Разделы презентаций


Кто такой логопед?

коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых.Логопед

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кто такой логопед?

Кто такой логопед?

Слайд 2коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых.
Логопед

коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых.Логопед

Слайд 3Логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда начинается с развития

у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения),

памяти, мышления, общей и мелкой моторики. В задачи логопеда входят:

Направления деятельности учителя – логопеда

Логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия

Слайд 4развитие общей речевой активности,
Расширение и обогащение словарного запаса детей,


развитие физического и речевого слуха,
развитие грамматической стороны речи,
обучение

навыкам словообразования и словоизменения,
развитие артикуляционной моторики,
развитие связной речи и, наконец,
коррекция произношения
развитие общей речевой активности, Расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической

Слайд 5Основные направления работы логопеда в школе – это коррекция звукопроизношения,

нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушений, которые

являются самыми
распространенными формами речевой патологии.
Основные направления работы логопеда в школе – это коррекция звукопроизношения, нарушений чтения и письма, а также предупреждение

Слайд 6Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов,

что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации,

возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации,

Слайд 7Какие ошибки должны насторожить родителей.

Какие ошибки должны насторожить родителей.

Слайд 81. Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному)

сходству: б-д, п-т, Е-3, а-о, д-у, и т.д.
2. Ошибки, связанные

с нарушением произношения. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: сапка - шапка, теловек - человек, вопата - лопата.
3. Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например: тубло (дупло), лёбит (любит).

1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: б-д, п-т, Е-3, а-о, д-у, и

Слайд 94. Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном

возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести

к ошибкам на письме: пропуск букв, слогов, недописывание слов.
5. При дисграфии часты ошибки «застревания»: За зомом росла мамина (за домом росла малина), или ошибки «упреждения»: Дод небом лолубым (под неблм голубым).
6. Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), вьезёт (везёт).
7. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений дисграфии: В саду у вы росли чудесные розы ( в саду выросли чудесные розы).

4. Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом

Слайд 10►Звук.
Фонематический слух и звукопроизношение.
- Различает на слух

и далёкие и близкие пары фонем.
(Звонкие – глухие:

п - б, к - г, з – с и др.
Свистящие- шипящие с -ш, з -ж,
аффрикаты ц -ч, соноры л -р,
твёрдые и мягкие т-тۥ, р -рۥ и др.)

- Проговаривает изолированно все звуки
родного языка
и не смешивает их в речи.

- Проговаривает слова любой слоговой структуры
(балерина, термометр, аквалангист и др.)

Речевая готовность детей к школе

►Звук. Фонематический слух и звукопроизношение.  - Различает на слух и далёкие и близкие пары фонем.

Слайд 11►Предложение.
Пользуется разными видами простых
и сложных предложений,

адекватно
использует предлоги.
Отсутствует аграмматизм в речи.
►Связная речь.
Может

составить рассказ по картинке,
серии сюжетных картинок.

- Ребёнок располагает определённым запасом представлений и понятий об окружающем мире, его осведомлённость о явлениях природы, о животном и растительном мире, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделиться впечатлениями об увиденном и услышанном.


►Предложение.Пользуется разными видами простых   и сложных предложений, адекватно   использует предлоги.Отсутствует аграмматизм в речи.►Связная

Слайд 12 Вовремя обратить внимание на различные
нарушения устной речи своего ребёнка,
чтобы

начать логопедическую работу с ним
до школы, предотвращая трудности общения
в коллективе

и неуспеваемость в
общеобразовательной школе.
Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше её результат.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ

Вовремя обратить внимание на различныенарушения устной речи своего ребёнка,чтобы начать логопедическую работу с нимдо школы, предотвращая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика