Разделы презентаций


КОНЦЕПЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА З.ФРЕЙДА

Содержание

Проблема детерминант психического развития ребенкаТеория З.Фрейда - двухфакторная равновесно-интеграционная теория. Цель психической деятельности – равновесие психодинамических сил.Вытеснение и подавление наследственного фактора социальным – основной закон развития. Социализация – вытеснение природного в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОНЦЕПЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА З.ФРЕЙДА

КОНЦЕПЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА З.ФРЕЙДА

Слайд 3Проблема детерминант психического развития ребенка
Теория З.Фрейда - двухфакторная равновесно-интеграционная теория.

Цель психической деятельности – равновесие психодинамических сил.
Вытеснение и подавление наследственного

фактора социальным – основной закон развития. Социализация – вытеснение природного в человеке и замена его социальным.
Проблема детерминант психического развития ребенкаТеория З.Фрейда - двухфакторная равновесно-интеграционная теория. Цель психической деятельности – равновесие психодинамических сил.Вытеснение

Слайд 4Психическое развитие – борьба 2-х факторов, где Н – ведущий

фактор.
По Фрейду история человеческих от-ношений складывается из двух тенден-ций: консервативной

– биологической и прогрессивной – социологической. Именно они ведут к своеобразному «спиралевидному развитию человека» (Л.С.Выготский)
Психическое развитие человека обус-ловлено органически, зафиксировано наследственно и может наступить без всякой помощи воспитания. (З.Фрейд)
Психическое развитие – борьба 2-х факторов, где Н – ведущий фактор.По Фрейду история человеческих от-ношений складывается из

Слайд 5Наследственность – ведущий фактор, определяющий влечения и принцип регуляции психической

деятельности
1. Человеку свойственны два рода влечений:
Эрос – влечение

к жизни, сексуальное влечение. Наделено энергией либидо, характеризуется сексуальными целями и объектами.
Танатос – влечение к смерти, обеспечивающее равновесие природы. Проявляется в двух формах – аутоагрессия и внешняя агрессия.

Наследственность – ведущий фактор, определяющий влечения и принцип регуляции психической деятельности	1. Человеку свойственны два рода влечений:

Слайд 6Принцип регуляции психической деятельности
Цель психической деятельности – получение удовольствия и

достижение равновесия психодинамических сил.
Принцип удовольствия – направленность на получение наслаждения.
Принцип

реальности – учет социальных норм и запретов.
От господства принципа удовольствия – к уравновешиванию и согласованию принципов удовольствия и реальности.
Принцип регуляции психической деятельностиЦель психической деятельности – получение удовольствия и достижение равновесия психодинамических сил.Принцип удовольствия – направленность

Слайд 7Постулат инфантильной сексуальности
Подчинена принципу удовольствия
Присоединяется к жизненно важной функции

человека (питанию, выделению)
Ребенок аутоэротичен, не нуждается в другом объекте для

удовлетворения влечения
На латентной стадии ранние сексуальные переживания ребенка вытесняются – амнезия инфантильной сексуальности
Постулат инфантильной сексуальности Подчинена принципу удовольствияПрисоединяется к жизненно важной функции человека (питанию, выделению)Ребенок аутоэротичен, не нуждается в

Слайд 8Основные линии развития личности в онтогенезе
Развитие сексуальных целей и объектов
Развитие

структуры личности
Развитие защитных механизмов

Основные линии развития  личности в онтогенезеРазвитие сексуальных целей и объектовРазвитие структуры личностиРазвитие защитных механизмов

Слайд 9Сексуальные цели и объекты
Эрос характеризуется целями и объектом.
Сексуальные цели –

телесные области, связанные с удовлетво-рением влечения (эрогенные зоны). На

протяжении онтогенеза цели изменяются в соответствии с наследственностью.
Сексуальный объект – выбира-ется прижизненно ( 2 выбора объ-екта – на фаллической Эдиповой стадии и в подростковом возрасте)
Сексуальные цели и объектыЭрос характеризуется целями и объектом.Сексуальные цели –  телесные области, связанные с удовлетво-рением влечения

Слайд 10Развитие сексуальных целей и объектов
Эротическое влечение характеризуется сексуальными целями и

объектами.
Сексуальная цель – телесная область, которая является источником получения удовольствия

(эрогенная зона). Наследственность определяет переме-щение либидо от одной телесной зоны к другой и изменение целей.
Сексуальный объект – изменяется прижиз-ненно от аутоэротизма к первому выбору объекта (фаллическая стадия) и второму выбору (подростковый возраст – генитальная стадия)
Развитие сексуальных целей и объектовЭротическое влечение характеризуется сексуальными целями и объектами.Сексуальная цель – телесная область, которая является

Слайд 11Развитие структуры личности
Id или ОНО
Врождено и наследственно

зафиксировано.
Составляет область бессознательно-го. Включает врожденные влечения, а также вытесненное

и приобретенное. Снабжено энергией либидо. Находится в конфликте с Я и Сверх-Я, которые возникают из Оно.
Развитие структуры личностиId или ОНО  	Врождено и наследственно зафиксировано. 		Составляет область бессознательно-го. Включает врожденные влечения, а

Слайд 12Ego или Я
Возникает и дифференцируется из Оно на оральной

стадии развития как приспособительный аппарат.
Основная функция – посредник между

Оно и Сверх-Я, решает задачу согласования принципа удовольствия и принципа реальности (« и волки сыты, и овцы целы»).

Ego или Я Возникает и дифференцируется из Оно на оральной стадии развития как приспособительный аппарат. Основная функция

Слайд 13Super-Ego или Сверх Я
Возникает на фаллической стадии в результате

преодоления Эдипова комплекса и интериоризации родительских требований и запретов.
Включает

компоненты врожденного – комплекс кастрации и чувство вины. Объективирует в себе систему идеалов, социальных норм, стандартов, ценностей, правил.
Основная функция –контроль и санкции, выступает как цензор и судья по отношению к Я. Регулирует поведение и активность человека.




Super-Ego или Сверх Я Возникает на фаллической стадии в результате преодоления Эдипова комплекса и интериоризации родительских требований

Слайд 14Стадии психосексуального развития
Основные критерии выделения стадий
Сексуальная цель – эрогенная зона
Процессы

развития – развитие сексуальных объектов, формирование структур личности и защитных

механизмов.
Источник конфликтов, поле столкновения приниципов удовольствия и реальности
Стадии психосексуального развитияОсновные критерии выделения стадийСексуальная цель – эрогенная зонаПроцессы развития – развитие сексуальных объектов, формирование структур

Слайд 15Оральная стадия. 1 -1,5 года
Цель - Рот, губы, язык.
Процессы развития


- Фазы: 1.орально-инкорпоративная (1-6мес.)
2.

орально-садистическая (6-12 мес.)
Доминирование принципа удовольствия. Аутоэротизм. Глобальный нарциссизм.
Инкорпорация пищи – прообраз интроекции и идентификации. Амбивалентность (кусание груди матери)
6-8 мес. – дифференциация Я и не-Я, начало роста Ego, дифференциация объекта. Фиксация либидо и формирование орального характера.
Источник конфликта – Питание. Кормление грудью.
Отлучение от груди, уход матери.
Оральная стадия. 1 -1,5 годаЦель - Рот, губы, язык.Процессы развития - Фазы: 1.орально-инкорпоративная (1-6мес.)

Слайд 162.АНАЛЬНАЯ стадия 1-3 г.
Цель – анус.
Процессы развития –

Фазы: 1.Анально-садистическая (1-1.5 г.)
2. Анально-ретентивная (удержание)

(1.5-3 г.)
Соотнесение принципа удовольствия и принципа реальности. Ego – сформировано. Тестирование реальности. Овладение теле-сными функциями – приобретение контроля и произвольности в форме удержания – отпус-кания. Агрессивное садистическое поведение. Фиксация и регресс.
Источник конфликта - Приучение к туалету. Первое противостояние ребенок- общество
2.АНАЛЬНАЯ стадия 1-3 г.Цель – анус.Процессы развития –  Фазы: 1.Анально-садистическая (1-1.5 г.)  2. Анально-ретентивная (удержание)

Слайд 173. ФАЛЛИЧЕСКАЯ стадия 3-5 лет
Цель – пенис, клитор
Процессы развития

- Первый выбор сексу-ального объекта – родителя противоположного пола. Открытие

различий полов, первосцена.
Формирование Эдипова комплекса (Электры) и его преодоление (комплекс кастрации, комплекс вины, идентификация с отцом).
Формирование Super-Ego. Вытеснение. Сублимация влечений.
Источник конфликта - Эдипов комплекс – объектное влечение к матери и амбивалентная установка к отцу.
3. ФАЛЛИЧЕСКАЯ стадия 3-5 лет Цель – пенис, клиторПроцессы развития - Первый выбор сексу-ального объекта – родителя

Слайд 184. ЛАТЕНТНАЯ стадия (6 лет – до начала полового созревания)
Сексуальная жизнь

подавляется. Сексуальное развитие прерывается. Ранние детские сексуальные переживания вытесняются. Либидо

– сублимируется в игре, учении, хобби. Регресс на инфантильные стадии
4. ЛАТЕНТНАЯ стадия (6 лет – до начала полового созревания)Сексуальная жизнь подавляется. Сексуальное развитие прерывается. Ранние детские

Слайд 195. Генитальная стадия (12 – 18 лет)
Цель – пенис,

вагина
Процессы развития –
Второй выбор сексуального объекта. Возрастание либидонозной энергии,

концентрирующейся на генитальных чувствах. Защитные механизмы – интеллектуальность, аскетизм. Оконча-тельное преодоление Эдипова комплекса. Формирование генитального характера (нарциссизм, психологическая гомосексуальность)
Источник конфликта - социальные запреты. Внутренняя цензура
5. Генитальная стадия (12 – 18 лет)  Цель – пенис, вагинаПроцессы развития – Второй выбор сексуального

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика