Слайд 2Корпоративный стиль
Это визуальный образ современной компании, благодаря которому ее можно
идентифицировать среди других участников рынка.
Это основа всей коммуникационной базы, одно из
ключевых средств конкурентной борьбы за внимание и любовь потребителей.
Слайд 3Фирменный стиль организации: понятие и сущность
Корпоративный стиль (corporate id —
айдентика) — это сочетание цветовых схем, визуальных элементов, конструкций, слов,
шрифтов, форм, которые использует компания для самоидентификации на рынке. Сквозь его призму бренд транслирует свою философию, особенности, идею. Это то, как компания хочет, чтоб ее воспринимали потребители, партнеры, конкуренты.
В отличие от корпоративного имиджа, который измеряется психоэмоциональным отношением аудитории, стиль вполне осязаем. Это здания, декор офисов, логотип, униформа персонала, образы, цветовые решения, которые отличают ее от конкурентов. К тому же корпоративный стиль компании не может быть позитивным или негативным. Он либо сильный, либо слабый.
Слайд 4Функции айдентики
помогает идентифицировать компанию, ее продукты среди бесконечного потока информационного
шума;
привлекает внимание, формирует отношение потребителя на эстетическом уровне;
способствует снижению затрат
на продвижение новых продуктов бренда;
повышает эффективность маркетинговых мероприятий, рекламных кампаний;
помогает сформировать целостный имидж предприятия.
Слайд 5Задачи и цели:
повышение узнаваемости бренда;
формирование доверия потребителей;
позиционирование, продвижение, реклама.
Слайд 6Основные элементы фирменного стиля
графическое название — шрифт, формат, кегль, язык
написания;
логотип — фирменный знак компании;
варианты цветовых сочетаний (по стандарту CMYK,
PANTONE, RGB);
слоган — девиз компании (в отдельных случаях — конкретного продукта);
комплект шрифтов, который используется в рекламных сообщениях, публикациях, на сайте;
фирменный блок — комбинация предыдущих элементов, варианты их размещения в различных видах рекламы (полиграфия, интернет-баннеры, наружка, видеореклама);
корпоративный герой — определенный персонаж, который используется во всех рекламных сообщениях;
звук — корпоративная музыка;
фирменный бланк — оформление официальных документов.
Слайд 7Каждый элемент айдентики должен быть согласован, официально утвержден и внесен
в специальный журнал — гайдлайн (guideline book) или логобук (logo
book). Впоследствии он станет частью брендбука.
Слайд 8Носители фирменного стиля:
продукция компании: упаковка, этикетка, ярлыки и т.д.;
все виды
рекламных материалов;
корпоративный сайт (оформление, юзабилити), аккаунты в соцсетях, email-рассылка;
деловая документация:
бланки, папки, конверты, визитки;
сувенирная продукция: ручки, чашки, сумки, календари, органайзеры, открытки;
интерьер офиса (внутреннее оформление, дизайн);
форма сотрудников.
Слайд 9Гайдлайн и фирменный стиль: примеры известных брендов
Слайд 10Starbucks, варианты цветовых решений в логотипе компании:
Слайд 11Skype, пример корректного и некорректного сочетания цветов в логотипе, а
также его положения: