Разделы презентаций


Конструкции обделок

Содержание

Техника конструирования монолитных бетонных обделок Порядок конструирования: - выбор материала обделки; - установление внутреннего очертания обделки; - назначение толщины обделки в характерных точках; - установление наружного очертания;- конструирование обделки: - проверка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Практическое занятие №3. Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей
1. Техника

конструирования
монолитных бетонных обделок
2. Конструкции монолитных бетонных обделок
3. Конструкции «облегченных»

обделок
4. Армирование монолитных бетонных обделок
5. Сборные обделки
6. Раструбные участки на порталах

Практическое занятие №3.  Конструкции обделок железнодорожных и автодорожных тоннелей  1. Техника конструирования монолитных

Слайд 2Техника конструирования монолитных бетонных обделок
Порядок конструирования:
- выбор материала

обделки;
- установление внутреннего очертания обделки;
- назначение толщины обделки

в характерных точках;
- установление наружного очертания;
- конструирование обделки:
- проверка прочности конструкции;
- внесение при необходимости изменение в конструкцию (армирование, увеличение или уменьшение ее толщины).
Техника конструирования монолитных бетонных обделок Порядок конструирования: - выбор материала обделки; - установление внутреннего очертания обделки; -

Слайд 3Материалы и форма очертания тоннельных конструкций
Материалы должны удовлетворять требованиям прочности,

огнестойкости, долговечности, устойчивости к агрессивному действию подземных вод , не

выделять токсичных соединений и иметь сертификаты.
Обделки тоннелей, штолен, камер, ниш и шахтных стволов при горном способе строительства, обычно, выполняются из монолитного бетона и железобетона;
они имеют подковообразное (∩) очертание (для стволов – круговое).

Материалы и форма очертания тоннельных конструкций Материалы должны удовлетворять требованиям прочности, огнестойкости, долговечности, устойчивости к агрессивному действию

Слайд 4Состав бетона (200-350 кг Цемента; ~0,8 м3 Щебня; ~ 0,4

м3 Песка; В/Ц 0,5 – 0,6)
а) - Класс по прочности

на сжатие должен быть не ниже: В 30 – для сборной ж.б. обделки; В25 – монолитной ж.б. обделки; В15 – монол. бет. и н/б обделки, порталов, внутренних монолитных ж.б. конструкций.
б) Плотность: тяжелый бетон плотный Д = 2200 – 2500 кг/ м3
в) Марки по морозостойкости (F) и водонепроницаемости (W) (для бетона)
По СП 122

Состав бетона (200-350 кг Цемента; ~0,8 м3 Щебня; ~ 0,4 м3 Песка; В/Ц 0,5 – 0,6)а) -

Слайд 5Арматура рабочая:
стержневая, Ø 10 мм и более (для обделок)

классы А-II, III, IV.
Арматура конструктивная – класса А-I.
Чугун – для

обделок из чугунных тюбингов.
Марки чугуна СЧ-21, СЧ-28 серый; модифицированный и высокопрочный.
Арматура рабочая: стержневая, Ø 10 мм и более (для обделок) классы А-II, III, IV.Арматура конструктивная – класса

Слайд 6Общие требования к конструкциям
В не сильно обводненных грунтах и

при дренировании подземных вод монолитные конструкции применяют без гидроизоляции; при

невозможности дренирования устраивают гидроизоляцию.
Толщина конструкций устанавливается расчетом, но должна быть не меньше, мм (СНиП 32-04-97):
монолитная бетонная и железобетонная обделка -200
то же, в крепких ск. грунтах (превыш. прочн. бетона более в 1,5 раза) - 100
несущие из набрызг-бетона - 100
облицовочные из набрызг-бетона - 50
ж/б блоки сплошного сечения (сборные) - 200
порталы, оголовки и стены рамп: ж/б - 150 бетонные - 300 бутобетонные - 500
Минимальная толщина защитного слоя бетона рабочей арматуры:
- при толщине элементов до 300 мм - 20 мм
- при толщ. 300 – 500 - 30 мм
- при толщ. > 500 - 40 мм.
Общие требования к конструкциям В не сильно обводненных грунтах и при дренировании подземных вод монолитные конструкции применяют

Слайд 7Ориентировочная толщина обделки в характерных сечениях (бетон класса В20), см.

М.У. «Горн.способ»,1999 г.,ч1, с.14.

Ориентировочная толщина обделки в характерных сечениях (бетон класса В20), см.  М.У. «Горн.способ»,1999 г.,ч1, с.14.

Слайд 8Обделка железнодорожного тоннеля
Примеры конструкции:
- Т и М (Храпов, с.

38-42),
Справочник инж. – тоннельщика, с.63,64,68.
Обделка проектируется подковообразной, т.к. преобладает

вертикальная нагрузка, а горизонтальной почти нет.
Обделки в крепких грунтах (f>5) могут иметь плоские прямые стены, при меньшей крепости они должны быть криволинейны.
В слабых грунтах с (f < 4) обделка проектируется с обратным сводом – он должен предотвращать сдвиг стен обделки внутрь.
Обделка железнодорожного тоннеляПримеры конструкции: - Т и М (Храпов, с. 38-42), Справочник инж. – тоннельщика, с.63,64,68.Обделка проектируется

Слайд 9Обратный свод В слабых грунтах с (f < 4) обделка

проектируется с обратным сводом – он должен предотвращать сдвиг стен

обделки внутрь.

Варианты очертания:
1-Криволинейный свод постоянной толщины – экономичнее;
2 - с плоским лотком - технологичнее

Обратный свод  В слабых грунтах с (f < 4) обделка проектируется с обратным сводом – он

Слайд 12Правила проектирования обделок :
1. Ось обделки должна иметь плавное очертание,

так как наличие её переломов вызывает отклонение кривой давления от

оси;
2. Свод должен быть достаточно подъёмистым, приближающимся по форме к квадратной параболе. (При преобладании вертикальных нагрузок).
3. При действии на обделку бокового горного давления стены должны иметь криволинейное очертание, выпуклое в сторону грунта.
Правила проектирования обделок :1. Ось обделки должна иметь плавное очертание, так как наличие её переломов вызывает отклонение

Слайд 13
Сечение железнодорожного тоннеля подковообразного очертания
Тип B

Сечение железнодорожного тоннеля подковообразного очертанияТип B

Слайд 14Пример чертежа обделки однопутного ж.д. тоннеля Сочи 2014

Пример чертежа обделки однопутного ж.д. тоннеля Сочи 2014

Слайд 15
Сечение двухпутного железнодорожного тоннеля
подковообразного очертания
Тип C

Сечение двухпутного железнодорожного тоннеля подковообразного очертания Тип C

Слайд 16Обделка автодорожных тоннелей с поперечной системой вентиляции
1-продольные вент. отсеки (S

≈ 6-10м2) – расчет!
2-Транспортный отсек
3-Поперечн.вент. каналы(0,2х1м,через 6-10м) –расчет!
Для струйной системы:

-сечение тоннеля меньше;
-см. лекцию «Вентиляция в тонн.»
Обделка автодорожных тоннелей  с поперечной системой вентиляции 1-продольные вент. отсеки (S ≈ 6-10м2) – расчет!2-Транспортный отсек3-Поперечн.вент.

Слайд 17
Сечение автодорожного тоннеля подковообразного очертания

Сечение автодорожного тоннеля подковообразного очертания

Слайд 18Облицовочные «облегченные» обделки

Облицовочные «облегченные» обделки

Слайд 19Конструкции «облицовочных» обделок
Конструкция:
набрызгбетон наносится по сетке + анкера или

арки.
Н.б обделки применяются как несущие в грунтах
с f =

4-6 и как облицовочные при f>6.
Конструкции «облицовочных» обделок Конструкция:набрызгбетон наносится по сетке + анкера или арки.Н.б обделки применяются как несущие в грунтах

Слайд 21Схема комбинированной двухслойной обделки:
1 – пенопласт; 2 – бетон.

Схема комбинированной  двухслойной обделки:1 – пенопласт; 2 – бетон.

Слайд 22Варианты сечений двухярусных совмещенных тоннелей: а - односводчатое; б -

двухсводчатое

Варианты сечений двухярусных совмещенных тоннелей: а - односводчатое; б - двухсводчатое

Слайд 23Армирование монолитных бетонных обделок
Монолитные железобетонные Oбделки применяют при наличии

в этих конструк-циях значительных растягивающих напря-жений (Rр).
Место проявления (Rр)

определяют по результатам статического расчета конструкции методами строительной механики.
Процент армирования от 0,5 до 2%.
Армирование монолитных бетонных обделок Монолитные железобетонные Oбделки применяют при наличии в этих конструк-циях значительных растягивающих напря-жений (Rр).

Слайд 25Схема армирования МБО

Схема армирования МБО

Слайд 26Армирование монолитных бетонных обделок
Арматура используется преимущественно в виде вязанных

или сварных каркасов.
Стержни рабочей арматуры диаметром 20-40 мм располагают

в один или два ряда.
Ha распределительную арматуру приходится не более 15% объёма рабочей.         
Армирование монолитных бетонных обделок Арматура используется преимущественно в виде вязанных или сварных каркасов. Стержни рабочей арматуры диаметром

Слайд 27Схема армирования
Рабочая арматура Класса АII, АIII, АIV
-стержни D

10-40 мм
Конструкционная Арматура - проволока
D 6. 8 или стержни

Схема армирования Рабочая арматура  Класса АII, АIII, АIV-стержни D 10-40 ммКонструкционная Арматура - проволокаD 6. 8

Слайд 28Армирование монолитных бетонных обделок

Армирование монолитных бетонных обделок

Слайд 29Армирование монолитных бетонных обделок

Рис. П3.13 Монтаж армокаркаса.

Армирование монолитных бетонных обделок Рис. П3.13 Монтаж армокаркаса.

Слайд 30Деформационные швы
В монолитных бетонных и ж/б обделках устраивают деформационные швы

только в сейсмически опасных грунтах.
Их устраивают через 20 м

в бетонных и
через 40 м – в ж/бетонных обделках,
а также при пересечении тектонических зон и на контакте грунтов разной крепости.

Деформационные швыВ монолитных бетонных и ж/б обделках устраивают деформационные швы только в сейсмически опасных грунтах. Их устраивают

Слайд 31 Сборные и комбинированные обделки ( Проработать самостоятельно!).
Применяются при сооружении тоннелей

щитовым способом, немеханизированными щитами - в слабых грунтах (f

круговое очертание и изготавливаются из чугунных тюбингов или ж/б блоков (для 1-пут. ждт).
Для 2-пут. и адт применяют сборные конструкции по типу односводчатой станций метрополитена с опорными тоннелями.
Примеры:
Справочник инженера-тоннельщика, с.65.
Храпов ТиМ стр. 174.
Сборные и комбинированные обделки ( Проработать самостоятельно!).  Применяются при сооружении тоннелей щитовым способом, немеханизированными щитами

Слайд 32Раструбные участки
В СП 122.13330.2012 (п. 4.14) имеется следующее требование:

"Во въездной зоне тоннелей длиной > 100м с односторонним движением

со скоростью >100 км/ч в ж.д.т
и 90 км/ч – в а.д.т. следует устраивать раструбный участок длиной не менее 20м с увеличением площади поперечного сечения не меньше чем на 50%".

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика