Разделы презентаций


Критерий согласия и таблицы сопряженности

Содержание

1. Критерий согласия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Критерий согласия и таблицы сопряженности
6.1. Критерий согласия
6.2. Таблицы сопряженности


6.3. Проверка независимости качественных признаков

Критерий согласия и таблицы сопряженности6.1. Критерий согласия 6.2. Таблицы сопряженности 6.3. Проверка независимости качественных признаков

Слайд 21. Критерий согласия


1.  Критерий согласия

Слайд 3Пример. Вкусовые предпочтения
Маркетолог хочет узнать, какому из пяти вкусов нового

напитка отдают предпочтение покупатели. Ниже приведены данные, полученные из опроса

100 человек:



Пример. Вкусовые предпочтенияМаркетолог хочет узнать, какому из пяти вкусов нового напитка отдают предпочтение покупатели. Ниже приведены данные,

Слайд 4Пример. Вкусовые предпочтения
Маркетолог хочет узнать, какому из пяти вкусов нового

напитка отдают предпочтение покупатели. Ниже приведены данные, полученные из опроса

100 человек:



Если нет каких-либо особых вкусовых предпочтений, то каждый вид напитка покупают с одинаковой частотой. В таком случае каждая частота должна быть равна 100/5 = 20, то есть приблизительно по 20 человек выберут каждый вид сока.

Наблюдаем

Ожидаем

Пример. Вкусовые предпочтенияМаркетолог хочет узнать, какому из пяти вкусов нового напитка отдают предпочтение покупатели. Ниже приведены данные,

Слайд 5Наблюдаемые и ожидаемые частоты
Наблюдаемые частоты - частоты полученные по выборке.

Ожидаемые

частоты - частоты, полученные путем вычисления на основе теоретических представлений

о предполагаемом распределении.

Наблюдаемые частоты

Ожидаемые частоты

Наблюдаемые и ожидаемые частотыНаблюдаемые частоты - частоты полученные по выборке.Ожидаемые частоты - частоты, полученные путем вычисления на

Слайд 6Что проверяет критерий согласия
Критерий согласия позволяет выяснить, насколько согласуются между

собой наблюдаемые частоты и ожидаемые, иными словами, существенны или нет

различия между ними.

Гипотезы для примера с предпочтениями запишутся так:
Н0: У покупателей нет предпочтений по поводу вкусов сока.
Н1: У покупателей есть предпочтения.

Наблюдаемая частота должна быть не меньше 5.
Что проверяет критерий согласияКритерий согласия позволяет выяснить, насколько согласуются между собой наблюдаемые частоты и ожидаемые, иными словами,

Слайд 7Статистика
Для проверки гипотезы используется статистика :




Н – наблюдаемая

частота
О – ожидаемая частота
Если значение X велико, гипотезу Н0 следует

отвергнуть (расхождения между наблюдаемыми и ожидаемыми частотами значительны)
Статистика Для проверки гипотезы используется статистика : 			Н – наблюдаемая частота			О – ожидаемая частотаЕсли значение X велико,

Слайд 8Что значит «частоты согласуются»
Если наблюдаемые и ожидаемые значения близки друг

к другу, значение X будет небольшим. Гипотеза Н0 не будет

отвергнута. Имеется хорошее соответствие наблюдаемых данных и исследовательской модели.

Хорошее соответствие

Плохое соответствие

Что значит «частоты согласуются»Если наблюдаемые и ожидаемые значения близки друг к другу, значение X будет небольшим. Гипотеза

Слайд 9Статистика
Для проверки гипотезы используется статистика :




Н – наблюдаемая

частота
О – ожидаемая частота
Если значение X велико, гипотезу Н0 следует

отвергнуть (расхождения между наблюдаемыми и ожидаемыми частотами значительны)

0

Xкрит

Статистика Для проверки гипотезы используется статистика : 			Н – наблюдаемая частота			О – ожидаемая частотаЕсли значение X велико,

Слайд 10Статистика
0
Xкрит
Критическое значение находим по таблице 2-распределения или с помощью

функции Excel
=ХИ2ОБР(альфа,m-1)
m – количество слагаемых в сумме

Статистика 0XкритКритическое значение находим по таблице 2-распределения или с помощью функции Excel=ХИ2ОБР(альфа,m-1)m – количество слагаемых в сумме

Слайд 11Решение задачи
Шаг 1. Нулевая и альтернативная гипотезы:
Н0: У покупателей нет

предпочтений по поводу вкусов сока.
Н1: У покупателей есть предпочтения.

Решение задачиШаг 1. Нулевая и альтернативная гипотезы:			Н0: У покупателей нет предпочтений по поводу вкусов сока.			Н1: У покупателей

Слайд 12Решение задачи
Шаг 1. Нулевая и альтернативная гипотезы:
Н0: У покупателей нет

предпочтений по поводу вкусов сока.
Н1: У покупателей есть предпочтения.
Шаг 2.

Уровень значимости =0,05.
Решение задачиШаг 1. Нулевая и альтернативная гипотезы:			Н0: У покупателей нет предпочтений по поводу вкусов сока.			Н1: У покупателей

Слайд 13Решение задачи
Шаг 1. Нулевая и альтернативная гипотезы:
Н0: У покупателей нет

предпочтений по поводу вкусов сока.
Н1: У покупателей есть предпочтения.
Шаг 2.

Уровень значимости =0,05.
Шаг 3. По выборке находим значение статистики:


Наблюдаемые частоты

Ожидаемые частоты

Решение задачиШаг 1. Нулевая и альтернативная гипотезы:			Н0: У покупателей нет предпочтений по поводу вкусов сока.			Н1: У покупателей

Слайд 14Решение задачи
Шаг 1. Нулевая и альтернативная гипотезы:
Н0: У покупателей нет

предпочтений по поводу вкусов сока.
Н1: У покупателей есть предпочтения.
Шаг 2.

Уровень значимости =0,05.
Шаг 3. По выборке находим значение статистики:


Наблюдаемые частоты

Ожидаемые частоты

Решение задачиШаг 1. Нулевая и альтернативная гипотезы:			Н0: У покупателей нет предпочтений по поводу вкусов сока.			Н1: У покупателей

Слайд 15Решение задачи
Шаг 4. Критическое значение находим по таблице 2-распределения или

с помощью функции Excel
=ХИ2ОБР(альфа,m-1)


Решение задачиШаг 4. 	Критическое значение находим по таблице 2-распределения или с помощью функции Excel=ХИ2ОБР(альфа,m-1)

Слайд 16Решение задачи
Шаг 5. Сравним полученное значение с критической областью: 18

> 9,488. Значение попало в критическую область.
0
9,488
Х=18
18

Решение задачиШаг 5. Сравним полученное значение с критической областью: 18 > 9,488. Значение попало в критическую область.09,488Х=1818

Слайд 17Решение задачи
Шаг 5. Сравним полученное значение с критической областью: 18

> 9,488. Значение попало в критическую область.

0
9,488
Х=18
18
Существуют значимые предпочтения покупателей


по поводу вида напитка.
Решение задачиШаг 5. Сравним полученное значение с критической областью: 18 > 9,488. Значение попало в критическую область.09,488Х=1818Существуют

Слайд 18Применение критерия согласия
Маркетолог хочет определить, одинаково ли распределено количество покупателей

магазина по дням недели. Была выбрана наугад неделя, и получены

следующие данные. Достаточно ли оснований, чтобы отвергнуть гипотезу, утверждающую, что число покупателей распределено равномерно по дням недели, при α = 0,05?

День Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Частота 280 320 250 240 380 330 290

Применение критерия согласияМаркетолог хочет определить, одинаково ли распределено количество покупателей магазина по дням недели. Была выбрана наугад

Слайд 19Применение критерия согласия
Маркетолог хочет определить, одинаково ли распределено количество покупателей

магазина по дням недели. Была выбрана наугад неделя, и получены

следующие данные. Достаточно ли оснований, чтобы отвергнуть гипотезу, утверждающую, что число покупателей распределено равномерно по дням недели, при α = 0,05?

День Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Частота 280 320 250 240 380 330 290

Всего 2090 покупателей

Применение критерия согласияМаркетолог хочет определить, одинаково ли распределено количество покупателей магазина по дням недели. Была выбрана наугад

Слайд 20Применение критерия согласия
Маркетолог хочет определить, одинаково ли распределено количество покупателей

магазина по дням недели. Была выбрана наугад неделя, и получены

следующие данные. Достаточно ли оснований, чтобы отвергнуть гипотезу, утверждающую, что число покупателей распределено равномерно по дням недели, при α = 0,05?

День Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Частота 280 320 250 240 380 330 290

Всего 2090 покупателей. Если число покупателей распределено
равномерно по дням недели то теоретическая частота для
каждого дня 2090/7=299 покупателей

Применение критерия согласияМаркетолог хочет определить, одинаково ли распределено количество покупателей магазина по дням недели. Была выбрана наугад

Слайд 21Применение критерия согласия
Маркетолог хочет определить, одинаково ли распределено количество покупателей

магазина по дням недели. Была выбрана наугад неделя, и получены

следующие данные. Достаточно ли оснований, чтобы отвергнуть гипотезу, утверждающую, что число покупателей распределено равномерно по дням недели, при α = 0,05?

День Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Частота 280 320 250 240 380 330 290

Ожидаемая
частота

299 299 299 299 299 299 299

Применение критерия согласияМаркетолог хочет определить, одинаково ли распределено количество покупателей магазина по дням недели. Была выбрана наугад

Слайд 22Применение критерия согласия

Применение критерия согласия

Слайд 23Решение задачи
0
9,488
Х=47,8
47,8
Число покупателей неравномерно распределено по дням
недели.

Решение задачи09,488Х=47,847,8Число покупателей неравномерно распределено по днямнедели.

Слайд 24Применение критерия согласия
Опрос, проведенный год назад, показал, что 25% покупателей

предпочитает расплачиваться за покупки наличными, 70% использует карту, а у

5% нет особых предпочтений. Новый опрос показал, что 18% покупателей предпочитает расплачиваться за покупки наличными, 72% использует карту, а у 10% нет особых предпочтений. При α = 0,01 проверьте утверждение, что предпочтения покупателей изменились.
Применение критерия согласияОпрос, проведенный год назад, показал, что 25% покупателей предпочитает расплачиваться за покупки наличными, 70% использует

Слайд 25Применение критерия согласия
Опрос, проведенный год назад, показал, что 25% покупателей

предпочитает расплачиваться за покупки наличными, 70% использует карту, а у

5% нет особых предпочтений. Новый опрос показал, что 18% покупателей предпочитает расплачиваться за покупки наличными, 72% использует карту, а у 10% нет особых предпочтений. При α = 0,01 проверьте утверждение, что предпочтения покупателей изменились.

Применение критерия согласияОпрос, проведенный год назад, показал, что 25% покупателей предпочитает расплачиваться за покупки наличными, 70% использует

Слайд 26Применение критерия согласия
Опрос, проведенный год назад, показал, что 25% покупателей

предпочитает расплачиваться за покупки наличными, 70% использует карту, а у

5% нет особых предпочтений. Новый опрос показал, что 18% покупателей предпочитает расплачиваться за покупки наличными, 72% использует карту, а у 10% нет особых предпочтений. При α = 0,01 проверьте утверждение, что предпочтения покупателей изменились.
Применение критерия согласияОпрос, проведенный год назад, показал, что 25% покупателей предпочитает расплачиваться за покупки наличными, 70% использует

Слайд 27Решение задачи
0
9,2104
Х=5,28
5,28
Предпочтения покупателей не изменились

Решение задачи09,2104Х=5,285,28Предпочтения покупателей не изменились

Слайд 286.2 Таблицы сопряженности

6.2 Таблицы сопряженности

Слайд 29Обработка данных
Данные эксперимента Таблица сопряженности
Таблица сопряженности составляется для двух признаков и

содержит частоты для каждого набора значений.

Обработка данныхДанные эксперимента			Таблица сопряженностиТаблица сопряженности составляется для двух признаков и содержит частоты для каждого набора значений.

Слайд 30Данная таблица имеет два ряда и три столбца: r =

2, c = 3.
Признак 2.
Отношение к новому препарату
Признак 1.

Категория
персонала
В общем

виде таблица сопряженности состоит из r рядов
и c столбцов.
Каждая клетка таблицы определяется номером ее ряда (Row)
и столбца (Column).
Данная таблица имеет два ряда и три столбца: r = 2, c = 3.Признак 2.Отношение к новому

Слайд 31Наблюдаемые частоты (Observed frequencies)
В результате эксперимента мы получаем наблюдаемые частоты.

Подсчитаем суммы по срокам и столбцам.
отношение к новому препарату
Зависит ли

отношение к препарату от категории
персонала?
Наблюдаемые частоты (Observed frequencies)В результате эксперимента мы получаем наблюдаемые частоты. Подсчитаем суммы по срокам и столбцам.отношение к

Слайд 32Шаг 1. Гипотезы
Критерий согласия используется для проверки гипотезы о независимости

качественных признаков.

Гипотезы выглядят так:
Н0 : признаки независимы.
Н1 : признаки зависимы.

Шаг 1. ГипотезыКритерий согласия используется для проверки гипотезы о независимости качественных признаков.Гипотезы выглядят так:		Н0 : признаки независимы.		Н1

Слайд 33Ожидаемые частоты (Expected frequencies)
Вычислим теоретические ожидаемые частоты (в предположении независимости

признаков).
А – случайно выбранный медработник – медсестра
B – случайно

выбранный медработник согласен с эффективностью препарата

случайно выбранный медработник – медсестра, согласная с эффективностью препарата

Если события A и B независимы, то

Ожидаемые частоты (Expected frequencies)Вычислим теоретические ожидаемые частоты (в предположении независимости признаков). А – случайно выбранный медработник –

Слайд 34А – случайно выбранный медработник – медсестра B – случайно выбранный

медработник согласен с эффективностью препарата

А – случайно выбранный медработник – медсестра B – случайно выбранный медработник согласен с эффективностью  препарата

Слайд 35А – случайно выбранный медработник – медсестра B – случайно выбранный

медработник согласен с эффективностью препарата
На 400 человек ожидаемая частота медсестер

согласных с эффективностью препарата
А – случайно выбранный медработник – медсестра B – случайно выбранный медработник согласен с эффективностью  препаратаНа

Слайд 36Ожидаемые частоты (Expected frequencies)
Вычислим теоретические частоты (в предположении независимости признаков).

В первую клетку надо поставить частоту:

Ожидаемые частоты (Expected frequencies)Вычислим теоретические частоты (в предположении независимости признаков). В первую клетку надо поставить частоту:

Слайд 37Ожидаемые частоты (Expected frequencies)
Вычислим теоретические частоты.

Ожидаемые частоты (Expected frequencies)Вычислим теоретические частоты.

Слайд 38Критерий проверки гипотезы
Если бы признаки были независимыми, то частоты должны

быть распределены так, как показано в таблице ожидаемых частот. Критерий

согласия позволяет оценить, насколько сильно различаются наблюдаемые частоты от ожидаемых. Если сильно, тогда мы признаем наличие зависимости признаков.

Наблюдаемые частоты

Ожидаемые частоты

Критерий проверки гипотезыЕсли бы признаки были независимыми, то частоты должны быть распределены так, как показано в таблице

Слайд 39Вычисление статистики
Наблюдаемые частоты
Ожидаемые частоты

Вычисление статистикиНаблюдаемые частотыОжидаемые частоты

Слайд 40Уровень значимости и критическая область
Критическое значение находим с помощью функции


ХИ2ОБР(альфа;(r-1)*(c-1)

Уровень значимости и критическая областьКритическое значение находим с помощью функции ХИ2ОБР(альфа;(r-1)*(c-1)

Слайд 41Получение выводов
Поскольку значение статистики попало в критическую область, 26,67 >

5,991, мы отклоняем гипотезу о независимости признаков.

Вывод. Признаки зависимы. Отношение

к новому лекарству существенно зависит от категории персонала.

5,991

26,67

Получение выводовПоскольку значение статистики попало в критическую область, 26,67 > 5,991, мы отклоняем гипотезу о независимости признаков.Вывод.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика