Слайд 1Константин Андреевич Тон
Выполнил: Асламов Глеб
Слайд 3Образование
Константин Тон родился в Санкт-Петербурге в семье обрусевшего немецкого ювелира,
был одним из трёх братьев. Учился в Петришуле (школа при
лютеранском приходе Святых Петра и Павла в г. Санкт-Петербурге) с 1801 по 1804 год.
В 1804 году Константин был принят в воспитанники Императорской академии художеств и с 1808 года специально изучал в ней архитектуру под руководством главного наставника А. Н. Воронихина[2]. В 1815 году окончил академический курс со званием художника 1-й степени и малой золотой медалью, присуждённой ему за проект здания Сената, и был оставлен при академии, чтобы впоследствии быть посланным в чужие края.
Слайд 4Первые проекты
В 1817 году произошла перемена начальства академии, и Тон,
оставив академию, определился на службу при новоучреждённом комитете строений и
гидравлических работ в Санкт-Петербурге. Кроме того, тогда же, он разработал проект «Немецкого Трактира» на Крестовском острове. В начале 1818 года Тон составил по заданной академией программе проект ярмарки, за который он получил большую золотую медаль и был послан пенсионером Академии художеств на 6 лет в Италию.
Слайд 5Европейская стажировка
В Риме он занялся изучением памятников античного зодчества и
сравнением первохристианских храмов с церквями новейших времён. Потом он сделал
продолжительную экскурсию на юг Италии и в Сицилию, а по возвращении в Рим сочинил проект церкви в форме древней базилики, но приспособленной к православному богослужению, причём дал ей снаружи вид греческих храмов. Вслед за этим проектом, Тон скомпоновал, по задаче Римской академии, проект госпиталя.
В 1822 году Тон посетил Флоренцию, где представил свои работы местной академии и благодаря им был принят в её члены. Побывав потом в Генуе, Равенне, Болонье, Милане и Павии, он явился в Женеву, где составил проект загородного дома для бывшего придворного ювелира Дюваля, а затем отправился через Дижон в Париж и занялся там рисованием начисто своих неаполитанских и сицилийских этюдов.
Вернувшись в Рим, Тон сосредоточил свои труды на реставрации памятников античного зодчества. Среди них проекты возобновления храма Фортуны в Пренесте и, особенно, дворца Цезарей в Риме на Палатинском холме, доставили Тону репутацию учёного художника. Последний проект обратил на него внимание императора Николая I, по повелению которого Тон, в 1828 году, был причислен к Кабинету Его Величества, с содержанием 3000 рублей в год.
Слайд 6Последние годы
Последние годы деятельности Тона, назначенного в 1854 году, после
смерти А. И. Мельникова, ректором академии, были не менее плодотворны;
им сделаны проекты постановки статуи Георгия Победоносца в зале имени этого святого в большом Кремлёвском дворце, ворот с решёткой для Николаевской богадельни в селе Измайлово, нескольких церквей в казённых горных заводах Сибири и иконостасов, в том числе главного иконостаса для храма Спасителя и, наконец, конструкция металлического шпиля соборной колокольни Петропавловской крепости, в Санкт-Петербурге. Последний проект привёл в исполнение инженер Д. И. Журавский. После образования в 1867 году Московского архитектурного общества К. А. Тон стал его почётным членом[3].
К. А. Тон по мнению современников обладал достаточно авторитарным и резким характером, который особенно проявился в годы управления Академией художеств[4].
Похоронен в Санкт-Петербурге на Волковском кладбище (фото могилы). За свою долгую и успешную карьеру он был награждён орденами[5]: Святой Анны 2-й степени с императорской короной (1839), Святого Владимира 3-й степени (1839), Святого Станислава 1-й степени (1849), Святой Анны 1-й степени (1855; с императорской короной — 1858), Святого Владимира 2-й степени (1865), Белого Орла (1869). Имел высокие гражданские чины (действительный статский советник — 20.03.1849, тайный советник — 4.11.1864).
Слайд 81833—1834 Пристань со сфинксами у здания Академии художеств
Слайд 91839—1849 Большой Кремлёвский дворец
Слайд 101845—1852 Николаевский вокзал в Москве
Слайд 111844-1851 Здание оружейной палаты с любимыми Тоном ренессансными окнами