Разделы презентаций


Культура и искусство первой половины XX века

Содержание

Цели урока: Познакомитесь с основными направлениями развития западного искусства XX века.Познакомимся с открытиями в области естествознания; Определим место культуры в жизни человека.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
« Культура и искусство первой половины
XX века»

« Культура и искусство первой половины XX века»

Слайд 2Цели урока:
Познакомитесь с основными направлениями развития западного искусства XX

века.
Познакомимся с открытиями в области естествознания;
Определим место культуры в

жизни человека.
Цели урока: Познакомитесь с основными направлениями развития западного искусства XX века.Познакомимся с открытиями в области естествознания; Определим

Слайд 3План урока:
Революция в естествознании.
Особенности художественной культуры.
Символизм
Литература

План урока:Революция в естествознании.Особенности художественной культуры.СимволизмЛитература

Слайд 4Открытие элементарных частиц
Проникли в тайны материи
Раскрыли строение атома

( электрон, нейтрон,

протон, позейтрон, кванты)
В конце 30-х годов подошли к практическому освоению атомной энергии.

Революция в естествознании

Открытие элементарных частицПроникли в тайны материиРаскрыли строение атома

Слайд 5Теория относительности Энштейна изменила понимание пространства, времени и движения.
Были заложены

основы науки о передаче наследственных признаков ( генетика)
Получила распространение биохимия,

физическая химия, геофизика, электрохимия.

Революция в естествознании

Теория относительности Энштейна изменила понимание пространства, времени и движения.Были заложены основы науки о передаче наследственных признаков (

Слайд 6Революция в естествознании
Больших успехов достигла микробиология и фармацевтическая промышленность.
Популярными стали

произведения сторонников философии жизни А. Шопенгауэр и Ф. Ницше
А. Шопенгауэр
Ф.

Ницше
Революция в естествознанииБольших успехов достигла микробиология и фармацевтическая промышленность.Популярными стали произведения сторонников философии жизни А. Шопенгауэр и

Слайд 7

Популярность приобретают работы Зигмунда Фрейда о психоанализе
Революция в естествознании
З. Фрейд

Популярность приобретают работы Зигмунда Фрейда о психоанализеРеволюция в естествознанииЗ. Фрейд

Слайд 8В конце XIX – начале XX ВЕКА В Европе и

США получает популярность социология – наука о развитии общества и

общественного поведения людей. Популярными становятся труды
М. Вебера

Революция в естествознании

М. Вебер

В конце XIX – начале XX ВЕКА В Европе и США получает популярность социология – наука о

Слайд 9В начале 20 века по- иному были поставлены проблемы изучения

человеческого сознания
В конце 19 – начале 20 века в странах

Европы и США получила развитие социология – наука о различных сторонах развития обществ и общественного поведения людей.

Революция в естествознании

В начале 20 века по- иному были поставлены проблемы изучения человеческого сознанияВ конце 19 – начале 20

Слайд 10 1 период
( 1900-1914 гг.):
Получил название

« декаданс» - упадок
Кризис – это элемент

роста, развития, сочетающий в себе отмирание старого и рождение нового
Время взлётов, талантов, новых идей

2 период
20-30- е годы:
Влияние оказали совершенно новые явления и события;
Фашизм и нарастающая угроза войны способствовала оттоку творческой интеллигенции
Худ. мир переселился в Нью - Йорк

Особенности художественной культуры

1 период 	( 1900-1914 гг.):Получил название       « декаданс» - упадокКризис

Слайд 11Модернизм -
Это условное обозначение периода культуры конца XIX –

середины XX века от импрессионизма до театра абсурда

Модернизм - Это условное обозначение периода культуры конца XIX – середины XX века от импрессионизма до театра

Слайд 12одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и

достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков
Символизм

одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков Символизм

Слайд 13 Представители символизма
Р. Вагнер –
музыка
Ш. Бодлер
П. Верлен
Литература

Представители символизмаР. Вагнер –музыкаШ. БодлерП. ВерленЛитература

Слайд 141) Предполагает сочетание реального и таинственного, социального и индивидуального, обращение

к мифам, поиск мистического откровения
2) В основе – символ
3) Центром

был культ Вечной Женственности – как символ и земной образ высшего совершенства

Черты символизма:

1) Предполагает сочетание реального и таинственного, социального и индивидуального, обращение к мифам, поиск мистического откровения2) В основе

Слайд 15 Художники – символисты:
Одри Бердслей
( Англия)
« Павлинья юбка»
«Пещера

сплина»

Художники – символисты:Одри Бердслей ( Англия) « Павлинья юбка»«Пещера сплина»

Слайд 16 Художники – символисты:
Пюви де Шаванн
( Франция)
«Смерть и девушки»

Художники – символисты:Пюви де Шаванн( Франция) «Смерть и девушки»

Слайд 17 Художники – символисты:
Густав Климт
( Австрия)

Художники – символисты:Густав Климт( Австрия)

Слайд 18 Художники – символисты:
Арнольд Бёклин
( Германия)
«Остров мёртвых»
«Весна»

Художники – символисты:Арнольд Бёклин( Германия) «Остров мёртвых»«Весна»

Слайд 19 Кинематограф

Кинематограф

Слайд 20Макс Линдер
Гарольд Ллойд
Андре Дид
Первые комики

Макс ЛиндерГарольд ЛлойдАндре Дид Первые комики

Слайд 21- направление, появившееся в последней трети XIX века, стремящееся передать

неуловимые изменения в природе, движение света в воздухе, писали дробными

мазками

Импрессионизм

- направление, появившееся в последней трети XIX века, стремящееся передать неуловимые изменения в природе, движение света в

Слайд 22 Импрессионист Э. Мане
« Портрет Эмиля Золя»
« Мальчик в красном

Импрессионист Э. Мане« Портрет Эмиля Золя»« Мальчик в красном »

Слайд 23 Импрессионист Э. Дега
«Голубы́е танцо́вщицы»
« Урок танцев»

Импрессионист Э. Дега«Голубы́е танцо́вщицы» « Урок танцев»

Слайд 24французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей
импрессионизма. Ренуар известен в

первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого 
сентиментальности;
Огюст Ренуар

французский живописец, график и скульптор, один из основных представителейимпрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности;

Слайд 26французский 
живописец, один из первых и наиболее
последовательных представителей 
импрессионизма.
Камиль Писсарро

французский живописец, один из первых и наиболеепоследовательных представителей импрессионизма. Камиль Писсарро

Слайд 27« Бульвар Монмартр в Париже»

« Бульвар Монмартр в Париже»

Слайд 28французский 
живописец, один из основателей 
импрессионизма.
Клод Моне

французский живописец, один из основателей импрессионизма. Клод Моне

Слайд 29" Пляж в Пурвиле"
" Руанский собор"


Слайд 30Дальнейшие поиски привели к появлению нового направления
От импрессионистов они унаследовали

чистоту цвета
Работы отличались одухотворённостью, эмоциональностью
Постимпрессионизм

Дальнейшие поиски привели к появлению нового направленияОт импрессионистов они унаследовали чистоту цветаРаботы отличались одухотворённостью, эмоциональностью Постимпрессионизм

Слайд 31Винсент
Ван Гог

Винсент Ван Гог

Слайд 32французский художник-живописец, яркий представитель
постимпрессионизма
Поль Сезанн

французский художник-живописец, яркий представительпостимпрессионизма Поль Сезанн

Слайд 34 Постимпрессионизм
Поль Гоген

ПостимпрессионизмПоль Гоген

Слайд 35Кубизм
Авангардное направление в живописи начала XX века, представители которого изображали

мир в виде геометрических знаков и композиционных конструкций, деформируя облик

реальных предметов
КубизмАвангардное направление в живописи начала XX века, представители которого изображали мир в виде геометрических знаков и композиционных

Слайд 36Кубизм
Основатель: П. Пикассо

Кубизм Основатель: П. Пикассо

Слайд 37Фовизм
Течение во французской живописи начала XX века, в основе которого

используются яркие контрастные цвета.

ФовизмТечение во французской живописи начала XX века, в основе которого используются яркие контрастные цвета.

Слайд 38Фовизм
Представители: А. Матисс, П. Гоген, П. Сезанн.

Фовизм Представители: А. Матисс, П. Гоген, П. Сезанн.

Слайд 39Экспрессионизм
Художественное направление XX века, для которого характерно субъективное восприятие действительности,

деформированное изображение реального мира, гипертрофия переживаний и упоение отчаянием

ЭкспрессионизмХудожественное направление XX века, для которого характерно субъективное восприятие действительности, деформированное изображение реального мира, гипертрофия переживаний и

Слайд 40Экспрессионизм
Представитель: Э. Мунк

Экспрессионизм Представитель: Э. Мунк

Слайд 41Неопримитивизм – характеризуется интересом к Востоку, детскому творчеству, искусству самоучек,

древней наскальной живописи
Представители:
А. Руссо, Н. Гончарова






Неопримитивизм – характеризуется интересом к Востоку, детскому творчеству, искусству самоучек, древней наскальной живописиПредставители: А. Руссо, Н. Гончарова

Слайд 42Абстракционизм - отказ от изображения реальных предметов и создание образа

на основе самодостаточной выразительности цвета. Линий, форм.


Основатели: В. Кандинский

и П. Мондриан
Абстракционизм - отказ от изображения реальных предметов и создание образа на основе самодостаточной выразительности цвета. Линий, форм.

Слайд 43Супрематизм – одно из течений абстрактного искусства, относится к типу

геометрической абстракции
Представители: К. Малевич

Супрематизм – одно из течений абстрактного искусства, относится к типу геометрической абстракцииПредставители: К. Малевич

Слайд 44Дадаизм – крайнее авангардное течение отрицающее классические традиции
Представители: М.

Дюшан, М. Эрнст, Т. Тцара

Дадаизм – крайнее авангардное течение отрицающее классические традиции Представители: М. Дюшан, М. Эрнст, Т. Тцара

Слайд 45Сюррелизм
Авангардное течение в искусстве XX века, представители которого обращались к

сновидениям, автоматическому сознанию, подсознательному

СюррелизмАвангардное течение в искусстве XX века, представители которого обращались к сновидениям, автоматическому сознанию, подсознательному

Слайд 46Литература
Психологический реализм





У.Фолкнер Э.Хемингуэй

Г. Бёлль С. Цвейг

В

центре внимания их творчества – личность, её судьба в меняющемся мире, поиск ею смысла жизни. Их герои, как правило – человек ищущий, стремящийся к счастью для других, к любви. Главная его победа – это победа над самим собой.
ЛитератураПсихологический реализмУ.Фолкнер     Э.Хемингуэй    Г. Бёлль    С. Цвейг

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика