Разделы презентаций


Краснополянский отдел МБУК ПР МЦБ История казачества П одготовила

Казаки - представители казачества, сложной этносоциальной культуры, сформировавшейся из военно-служивого сословия , а также людей вольных (казачий народ). В истории России казаки оставили свой след  и свою славу!Там, где выгнула русло

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Краснополянский отдел МБУК ПР «МЦБ» «История казачества» Подготовила библиотекарь Краснополянского отдела МБУК ПР

МЦБ Ширяева М.Н.

Краснополянский отдел МБУК ПР «МЦБ»    «История казачества»   Подготовила библиотекарь Краснополянского отдела

Слайд 2Казаки - представители казачества, сложной этносоциальной культуры, сформировавшейся из военно-служивого

сословия , а также людей вольных (казачий народ). В истории

России казаки оставили свой след  и свою славу!

Там, где выгнула русло река, Как подкову, У глинистой кручи, Свиток царский был раскручен И прочитан под гул тростника: «Здесь границу держать, Защищать от врагов, И пшеницу сажать, И растить казаков...»

Казаки - представители казачества, сложной этносоциальной культуры, сформировавшейся из военно-служивого сословия , а также людей вольных (казачий

Слайд 7Ой, вы други-казаченьки!
Хлопцы, молодые!
Вы седлайте, казаченьки.
Кони вороные!
 Мы пойдём на Кубань

речку,
Нашу службу править.
И в походе и в работе Родину прославить!

Ой, вы други-казаченьки!Хлопцы, молодые!Вы седлайте, казаченьки.Кони вороные!  Мы пойдём на Кубань речку,Нашу службу править.И в походе и

Слайд 9В «Истории казачества» удивительным образом соединились военная летопись России и

хроника ратных дел русского казачества. Автор рассказывает не только о

важнейших сражениях, но и малых боях, принесших славу русскому оружию. Книга знакомит нас с историческими судьбами всех казачьих войск Российской державы: Донского и Уральского, Кубанского и Терского, Оренбургского и Астраханского, Сибирского и Семиреченского, Забайкальского и Енисейского, Амурского и Уссурийского.
 
 
В «Истории казачества» удивительным образом соединились военная летопись России и хроника ратных дел русского казачества. Автор рассказывает

Слайд 10Под священной сенью войскового храма черноморцы хранят свои драгоценнейшие, свои

заветные сокровища, знамена, регалии и другие памятники доблестных войсковых служб

и щедрых царских милостей.
Под священной сенью войскового храма черноморцы хранят свои драгоценнейшие, свои заветные сокровища, знамена, регалии и другие памятники

Слайд 11М. Ю. Лермонтов и казачество
Казачьи мотивы в творчестве М. Ю.

Лермонтова проникнуты глубоким, хотя нередко и завуалированным, этнографизмом. Поездки по

кавказской линии, пребывание поэта в терских и кубанских станицах давали поэту богатый материал для его произведений. «Мне как – то случилось прожить две недели в казачьей станице на левом фланге», - начинается «Фаталист». Необходимо отметить, что в повести «Тамань» автор продемонстрировал недюжинный интерес к этноречевой характеристике своих персонажей. И, действительно, четырнадцатилетний слепой мальчик, упорно разговаривающий с посторонними на «мало –
российском наречии», в «своем» окружении «изъяснялся чисто по – русски», что поразило Печорина.
В главе «Фаталист» М.Ю. Лермонтов упоминает о казачках, «прелесть которых трудно постигнуть, не видав их».


М. Ю. Лермонтов и казачествоКазачьи мотивы в творчестве М. Ю. Лермонтова проникнуты глубоким, хотя нередко и завуалированным,

Слайд 12«Казачья колыбельная песня»
По версии известного лермонтоведа И.Л.

Андронникова, «Казачья колыбельная песня» написана М.Ю.
Лермонтовым в станице Старомышастовской

на Кубани, где поэт подарил «на зубок» младенцу серебряную наполеоновскую монету. Молодого офицера интересовали особенности казачьего быта,
слышанное и увиденное неброскими, но содержательными черточками фиксировалось в лермонтовском творчестве.
Сами казаки по достоинству оценили как жизненную достоверность, так и поэтическую прелесть «Колыбельной». «Юный Лермонтов увековечил задушевно – прекрасный образ матери – казачки, в котором отразилась вся сущность природы казака», - писал видный деятель казачьего зарубежья профессор В.Г. Улитин.
Лермонтов остался неуязвимым и совершенным как один из музыкальнейших поэтов России.
Не менее музыкальности и близости к казачьему фольклору большое значение имеет всегдашняя актуальность и нужность нам лермонтовской поэзии. Когда Кубанский государственный академический казачий хор под руководством В.Г. Захарченко исполняет «Бородино», буквально содрогаешься от слов, обращенных к нашему поколению:


- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри – не вы!

«Казачья колыбельная песня»   По версии известного лермонтоведа И.Л. Андронникова, «Казачья колыбельная песня» написана М.Ю. Лермонтовым

Слайд 13Л.Н. Толстой и казачество


Наиболее полно и образно кавказское казачество изображено

в повести Л.Н. Толстого «Казаки». В произведении описана бурная приграничная

жизнь кавказского линейного казачества – совершенно особой
категории казаков, живших в самой беспокойной местности вдоль границ Большой Чечни в военном поселении.
Толстой, побывавший в молодости на Кавказе, прекрасно знал Казаков и описал их со всеми подробностями натуры в стиле Н. В. Гоголя. «На этой плодородной, лесистой и богатой растительностью полосе живет с незапамятных времен воинственное, красивое и богатое староверческое русское население , называемое гребенскими казаками».
Л.Н. Толстой и казачествоНаиболее полно и образно кавказское казачество изображено в повести Л.Н. Толстого «Казаки». В произведении

Слайд 14
Вершиной романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» являются заключительные
страницы 4

– й книги. Возвращение Григория Мелехова
в хутор Татарский, свидание с

Мишаткой. – « Это было все, что
осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со
всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром.»

В его цель входит не только показать различные слои
населения на Дону за время двух войн и революции, не
только проследить за трагической судьбой отдельных людей,
попавших в мощный водоворот событий, происходивших в
1914 – 1921 годах, но и показать людей в годы мирного строительства
при Советской власти.

М.А. Шолохов «Тихий Дон», «Поднятая целина»

Вершиной романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» являются заключительные страницы 4 – й книги. Возвращение Григория Мелеховав хутор

Слайд 15Народные песни казаков
В казачьих станицах Терека и Кубани весьма популярны

песни на слова М.Ю. Лермонтова.
Как известно, чуждые слова и

книжные обороты в песнях литературного происхождения подвергаются в народе переделке применительно к живому народному языку.
Известный фольклорист П.Н. Бутилов – составитель сборника «Песни гребенских казаков» отмечал, что «тексты Лермонтовских стихов в фольклорном бытовании не подвергаются существенным изменениям». Это в очередной раз доказывает, что образы и эпитеты Лермонтовских стихотворений сродни казачьим песням.
Другая причина бытования текстов Лермонтова в народе
(«В полдневный жар в долине Дагестана», «Выхожу один я на дорогу» «Много красавиц в аулах у нас», «Не плачь, не плачь, дитя мое», «Бородино», «Горные вершины» и др.) – необычайная музыкальность поэта.
Народные песни казаковВ казачьих станицах Терека и Кубани весьма популярны песни на слова М.Ю. Лермонтова. Как известно,

Слайд 17Казачьи игры и забавы

Казачьи игры и забавы

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика