Слайд 1Контроль за ходом учебного процесса
Слайд 2Содержание
Определение контроля
Функции контроля
Требования к проведению проверки
Виды проверки
Методы контроля
Метод устной проверки
Метод
письменной проверки
Тест
Слайд 3Контроль за ходом учебного процесса
обеспечивает обратную связь, которая позволяет выявить
результат формирования знаний и умений у обучаемых и получить информацию
о положительных и отрицательных чертах методики преподавания.
Слайд 4Функции проверки
Контролирующая - выявление уровня сформированных ЗУН.
Обучающая - совершенствование ЗУН
в процессе проверки и их закреплении.
Воспитывающая - формирование у обучаемых
ответственности, понимания важности дисциплины труда в процессе обучения.
Слайд 5Требования к проведению контроля
экономичность
объективность
валидность
Слайд 6Требование экономичности
Контроль не должен занимать много времени у преподавателя
и обучаемого, но в ходе контроля должны быть максимально реализованы
функции проверки и обеспечена обратная связь, обеспечивающая анализ работы преподавателя.
Слайд 7Требование объективности
Измерение считается объективным, если удается максимально исключить субъективное
воздействие исследователей (если при измерении одного и того же признака
различные исследователи приходят к одному и тому же результату).
Слайд 8Требование объективности
Объективность проведения контроля
Объективность обработки данных
Объективность интерпретации результатов измерения
Слайд 9Требование валидности
Валидность - это соответствие предъявляемых заданий тому, что намечено
проверить.
Слайд 10Требование валидности
Очевидная (внешняя) валидность
Конкурентная валидность
Содержательная валидность
Слайд 11Виды проверки
В зависимости от места осуществления проверки в процессе изучения
курса
предварительная
текущая
тематическая
периодическая
заключительная
Слайд 12Виды проверки
Индивидуальная проверка (преподаватель и обучаемый).
Групповая проверка (группа обучаемых).
Фронтальная (все
обучаемые).
По охвату студентов в единовременном акте проверки
Слайд 13Методы контроля
Устная проверка
Письменная проверка
Компьютерный тест
Слайд 14Метод устной проверки
Достоинства:
непосредственный контакт между обучаемым и преподавателем;
индивидуальный подход к
каждому обучаемому;
возможность проследить за логикой ответа
Слайд 15Метод устной проверки
Недостатки:
недостаточная объективность, надежность, валидность;
возможная нехватка времени на тщательный
опрос всех обучаемых;
потеря времени всей группы при ответе одного
обучаемого
Слайд 16Метод устной проверки
Методические задачи преподавателя:
Разработка системы контрольных вопросов.
Определение критериев оценивания.
Разработка
дополнительных теоретических вопросов и практических заданий.
Слайд 17Метод письменной проверки
Формы письменной проверки:
Тематические диктанты.
Контрольные работы.
Тесты.
Рефераты.
Слайд 18Метод письменной проверки
Методические задачи преподавателя:
Определение цели контрольной работы.
Определение количества
задач, включаемых в контрольную работу.
Разработка вариантов контрольной работы.
Слайд 19Метод письменной проверки
Достоинство:
позволяет за короткое время проверить знания большого числа
учащихся одновременно
Слайд 20Метод письменной проверки
Недостатки:
Отсутствует непосредственный контакт между преподавателем и обучаемым.
Затрачивается много
времени на проверку работ.
Слайд 21Метод письменной проверки
Объективность письменной проверки:
Объективность проведения;
Объективность проверки.
Слайд 22Факторы, влияющие на оценку письменных работ
Объем письменной продукции.
Грамматические и орфографические
ошибки.
Почерк.
Последовательность, в которой оценивались работы.
Пол преподавателя и обучаемого.
Расположенность к обучаемому.
Уровень
успеваемости группы.
Слайд 23Тесты
это испытание обучаемого с целью выявления уровня сформированности знаний, применяемое
в соответствии с методикой измерения уровня знаний и оценки результатов.
Слайд 24Отличия тестовых заданий от традиционных форм проверки
Логическая структура: тестовые
задания после ответа обучаемого превращаются в истинное или ложное высказывания.
Предопределенность
в действиях обучаемых: для правильного ответа обучаемые должны выполнить однотипную последовательность действий.
Одинаковость правил оценки полученных ответов.
Слайд 25Особенности компьютерных тестовых заданий
Каждое задание должно включать в явном
виде подробную инструкцию по технологии ввода ответа.
Соответствие формулировок тестовых
заданий возможностям компьютера.
Каждое компьютерное задание должны быть вариативными.
Слайд 26Алгоритмы вариативности
Генерация числовых значений, входящих в задание.
Случайное расположение
ответов.
Подбор серии однотипных заданий.
Слайд 27Методика разработки компьютерных тестов
Этап подготовительного планирования
Этап конструирования заданий
Этап обработки результатов тестирования
Слайд 281. Этап подготовительного планирования
Определяется:
кто и что подлежит исследованию,
кто и
с помощью какого инструментального средства будет заниматься реализацией теста на
компьютере
Слайд 291. Этап подготовительного планирования
Среда разработки:
среда программирования,
инструментальная среда, ориентированная на
создание тестов
Слайд 301. Этап подготовительного планирования
Блоки теста:
тест, осуществляющий диагностику и выдающий информацию
обучаемому о результатах тестирования;
инструмента преподавателя, позволяющий обрабатывать информацию как
по отдельному обучаемому, так и по группе в целом
Слайд 312. Этап конструирования заданий
Конструирование заданий с четким определением операций, диагностика
которых осуществляется.
Проектирование кадров заданий с инструкцией по вводу ответа.
Определение примерных
весовых характеристик заданий.
Слайд 323. Этап обработки результатов тестирования
Алгоритм обработки результатов для обучаемого.
Алгоритм обработки
результатов для преподавателя.
Слайд 333. Этап обработки результатов тестирования
возможность просмотреть все совершенные ими ошибки,
предварительная
оценка с пояснениями к ее величине
Алгоритм обработки результатов для
обучаемого:
Слайд 343. Этап обработки результатов тестирования
итоговая отметка,
детализированная информация о пробелах в
знаниях обучаемого
Алгоритм обработки результатов для преподавателя: