Слайд 1
Конспект занятия по оригами
«Бабочка давай играть!»
Разработали педагоги 2 младшей группы
Еркина М.А. Кульпина Н В.
Слайд 2Цель: повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами.
Задачи: 1.Продолжать
закреплять умение делить квадрат на два треугольника, складывая по диагонали,
учить соотносить по цвету.
2.Формировать аккуратность, учить точности при складывании.
3.Развивать фантазию, мелкую моторику рук.
Слайд 3Материал: игрушка бабочка, разноцветные квадраты размером 15*15 см, клей, кисточки,
салфетки, бумажные круги для украшения, цветок из картона.
Слайд 4Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «бабочки», показ образцов, демонстрация
коллекций бабочек, беседа о бабочках.
Художественное слово: «Бабочки» М. Карасева, «Бабочки»
С. Долженко
Словарная работа: обогащение словарного запаса словами «диагональ»,
Музыкальное сопровождение: «Вальс цветов» П.И. Чайковский, Alpha Project- Quelques Larmes
Слайд 5 - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
-Ребята, вы умеете
отгадывать загадки? Я сейчас проверю.
С крыльями, а не птица.
Полетает и
на цветок садиться.
-Правильно, бабочка (показ игрушки)
-Посмотрите, что есть у бабочки? (Туловище, голова, усики, глазки, крылья)
-Бабочки похожи на маленькие цветы. Смотреть на них одно удовольствие.
Бархатные крылышки,
Чарующий полёт,
В танце водят бабочки
Волшебный хоровод.
Слайд 6- Ребята, посмотрите, наша бабочка загрустила одна. Давайте для нее
сделаем подружек из бумаги в стиле оригами. Но прежде чем
приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Слайд 7( Дети рассаживаются за столы, где для каждого приготовлен квадрат
15*15 см из цветной бумаги).
-Какая фигура лежит перед вами?(Квадрат)
- Дети,
какого цвета у вас квадраты? (Ответы детей)
- Давайте вспомним, что мы должны сделать с квадратом? (Согнуть)
-Правильно, что бы встретились носики.
-Кто мне скажет, что это за линия посередине квадрата? (Диагональ)
-Повторим все вместе диагональ.
-Какая фигура получилась? ( Треугольник)
Слайд 8-Что дальше будем делать?(Согнуть углы треугольника, разгладить линии сгиба)
-Сколько крылышек
получилось у бабочки? (2)
-А сколько должно быть? (4)
-Что нужно сделать?(Разрезать)
-Давайте
я вам намечу линию разреза. Не забывайте, что нужно аккуратно работать с ножницами, не торопиться.
Слайд 9-А теперь что сделаем? (Отогнем в стороны маленькие крылышки)
-Сколько крыльев
получилось? (4)
-А теперь, ребятишки, немножко отдохнем и поиграем в игру
«Улыбнись» (физминутка)
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат: топ-топ-топ.
А устали ножки-
Хлопают ладошки: хлоп-хлоп-хлоп.
А сейчас мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Слайд 10-Посмотрите, что лежит у вас в тарелочках (Кружочки и полоски
)
-Сейчас мы с вами будем украшать бабочку, на каждое большое
крылышко наклеим по одному кружочку.
-А теперь приклеим усики.
-Сколько усиков у бабочки?(2)
-Молодцы, какие получились у вас нарядные бабочки.
-Ребята, а вы хотите поиграть со своей бабочкой?
-Хорошо, но сначала надо ее оживить. Давайте осторожно подуем на нее. (Дыхательная гимнастика)
Слайд 11 -А сейчас немного полетаем с нашими бабочками (Звучит
музыка)
- Ой! Ребятишки, смотрите, а здесь какой красивый цветок! Это
цветик – семицветик, посмотрите у него все лепестки разного цвета. Давайте назовём цвета лепесточков.
Слайд 12 - Умницы! Наши с вами бабочки очень любят
отдыхать на лепестках цветов. Давайте мы их рассадим на лепестки
того же цвета, что и бабочки (каждый ребёнок выбирает лепесток, соответствующий цвету бабочки).
- Молодцы! Все бабочки отдыхают, давайте на них полюбуемся.
Слайд 13Вероничка расскажет нам стихотворение:
Что за чудо происходит,
Вдруг –
ожили небеса…
Это бабочки подняли
В ярких красках паруса.
Пёстренькие
платьица
Присели на листок
Тронь – и вновь закружится
Порхающий цветок .
- Бабочка за ваше старание принесла вам угощение.