Разделы презентаций


Направление II половины XXвека

Содержание

ТашизмТашизм (фр.  пятно) — течение в западноевропейском абстракционизме 1950—60-х годов, наибольшее распространение получившее в США. Представляет собой живопись пятнами, которые не воссоздают образов реальности, а выражают бессознательную активность художника. Мазки, линии и пятнаЕму свойственно цветное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Направление II половины XXвека
Ташизм
Неореализм
Соцреализм
Соц-Арт


Направление II половины XXвекаТашизмНеореализмСоцреализмСоц-Арт

Слайд 2Ташизм
Ташизм (фр.  пятно) — течение в западноевропейском абстракционизме 1950—60-х годов, наибольшее распространение получившее

в США. Представляет собой живопись пятнами, которые
не воссоздают образов реальности,

а выражают бессознательную активность художника.
Мазки, линии и пятна
Ему свойственно цветное пятно, отвергает рациональные составные части творчества (сюжет, композиция)и подчеркивает автоматичность, случайность и спонтанность создания. Картина передает психическое и физическое состояние художника в момент творческого процесса (очень широкий круг авторов).
ТашизмТашизм (фр.  пятно) — течение в западноевропейском абстракционизме 1950—60-х годов, наибольшее распространение получившее в США. Представляет собой живопись пятнами, которые не

Слайд 3Ташизм
Ташисты создавали картины методом «психической импровизации»: мазки краски наносились на холст быстрыми движениями руки без заранее

обдуманного плана. Это было очень похоже на то, что в

Америке называлось «живописью действия» — спонтанное энергичное нанесение краски исключительно под влиянием психических и эмоциональных состояний. Однако в отличие от своего американского собрата ташизм характеризовался менее агрессивной манерой письма, большим вниманием к цвету, легкостью форм. Да и сам Вольс, изобретатель этого метода, отрицал абсолютную случайность в своей работе. Он считал, что, художник инстинктивно проникает в какие-то глубинные процессы бытия. Поэтому некоторые картины ташистов представляли собой бьющие по психике резкостью форм и мрачной цветовой гаммой абстрактные полотна, выражающие трагико-пессимистический взгляд на мир, другие вызывали ассоциации с природными явлениями — водными стихиями, горными ландшафтами, движениями атмосферы

Панорама Киото (Асгер Йорн)

ТашизмТашисты создавали картины методом «психической импровизации»: мазки краски наносились на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана. Это было очень похоже на

Слайд 4Х.Хартунг

Х.Хартунг

Слайд 5Живопись 29 июня 1953 год. Пьер Сулаж.
Ханс Хартинг.
Живопись  1967 год. Пьер Сулаж.

Живопись 29 июня 1953 год. Пьер Сулаж. Ханс Хартинг.Живопись  1967 год. Пьер Сулаж.

Слайд 6Аппель, Карел (1921—2006)

Аппель, Карел (1921—2006)

Слайд 9Неореализм
Неореализм - (по-итальянски neorealisme – новый реализм)
 Неореализм - художественное направление, получившее развитие

в изобразительном искусстве в середине XX века в ряде стран

Европы и в США, представители провозгласили возврат к реалистическим ценностям традиционных изобразительных форм.
Начало этому движению положил «Новый фронт искусств» , объединивший художников-антифашистов различных направлений. Их целью было побороть пессимизм послевоенного мира и призвать вернуться к искусству, выражающему общечеловеческие ценности. В 1950 г. объединение распалось, и реалисты создали самостоятельную группировку, в которую вошли Ренато Гуттузо, Габриеле Муки, Эрнесто Треккани, Армандо Пиццинато.


Рокко с сыном,

Ренато Гуттузо

НеореализмНеореализм - (по-итальянски neorealisme – новый реализм) Неореализм - художественное направление, получившее развитие в изобразительном искусстве в середине XX века

Слайд 10Неореализм
Главной темой их творчества стало изображение послевоенной Италии, жизнь рабочих

и крестьян, их борьба за свои права.
Для живописи неореализма

характерны:
динамичная композиция,
энергичная моделировка объемов,
насыщенный цвет и
экспрессивная манера письма.

Своим искусством художники-неореалисты утверждали идеи гуманизма, значимость простых жизненных ценностей, доброту и справедливость в человеческих отношениях, равноправие людей независимо от их имущественного положения.

Мастера неореализма: Габриеле Муки, Эрнесто Треккани, Джузеппе Дзигайно, Армандо Пиццинато, Борис Таслицкий, Андре Фужерон, Диего Ривера, Леопольдо Мендес.


Треккани Эрнесто («Материнство»)

НеореализмГлавной темой их творчества стало изображение послевоенной Италии, жизнь рабочих и крестьян, их борьба за свои права.

Слайд 12      Б. Таслицкий. «Сельскохозяйственные рабочие. Алжир». Рисунок. 1952.

      Б. Таслицкий. «Сельскохозяйственные рабочие. Алжир». Рисунок. 1952.

Слайд 13Диего Ривера

Диего Ривера

Слайд 14Диего Ривера

Диего Ривера

Слайд 15Ренато Гуттузо. «Распятие». 1941. Масло, холст. Национальная галерея современного искусства,

Рим.

Ренато Гуттузо. «Распятие». 1941. Масло, холст. Национальная галерея современного искусства, Рим.

Слайд 16Соцреализм
Социалистический реализм, соцреализм - художественный метод в искусстве. Изображение жизни в

свете идеалов социализма обусловливает и содержание, и основные художественно-структурные принципы.
Принципы

соцреализма
Народность. Под этим подразумевалась как понятность для простого народа, так и для высшего общества.
Идейность. Показать мирный быт народа, поиск путей к новой, лучшей жизни, героические поступки с целью достижения счастливой жизни для всех людей.
Конкретность. В изображении действительности показать процесс исторического развития, который в свою очередь должен соответствовать материалистическому пониманию истории.

Уже в 1920-х гг. в советском искусстве сложилось представление об его историческом предназначении – утверждать в реалистической форме социалистические идеалы, образы новых людей и общественных отношений.

Утро в пекарне. Смирнов Сергей Иванович

СоцреализмСоциалистический реализм, соцреализм - художественный метод в искусстве. Изображение жизни в свете идеалов социализма обусловливает и содержание, и

Слайд 17Соцреализм
Жесткие регламентированные нормы, определяющие содержание и форму произведений, круг

сюжетно-тематических композиций, типизированных образов и т.д., вели к усилению в

искусстве черт изобразительности, иллюстративности и декоративных излишеств, фактически превратились в запреты, тормозившие творчество , на долгие годы устранив из культурной жизни страны талантливые произведения искусства. Изоляция от мирового художественного процесса лишь усиливала догматизм и нетерпимость С.р.

Мастера социалистического реализма: Александр Герасимов, Борис Иогансон, Вера Мухина, Юрий Пименов, Александр Дейнека, Сергей Чуйков, Павел Корин, Евгений Моисеенко, Аркадий Пластов, Николай Андреев, Исаак Бродский.



П.Драченко. Пионерская песня. 1959

Соцреализм Жесткие регламентированные нормы, определяющие содержание и форму произведений, круг сюжетно-тематических композиций, типизированных образов и т.д., вели

Слайд 18И.И.Бродский. Выступление В.И.Ленина на митинге рабочих Путиловского
Социалистический реализм отражает жизнь

реалистически, глубоко, правдиво; он является социалистическим потому, что отражает жизнь

в её революционном развитии
И.И.Бродский. Выступление В.И.Ленина на митинге рабочих ПутиловскогоСоциалистический реализм отражает жизнь реалистически, глубоко, правдиво; он является социалистическим потому,

Слайд 19Соц-Арт
 Соц-арт - направление в отечественном неофициальном искусстве 1970-х - начала

1990-х гг. Художники соц-арта использовали для своих работ стилистику, язык

и завоевания соцреализма. Однако, как правило, в произведениях художников-соц-артистов присутствуют юмор, ирония и саркастичное отношение к идеологическим пропагандистским клише, в изобилии растворенным в массовом сознании советских людей.
Соц-арт ( социалистическое искусство) – одно из направлений постмодернистского искусства, сложившееся в рамках так называемой альтернативной культуры, противостоящей государственной идеологии того периода.

Соц-Арт  Соц-арт - направление в отечественном неофициальном искусстве 1970-х - начала 1990-х гг. Художники соц-арта использовали для своих

Слайд 20Соц-Арт
  Создатели соц-арта прекрасно понимали пустоту, лживость и лицемерие официального

искусства, стоявшего на службе тоталитарного режима. Его объекты были, как

правило, художественные коллажи, «цитирующие» советский антураж по всем правилам поп-артовской эстетики, -с использованием в структуре произведений реальных вещей и бытовых предметов. Ирония, гротеск, острая подмена, свободное цитирование любых приемов и стилей, использование разнообразных форм (от станковой живописи до пространственных композиций) стали основой броского, намеренно эклектичного художественного языка этого направления.
Соц-Арт   Создатели соц-арта прекрасно понимали пустоту, лживость и лицемерие официального искусства, стоявшего на службе тоталитарного режима. Его

Слайд 21Соц-Арт
 Мастера соц-арта: Виталий Комар, Александр Миламид, Эрик Булатов, Борис

Турецкий, Александр Косолапов, Леонид Соков, Дмитрий Пригов, Борис Орлов, Ростислав

Лебедев, Григорий Брускин.










Виталий Комар. "Крест и серп"
Соц-Арт  Мастера соц-арта: Виталий Комар, Александр Миламид, Эрик Булатов, Борис Турецкий, Александр Косолапов, Леонид Соков, Дмитрий Пригов,

Слайд 22Виталий Комар (1943) и Александр Меламид (1945). После эмиграции

Виталий Комар (1943) и Александр Меламид (1945). После эмиграции

Слайд 23Эрик Булатов

Эрик Булатов

Слайд 24Ростислав Лебедев

Ростислав Лебедев

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика