Разделы презентаций


КОНЦЕПЦИЯ ФАКТОРА, ЛЕЖАЩЕГО В ОСНОВЕ НЕСФОРМИРОВАННОСТИ (ИЛИ ДЕВИАЦИИ, ИЛИ

первичный дефект, как нарушение собственной функции данного участка мозга.ФАКТОР«собственная функция» той или иной мозговой структуры, определенный принцип, способ ее работы. является основой, причиной нарушения определенной системы ВПФ, в структуру которых он

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 КОНЦЕПЦИЯ ФАКТОРА, ЛЕЖАЩЕГО В ОСНОВЕ НЕСФОРМИРОВАННОСТИ (ИЛИ ДЕВИАЦИИ, ИЛИ ДЕФЕКТА)

ВПФ
Выполнила: Перцева В.В

КОНЦЕПЦИЯ ФАКТОРА, ЛЕЖАЩЕГО В ОСНОВЕ НЕСФОРМИРОВАННОСТИ (ИЛИ ДЕВИАЦИИ, ИЛИ

Слайд 2первичный дефект, как нарушение собственной функции данного участка мозга.

ФАКТОР
«собственная функция»

той или иной мозговой структуры, определенный принцип, способ ее работы.


является основой, причиной нарушения определенной системы ВПФ, в структуру которых он входит

А.Р. Лурия

первичный дефект, как нарушение собственной функции данного участка мозга.ФАКТОР«собственная функция» той или иной мозговой структуры, определенный принцип,

Слайд 3КАЖДАЯ ЗОНА МОЗГА, УЧАСТВУЮЩАЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ОТВЕТСТВЕННА ЗА

СВОЙ ФАКТОР, НАРУШЕНИЕ КОТОРОГО ПРИВОДИТ К ДЕФЕКТУ ВСЕЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

В ЦЕЛОМ.
КАЖДАЯ ЗОНА МОЗГА, УЧАСТВУЮЩАЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ОТВЕТСТВЕННА ЗА СВОЙ ФАКТОР, НАРУШЕНИЕ КОТОРОГО ПРИВОДИТ К ДЕФЕКТУ

Слайд 4Фактор – элементарный психический процесс, обеспечиваемый (работой) устойчивой констелляции мозговых структур

и их вертикальных и горизонтальных связей.
Л.С. Цветкова

Фактор – элементарный психический процесс, обеспечиваемый (работой) устойчивой констелляции мозговых структур и их вертикальных и горизонтальных связей. Л.С.

Слайд 5поражение того или иного фактора сопровождается дифференцированным по уровням переработки

информации нарушением психического процесса, а не равномерным его ослаблением либо

выпадением при тяжелых поражениях.

К элементарным психическим процессам применимы законы развития, разработанные для ВПФ:
а) созревание различных факторов гетерохронно;
б) идет «снизу вверх»;
в) участие различных мозговых структур в обеспечении фактора неодинаково на протяжении жизни;
г) между факторами существуют как горизонтальные, так и вертикальные отношения, также неодинаковые на протяжении жизни.

При поражении части структур, входящих в морфофизиологическую базу фактора, сформированность разветвленной системы связей определяет возможности компенсации.

поражение того или иного фактора сопровождается дифференцированным по уровням переработки информации нарушением психического процесса, а не равномерным

Слайд 6НАРУШЕНИЕ «ОБРАЗА-ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

Психологический уровень

Уровень речи


Психофизиологический уровень

Морфологический уровень
предметная агнозия


нарушается понимание, значения и актуализации точного слова
нарушение взаимодействия зрительного, слухового

и речедвигательного анализаторов

поражение в системе задневисочных, переднезатылочных и нижнетеменных зон мозга

НАРУШЕНИЕ «ОБРАЗА-ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»Психологический уровень Уровень речи Психофизиологический уровень Морфологический уровеньпредметная агнозия нарушается понимание, значения и актуализации точного слованарушение

Слайд 7Понятие фактора является одним из наиболее важных в системе «инструментов»

нейропсихологических исследований нарушений или несформированности тех или других видов психической

деятельности, позволяющих уточнить наши представления о развитии ВПФ у детей, об их структуре, взаимодействии и взаимовлиянии и, главное, о взаимодействии мозга и его определенных зон с психикой ребенка
Понятие фактора является одним из наиболее важных в системе «инструментов» нейропсихологических исследований нарушений или несформированности тех или

Слайд 8Список литературы:
Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учеб, пособие / Л.

С. Цветкова, А. В. Семенович, С. Н. Котягина, Е. Г.

Гришина, Т. Ю. Гогберашвили; Подред. Л. С. Цветковой. — 2-е изд., испр. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006
Цветкова Л.С., Цветков А.В. Нейропсихологическое консультирование в практике психолога образования.: Издательство «Спорт и Культура – 2000»; Москва; 2012

Список литературы:Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учеб, пособие / Л. С. Цветкова, А. В. Семенович, С. Н.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика