет.

Лидерство по Юсуповой А.Т.

Устойчивость лидирующего положения – означает, что группы лидирующих фирм существенно между собой пересекаются.Стабильность лидирующего положения – означает

Слайд 28Модель статической конкуренции
Параметры структуры рынка:
Количество продавцов
Количество потребителей
Тип продукта
(стандартизированный, дифференцированный)
-Наличие отраслевых

барьеров
Тип взаимодействия фирм
(стратегический, нестратегический)


Типы рыночной структуры:
-совершенная конкуренция
Монополистическая конкуренция
Олигополия
Монополия
монопсония.

Модель статической конкуренцииПараметры структуры рынка:Количество продавцовКоличество потребителейТип продукта(стандартизированный, дифференцированный)-Наличие отраслевых барьеровТип взаимодействия фирм (стратегический, нестратегический)Типы рыночной структуры:-совершенная

Слайд 29Рынок совершенной конкуренции
Параметры структуры рынка:
Множество продавцов
Множество покупателей
Стандартизированный продукт
Отсутствие отраслевых барьеров
Отсутствие

взаимодействия фирм
Фирма может продавать только по сложившейся цене

Абсолютная эластичность спроса

на продукт


ГОСПОДСТВО ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕЦИИ
Рынок совершенной конкуренцииПараметры структуры рынка:Множество продавцовМножество покупателейСтандартизированный продуктОтсутствие отраслевых барьеровОтсутствие взаимодействия фирмФирма может продавать только по сложившейся

Слайд 30Конкурентные условия и конкурентные стратегии

Конкурентные условия и конкурентные стратегии

Слайд 31Рынок монополистической конкуренции

Рынок монополистической конкуренции

Слайд 32Конкурентные условия и конкурентные стратегии

Конкурентные условия и конкурентные стратегии

Слайд 33Рынок абсолютной монополии

Рынок абсолютной монополии

Слайд 34Конкурентные условия и конкурентные стратегии

Конкурентные условия и конкурентные стратегии

Слайд 35Рынок с монопсонической властью

Рынок с монопсонической властью

Слайд 36Конкурентные условия и конкурентные стратегии

Конкурентные условия и конкурентные стратегии

Слайд 37Рынок олигополии

Рынок олигополии

Слайд 38Конкурентные условия и конкурентные стратегии

Конкурентные условия и конкурентные стратегии

Слайд 39Кооперативные стратегии фирм

Кооперативные стратегии фирм

Слайд 40Соглашение о координации деятельности фирм в отрасли

- ограничение рыночного предложения
-

установление монопольной цены

= получение монопольной прибыли
Экономическая природа картеля

Соглашение о координации деятельности фирм в отрасли- ограничение рыночного предложения- установление монопольной цены= получение монопольной прибылиЭкономическая природа

Слайд 41Факторы картелизации отрасли

Факторы картелизации отрасли

Слайд 42Факторы, обеспечивающие устойчивость картеля

Факторы, обеспечивающие устойчивость картеля

Слайд 43Факторы жизнеспособности картеля

Факторы жизнеспособности картеля

Слайд 44Экономическая природа доминирования на рынке

Экономическая природа доминирования на рынке

Слайд 45Условия реализация доминирования

Условия реализация доминирования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика