Разделы презентаций


Коррекционные цели и их формулировки (как ставить цели и подбирать задание по

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЗАДАЧ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯЧерез изучаемое содержаниеЧерез деятельность педагогаЧерез внутренние процессы в развитии дошкольников.Через указание на объекты коррекционно-педагогического воздействия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коррекционные цели и их формулировки (как ставить цели и подбирать задание по

ее реализации).
.


Январь, 2020г

Коррекционные цели и их формулировки (как ставить цели и подбирать задание  по ее реализации)..Январь, 2020г

Слайд 3СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЗАДАЧ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
Через изучаемое содержание

Через деятельность педагога

Через внутренние

процессы в развитии дошкольников.

Через указание на объекты коррекционно-педагогического воздействия.

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЗАДАЧ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯЧерез изучаемое содержаниеЧерез деятельность педагогаЧерез внутренние процессы в развитии дошкольников.Через указание на объекты

Слайд 4Через изучаемое содержание
«Изучить…» «Познакомиться…» «Закрепить темы…»
При формулировке таких

задач остается неясным: какой объем умений, на каком уровне, путем

воздействия каких компенсаторных механизмов, с какой мерой самостоятельности должны освоить дошкольники при работе с тем или иным материалом.

Вывод: данный способ формулирования нецелесообразен, т.к. задача не является конкретной.

Через изучаемое содержание«Изучить…»  «Познакомиться…»  «Закрепить темы…»При формулировке таких задач остается неясным: какой объем умений, на

Слайд 5Через деятельность педагога
«Рассказать о…» «Дать понятие о…» «Познакомить

с…»
«Показать…» «Научить…» «Упражнять…» «Обобщить…»
Если задачи формулируются таким способом, то

это сосредотачивает педагога на его собственной деятельности, а не на реальных результатах коррекции недостатков развития детей.

Вывод: Формулировка задачи через деятельность педагога – это формальный способ постановки задачи, поскольку она не ориентирована на ребенка.

Через деятельность педагога«Рассказать о…»  «Дать понятие о…»  «Познакомить с…»«Показать…»  «Научить…» «Упражнять…» «Обобщить…»Если задачи формулируются

Слайд 6Через внутренние процессы в развитии дошкольников.
«Развивать мышление» «Развивать речь» «Развивать

пространственную ориентировку»
Задача, во-первых, не является диагностичной, т.к. внутрь психических процессов

проникнуть невозможно, и, следовательно оценить, например, развилась речь в какой-то мере или нет.
Во-вторых, формулировка неконкретна, не способствует целенаправленности педагога и детей на предстоящем занятии.
В-третьих, формулировка ко многому обязывает.

Вывод: Задача неконкретна, неконструктивна, недиагностична.

Через внутренние процессы в развитии дошкольников.«Развивать мышление» «Развивать речь» «Развивать пространственную ориентировку»Задача, во-первых, не является диагностичной, т.к.

Слайд 7Через указание на объекты коррекционно-педагогического воздействия.
Это планируемые познавательные достижения, опознаваемые

в действиях (умениях) детей (через внешне выраженную деятельность детей: «формировать

(развивать, совершенствовать) умение описывать …».

Особенности:
Они ориентированы на детей.
Конкретны и диагностичны.
Конструктивны.

Итак, постановка коррекционно-развивающих задач к занятию играет главную роль в определении содержания, подборе методов и приемов коррекционно-педагогической работы.

Через указание на объекты коррекционно-педагогического воздействия.Это планируемые познавательные достижения, опознаваемые в действиях (умениях) детей (через внешне выраженную

Слайд 8АЛГОРИТМ ФОРМУЛИРОВАНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЗАДАЧИ.
1. «Над чем я буду работать на

данном занятии?»
Форма глагольного существительного «формирование…,ознакомление»
2. Должно быть указание на действие,

умение, способ деятельности, который планируется формировать у детей «…с планом построения описания

3. Формировать умение что делать?
Глаголы:
Выделять, называть, обозначать, соотносить, подбирать, различать, отличать, описывать, объяснять, формулировать, анализировать, классифицировать, осуществлять самоконтроль, ставить, составлять.

4 часть.
В этой части может содержаться указание на:
Уровень самостоятельности ребенка.
Способ деятельности.
Используемый прием.

АЛГОРИТМ ФОРМУЛИРОВАНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЗАДАЧИ.1. «Над чем я буду работать на данном занятии?»Форма глагольного существительного «формирование…,ознакомление»2. Должно быть

Слайд 10Планирование – важнейший аспект деятельности педагогов.
Оно отражает понимание сути

предстоящей деятельности, ее направленности и содержания. Грамотно реализуемое, продуктивное, индивидуально

ориентированное планирование можно рассматривать как один из факторов повышения качества коррекционно-педагогической деятельности педагогов.

Качественное осуществление коррекционной работы способствует улучшению показателей способностей детей к обучению в школе и, следовательно, повышению качества их образования.

Планирование – важнейший аспект деятельности педагогов. Оно отражает понимание сути предстоящей деятельности, ее направленности и содержания. Грамотно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика