Разделы презентаций


Красный и белый террор в годы Гражданской войны

Содержание

ЛЮБИТ, ЛЮБИТ КРОВУШКУ РУССКАЯ ЗЕМЛЯ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 14 ЛЮБИТ, ЛЮБИТ КРОВУШКУ РУССКАЯ ЗЕМЛЯ.

А. АХМАТОВА

Тема. Красный и белый террор в годы Гражданской войны. Человек на войне.

ЛЮБИТ, ЛЮБИТ  КРОВУШКУ РУССКАЯ  ЗЕМЛЯ.

Слайд 15Цели:

Знать определения Гражданской войны, террора, факты красного и белого террора.


Уметь сопоставлять исторические документы с литературными произведениями.
Уметь делать политические

и нравственные выводы, осмысливать события гражданской войны в России с общечеловеческой точки зрения.
Цели: Знать определения Гражданской войны, террора, факты красного и белого террора. Уметь сопоставлять исторические документы с литературными

Слайд 16Предварительные задания:
Д. Фурманов «Чапаев»
А. Толстой «Гадюка»
Б. Лавренев «Сорок первый»
И.

Бабель «Конармия»
С. Есенин «Баллада о 26-и»
А. Толстой «Хождение по мукам»

(часть II, 18-ый год)
М. Булгаков «Белая гвардия»
Б. Пастернак «Доктор Живаго»
А.Фадеев «Разгром»
М. Шолохов «Донские рассказы»

РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ
СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Предварительные  задания:Д. Фурманов «Чапаев»А. Толстой «Гадюка»Б. Лавренев «Сорок первый»И. Бабель «Конармия»С. Есенин «Баллада о 26-и»А. Толстой

Слайд 17


Кто передаст потомкам нашу повесть?
Ни записи, ни мысли, ни слова
К

ним не дойдут: все знаки слижет пламя.
И выест кровь слепые

письмена.
Но, может быть, благоговейно память
Случайно стих изустно передаст,
Никто из вас не ведал то, что мы
Изжили до конца, вкусили полной мерой:
Свидетели великого распада-
Мы видели безумья целых рас,
Крушенье царств, косматые светила,
Прообразы последнего Суда,
Мы пережили Илиады войн,
И Апокалипсисы революций!
Мы вышли в путь к закатной славе века,
В последний час всемирной тишины,
Когда слова о зверствах и о войнах
Казались всем неповторимой сказкой.
Но мрак, и брань, и мор, и трус и глад –
Застигли нас посереди дороги,
Разверзлись хляби душ и недра жизни,
И нас слизнул ночной водоворот.
Стал человек – один другому – дьявол,
Кровь- спайкой душ. Борьба за жизнь – законом
И долгом – месть……..


М. Волошин
«Потомкам».

- О НЕБЫВАЛОМ НАКАЛЕ КЛАССОВЫХ СРАЖЕНИЙ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ.

- О ГЛУБИНЕ И ЯРОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СТАРСТЕЙ В БРАТОУБИЙСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.

- ОБ УЖАСАХ ВОЙНЫ, ТЕМ БОЛЕЕ ГРАЖДАНСКОЙ.

Найти строчки :

Кто передаст потомкам нашу повесть?Ни записи, ни мысли, ни словаК ним не дойдут: все знаки слижет пламя.И

Слайд 18 РАБОТА В ГРУППАХ. ВОПРОСЫ.
Дайте определение гражданской войне?
Назовите формальные сроки начала

гражданской войны в России?
- Когда закончилась гражданская война в России?
-

Какова особенность гражданской войны в России?

РАБОТА В ГРУППАХ.  ВОПРОСЫ. Дайте определение гражданской войне? Назовите формальные сроки начала гражданской войны в

Слайд 19
Гражданская война - организованная вооруженная борьба внутри одного государства, больших,

относящихся
к различным социальным группам масс людей,
за государственную власть

и собственность.
Гражданская война - организованная вооруженная борьба внутри одного государства, больших, относящихся к различным социальным группам масс людей,

Слайд 20Генерал И. Деникин: «На всех железных дорогах, на всех водных

путях идут разбои и грабежи».

Донесения с фронта: «Теперь нет больше

сил бороться с народом, у которого нет ни совести, ни чести….»

А.С.Пушкин: «Нет ничего страшнее русского бунта. Он бессмысленный и беспощадный».

На эту озверевшую от пьяной свободы вооруженную армейскую массу, на стихию русского крестьянского бунта опирались захватившие власть большевики.


Генерал И. Деникин: «На всех железных дорогах, на всех водных путях идут разбои и грабежи».Донесения с фронта:

Слайд 21 1.К ЧЕМУ ПРИВЕЛ КРЕСТЬЯНСКИЙ БУНТ ВО

ГЛАВЕ С БОЛЬШЕВИКАМИ? 2. ЧЕМ СОПРОВАЖДАЛАСЬ ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ?

1.К ЧЕМУ ПРИВЕЛ КРЕСТЬЯНСКИЙ БУНТ ВО ГЛАВЕ С БОЛЬШЕВИКАМИ? 2. ЧЕМ СОПРОВАЖДАЛАСЬ

Слайд 22СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Темы.
1. Покушение на Ленина.
2. Расстрел царской семьи.

СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯТемы. 1. Покушение на Ленина.2. Расстрел царской семьи.

Слайд 25
(Работа в группах: 1 и 2 гр. – белые; 3

и 4гр.- красные)

Полемика. Красные приводят факты белого террора, а белые

– красного.


«Белый и красный террор».

(Работа в группах: 1 и 2 гр. – белые; 3 и 4гр.- красные)Полемика. Красные приводят факты белого

Слайд 26Максимилиан Волошин «Гражданская война»

Одни идут освобождать
Москву и вновь сковать Россию,
Другие,

разнуздав стихию,
Хотят весь мир пересоздать.
И там, и здесь, между рядами
Звучит

один и тот же глас:
«Кто не за нас – тот против нас.
Нет безразличных: правда с нами».
А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме.
И всеми силами своими
молюсь за тех и за других.

М. Цветаева. (с невыразимой болью писала)

Все рядком лежат
Не развесть межой.
Поглядеть: солдат.
Где свой, где чужой?
Белый был - красным стал:
Кровь обагрила.
Красным был - белым стал:
Смерть побелила.


* (Работа с текстами в группах: найти средства художественной выразительности, показывающие нам ужас и масштаб происходящего; определить позицию автора по отношению к красным и белым).

Максимилиан Волошин «Гражданская война»Одни идут освобождатьМоскву и вновь сковать Россию,Другие, разнуздав стихию,Хотят весь мир пересоздать.И там, и

Слайд 27Предварительное задание:
Д. Фурманов «Чапаев»
А. Толстой «Гадюка»
Б. Лавренев «Сорок первый»
И.

Бабель «Конармия»
С. Есенин «Баллада о 26-и»
А. Толстой «Хождение по мукам»

(часть II, 18-ый год)
М. Булгаков «Белая гвардия»
Б. Пастернак «Доктор Живаго»
А.Фадеев «Разгром»
М. Шолохов «Донские рассказы»
Поэзия гражданской войны

-Человек – объект для литературы любого народа.

Как же чувствовал себя человек в братоубийственной войне?

- Перед каким выбором встал рабочий, крестьянин, солдат, писатель, поэт?

И.БАБЕЛЬ.

С.ЕСЕНИН

Д.ФУРМАНОВ

А.ТОЛСТОЙ

Б.ПАСТЕРНАК

М.БУЛГАКОВ

Предварительное  задание:Д. Фурманов «Чапаев»А. Толстой «Гадюка»Б. Лавренев «Сорок первый»И. Бабель «Конармия»С. Есенин «Баллада о 26-и»А. Толстой

Слайд 28Задания:

- Найти в произведениях эпизоды, иллюстрирующие красный и белый

террор (красные ищут белый, белые ищут красный террор).
- Назвать героя,

который является олицетворением того или иного движения, подтвердить текстом.
Определить персонажей, которым стыдно за происходящее? (если таковые есть).
Прочитать наизусть стихотворение о гражданской войне.
Задания:  - Найти в произведениях эпизоды, иллюстрирующие красный и белый террор (красные ищут белый, белые ищут

Слайд 29ЭПИГРАФЫ.
«ЛЮБИТ, ЛЮБИТ КРОВУШКУ РУССКАЯ ЗЕМЛЯ»
(А. АХМАТОВА)

- Товарищи, от кого

вы бежите?
- Солдаты.
- Красные или белые?
- Солдаты!
Б. Пастенак.

Доктор Живаго.

«Хотел бы я, чтобы они решили раз и навсегда,
какая из банд хулиганов будет править в этой стране».
Б. Пастернак. Доктор Живаго.

ЭПИГРАФЫ.«ЛЮБИТ, ЛЮБИТ КРОВУШКУ РУССКАЯ ЗЕМЛЯ» (А. АХМАТОВА)- Товарищи, от кого вы бежите?- Солдаты.- Красные или белые?- Солдаты!

Слайд 30
1. Кто был зачинщиком братоубийственного кровопролития и интервенции в России?

2. Был ли возможен другой путь развития России в начале

XX века?
(Имейте ввиду не только события гражданской войны).

1. Кто был зачинщиком братоубийственного кровопролития и интервенции в России? 2. Был ли возможен другой путь развития

Слайд 31
СПАСИБО
ЗА
РАБОТУ
!!!!!!!!!!!!!!!!!!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика