Разделы презентаций


Костюм России начала XVIII века, влияние реформ Петра I

Петр 1

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Костюм России начала XVIII века, влияние реформ Петра I
11 КМ

История стилей в костюме
Преподаватель О.А.Цыпышева

Костюм России начала XVIII века, влияние реформ Петра I11 КМ История стилей в костюмеПреподаватель О.А.Цыпышева

Слайд 2Петр 1

Петр 1

Слайд 5Женская мода дворянок России XVIII века

Женская мода  дворянок России XVIII века

Слайд 6Изменения в женской моде при Петре I (1682-1725)
Введение европейских обычаев в

жизнь дворянства, обучение русской молодежи за границей, начавшийся культурный обмен

с европейскими странами подготовили условия для европеизации русского дворянского костюма.
Изменения в женской моде при Петре I (1682-1725)Введение европейских обычаев в жизнь дворянства, обучение русской молодежи за

Слайд 7По указу Петра I в 1700 г. дворянкам и горожанкам

было запрещено ношение старого русского костюма и вместо него были

установлены для женщин — широкая каркасная юбка, плотно облегающий лиф (корсаж) с глубоким декольте, парик и туфли на высоких каблуках, яркая декоративная косметика (румяна и белила).
По указу Петра I в 1700 г. дворянкам и горожанкам было запрещено ношение старого русского костюма и

Слайд 8Преобразования Петра I совпали с господством французской моды в Европе.

Однако для Петровской эпохи более характерным было влияние голландского и

немецкого костюмов. Оно прежде всего сказывалось в большей простоте тканей и отделки, ориентации на вкусы бюргерства.
Преобразования Петра I совпали с господством французской моды в Европе. Однако для Петровской эпохи более характерным было

Слайд 9Женский костюм начала 18 века

Женский костюм начала 18 века

Слайд 10Женский костюм при Елизавете Петровне (1741-1761)
В период царствования Елизаветы, дочери Петра,

платья дворянок характеризует особая пышность и богатство. Придворные дамы носили

низко декольтированные приталенные платья на каркасной основе (корсет и фижмы). На плечи надевалась кружевная мантия из серебряных нитей. После смерти Елизаветы в ее гардеробе осталось до 15 тысяч таких же роскошных платьев.
Женский костюм при  Елизавете Петровне (1741-1761)В период царствования Елизаветы, дочери Петра, платья дворянок характеризует особая пышность

Слайд 11Мода при Екатерине II (1762-1796)
Новым этапом в развитии эстетических вкусов и

идеалов русского общества является период царствования Екатерины II, связанный с

усилением влияния французской моды на дворянский костюм, с утверждением роскоши и пышности его форм. Целый ряд государственных указов, регламентирующих формы костюма, говорит о том большом значении, которое придавалось костюму как выразителю сословных, социальных и моральных идей класса в этот период. Эстетический идеал и костюм второй половины века отражены в портретной живописи замечательных русских художников Левицкого, Боровиковского, Рокотова, Аргунова.
Мода при Екатерине II (1762-1796)Новым этапом в развитии эстетических вкусов и идеалов русского общества является период царствования

Слайд 12 Д. Левицкий

В. Боровиковский Портрет А.П. Лапшиной Портрет

А.С. Васильевой
Д. Левицкий       В. Боровиковский Портрет А.П. Лапшиной

Слайд 13Ф.Рокотов

И.Аргунов Портрет Маркиной Л.А.

Портрет Шереметьевой В.П.
Ф.Рокотов              И.Аргунов Портрет Маркиной

Слайд 14А. Вишняков Портрет Сарры Элеоноры Фермор
Основным силуэтом женского костюма второй половины

XVIII в., за исключением последнего его десятилетия, был приталенный силуэт,

сильно расширяющийся к бедрам и низу. Его создавали плотно облегающий по линии плеч, груди и талии лиф с глубоким декольте и широкая каркасная юбка — панье, позднее фижмы.
А. Вишняков Портрет Сарры Элеоноры ФерморОсновным силуэтом женского костюма второй половины XVIII в., за исключением последнего его

Слайд 15В 70-е гг. в моду, как и на Западе, входит

профильный силуэт, высокие прически и головные уборы, украшенные лентами, перьями,

оборками
В 70-е гг. в моду, как и на Западе, входит профильный силуэт, высокие прически и головные уборы,

Слайд 16В. Боровиковский Портрет М.И. Лопухиной
В 90-е гг. под влиянием моды эпохи

Великой французской революции в России начинают носить тонкие платья-рубашки с

высокой талией, прическу с локонами или греческим узлом, мягкие туфли без каблуков, с завязками вокруг икр.
В. Боровиковский Портрет М.И. ЛопухинойВ 90-е гг. под влиянием моды эпохи Великой французской революции в России начинают

Слайд 17Заключение
Женская дворянская мода России испытала в XVIII веке серьезные изменения,

связанные с ориентацией политики государства на союз с европейскими державами.

Огромное влияние на нее оказывала мода Голландии и Франции. Изменения в женском костюме закреплялись указами и сразу же находили свое отражение в живописи.
ЗаключениеЖенская дворянская мода России испытала в XVIII веке серьезные изменения, связанные с ориентацией политики государства на союз

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика