Слайд 1
КОНЦЕПЦИЯ
ДУХОВНО-
НРАВСТВЕННОГО
РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА
РОССИИ
(А.Я. Данилюк,
А.М. Кондаков, В.А. Тишков)
»
Слайд 2Согласно требованиям ФГОС в структуре основной образовательной программы предусматривается концепция
духовно-нравственного воспитания школьников
Слайд 3Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного
стандарта общего образования
Слайд 4 Концепция определяет:
характер современного национального
воспитательного идеала;
цели и задачи духовно-нравственного
развития и воспитания детей и молодёжи;
систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа РФ;
основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Слайд 5
Концепция формулирует
социальный заказ
современной
общеобразовательной школе
как определённую систему
общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач.
Слайд 6СИСТЕМА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПОНЯТИЙ
Нация
Национальное государство
Национальное
самосознание (идентичность)
Формирование национальной идентичности
Патриотизм
Гражданское общество
Многообразие культур
и народов
Межэтнический мир и согласие
Социализация
Развитие
Воспитание
Национальный воспитательный идеал
Базовые национальные ценности
Духовно-нравственное развитие личности
Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России
Слайд 7СОВРЕМЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ
ИДЕАЛ
это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий
судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и
будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Слайд 8Современный национальный воспитательный идеал определяется:
в соответствии с национальным приоритетом;
исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным
идеалам прошлых исторических эпох;
согласно Конституции Российской Федерации;
согласно Закону РФ «Об образовании» в части требований к содержанию образования (ст.14) и задачам основных образовательных программ (ст.9, п.6)
Слайд 9Важнейшая цель современного отечественного образования
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития
высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
Слайд 10 Основным содержанием
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются
базовые
национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа
России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях
Слайд 12ЛЮБОВЬ К России, к своему народу, к своей малой родине,
служение отечеству
ПАТРИОТИЗМ
Слайд 13
СВОБОДА ЛИЧНАЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ, ДОВЕРИЕ К ЛЮДЯМ, ИНСТИТУТАМ ГОСУДАРСТВА И
ГРАЖ-ДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, ДОБРОТА, ЧЕСТЬ, ЧЕСТНОСТЬ, ДОСТОИНСТВО.
СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Слайд 14ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО, ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО, ДОЛГ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ, СТАРШИМ ПОКОЛЕНИЕМ, СЕМЬЁЙ,
ЗАКОН И ПРАВОПОРЯДОК, МЕЖЭТНИЧЕСКИЙ МИР, СВОБОДА СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДОВАНИЯ.
Гражданственность
Слайд 15ЛЮБОВЬ И ВЕРНОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ, ДОСТАТОК, УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ, ЗАБОТА О
СТАРШИХ И МЛАДШИХ, ПРОДОЛЖЕНИЕ РОДА
Семья
Слайд 16УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ, ТВОРЧЕСТВО И СОЗИДАНИЕ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ И НАСТОЙЧИВОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ,
БЕРЕЖЛИВОСТЬ
Труд и
творчество
Слайд 17ЦЕННОСТЬ ЗНАНИЯ, СТРЕМЛЕНИЕ К ИСТИНЕ, НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
Наука
Слайд 18
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЕРЕ, ДУХОВНОСТИ, РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА, ЦЕННОСТИ
РЕЛИГИОЗНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Традиционные российские религии
Слайд 19КРАСОТА, ГАРМОНИЯ, ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА, НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР, СМЫСЛ В ЖИЗНИ,
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Искусство и литература
Слайд 20ЖИЗНЬ, ЭВОЛЮЦИЯ,
РОДНАЯ ЗЕМЛЯ,
ЗАПОВЕДНАЯ ПРИРОДА,
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ
Природа
Слайд 21Мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества,
международное сотрудничество
Человечество
Слайд 22 Базовые национальные ценности
лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного
развития и воспитания школьников,
т.е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
Слайд 23* НРАВСТВЕННЫЙ ПРИМЕР ПЕДАГОГА
* СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЁРСТВО
* ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
* ИНТЕГРАТИВНОСТЬ ПРОГРАММ
ДУХОВНО-
НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
* СОЦИАЛЬНАЯ
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВОСПИТАНИЯ
Принципы организации
духовно-нравственного развития и воспитания
Слайд 24
СДЕЛАТЬ СЕБЯ
НРАВСТВЕННЕЕ,
ДОБРЕЕ, ЧИЩЕ –
ЗНАЧИТ СДЕЛАТЬ
ТАКИМ МИР
ВОКРУГ
СЕБЯ.
Слайд 25Литература:
А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков «Концепция духовно-нравственного развития
и воспитания личности и гражданина России»
А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.
Тишков «Духовно-нравственное воспитание российских школьников»
Материалы кафедры воспитания и дополнительного образования детей ИПК и ППРО Тульской области