Разделы презентаций


Культура речи - Правильное употребление имен существительных

Содержание

Говори правильно!Вокзал, девиз, модель, лотерея, майонез, помощник, берет, гололедица, кортеж, коттедж, брошюра, депо, брюнет, галантерея, бутерброд.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура речи
Правильное употребление имен существительных

Культура речиПравильное употребление имен существительных

Слайд 2Говори правильно!
Вокзал, девиз, модель, лотерея, майонез, помощник, берет, гололедица, кортеж,

коттедж, брошюра, депо, брюнет, галантерея, бутерброд.

Говори правильно!Вокзал, девиз, модель, лотерея, майонез, помощник, берет, гололедица, кортеж, коттедж, брошюра, депо, брюнет, галантерея, бутерброд.

Слайд 3Группы литературных норм
Орфоэпические нормы устанавливают правила словесного ударения и правильного

произношения звуков в словах.
Грамматические нормы – это правила образования

форм слова, словосочетаний и предложений.
Лексические нормы регулируют правильное употребление слов в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистическими признаками.
Орфографические нормы регулируют правильное написание слов
Пунктуационные нормы регулируют правила постановки знаков препинания

Группы  литературных нормОрфоэпические нормы устанавливают правила словесного ударения и правильного произношения звуков в словах. Грамматические нормы

Слайд 4Лексическое значение слова
Майонез – соус из растительного масла, уксуса, яичного

желтка и различных приправ.
Заправить салат майонезом.


Лексическое  значение словаМайонез – соус из растительного масла, уксуса, яичного желтка  и различных приправ. Заправить

Слайд 5Лексическое значение слова
Кортеж - торжественное шествие, процессия, выезд.
Свадебный кортеж.

Лексическое  значение словаКортеж - торжественное шествие, процессия, выезд.Свадебный кортеж.

Слайд 6Лексическое значение слова
Коттедж – жилой благоустроенный дом в пригороде, в

поселке.
Современные коттеджи.

Лексическое  значение словаКоттедж – жилой благоустроенный дом в пригороде, в поселке.Современные коттеджи.

Слайд 7Орфоэпические нормы
устанавливают правила словесного ударения и правильного произношения звуков

в словах.

Орфоэпические нормы устанавливают правила словесного ударения и правильного произношения звуков в словах.

Слайд 8Говорите правильно!

жалюзи, каталог, добыча, каучук,

нефтепровод, случай, центнер, договор, процент, квартал, досуг, дремота, мусоропровод, арбузы,

алфавит, свёкла.

Говорите правильно!     жалюзи, каталог, добыча, каучук, нефтепровод, случай, центнер, договор, процент, квартал, досуг,

Слайд 9Лексическое значение
Жалюзи – шторы или ставни из жестких горизонтальных или

вертикальных непрозрачных пластинок.
Закрыть жалюзи

Лексическое значениеЖалюзи – шторы или ставни из жестких горизонтальных или вертикальных непрозрачных пластинок. Закрыть жалюзи

Слайд 10Грамматические нормы
Это правила образования форм слова, словосочетаний и предложений.

Грамматические нормы Это правила образования форм слова, словосочетаний и предложений.

Слайд 11 существительные среднего рода

существительные среднего рода

Слайд 12 Существительные женского рода

Существительные женского рода

Слайд 13Существительные мужского рода

Существительные мужского рода

Слайд 14Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа

существительных






Яблоко

много чего?
много яблок


Работа с учебником  упр. 813Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительныхЯблоко

Слайд 15Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа

существительных






Мандарин

много чего?
много мандаринов

Работа с учебником  упр. 813Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных  Мандарин

Слайд 16Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа

существительных






апельсин

много чего?
много апельсинов

Работа с учебником  упр. 813Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных  апельсин

Слайд 17Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа

существительных






груша

много чего?
много груш

Работа с учебником  упр. 813Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных   груша

Слайд 18Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа

существительных






банан

много чего?
много бананов

Работа с учебником  упр. 813Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных   банан

Слайд 19Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа

существительных






гранат

много чего?
много гранатов

Работа с учебником  упр. 813Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных   гранат

Слайд 20Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа

существительных






помидор

много чего?
много помидоров

Работа с учебником  упр. 813Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных   помидор

Слайд 21Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа

существительных






макароны

много чего?
много макарон

Работа с учебником  упр. 813Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных   макароны

Слайд 22Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа

существительных






вафли

много чего?
много вафель

Работа с учебником  упр. 813Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных   вафли

Слайд 23Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа

существительных






блюдце

много чего?
много блюдец

Работа с учебником  упр. 813Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных   блюдце

Слайд 24Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа

существительных






чулки

много чего?
много чулок

Работа с учебником  упр. 813Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных    чулки

Слайд 25Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа

существительных






носки

много чего?
много носков

Работа с учебником  упр. 813Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных    носки

Слайд 26Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа

существительных






туфля

много чего?
много туфель

Работа с учебником  упр. 813Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных    туфля

Слайд 27Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа

существительных






тапки

много чего?
много тапок

Работа с учебником  упр. 813Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных    тапки

Слайд 28Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа

существительных






валенок

много чего?
много валенок

Работа с учебником  упр. 813Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных    валенок

Слайд 29Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа

существительных






сапог

много чего?
много сапог

Работа с учебником  упр. 813Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных    сапог

Слайд 30Лексические нормы
регулируют правильное употребление слов в речи в соответствии

с их лексическим значением и стилистическими признаками.

Лексические нормы регулируют правильное употребление слов в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистическими признаками.

Слайд 31Употребление слов упр.814
НЕВЕЖА – грубый, невоспитанный, человек-грубиян.


НЕВЕЖДА – малообразованный человек

Употребление слов упр.814НЕВЕЖА – грубый, невоспитанный, человек-грубиян.НЕВЕЖДА – малообразованный человек

Слайд 32Домашнее задание
Упр. 813 (2)
Упр. 814 (3)

Домашнее заданиеУпр. 813 (2)Упр. 814 (3)

Слайд 33Группы литературных норм
Орфоэпические нормы
Грамматические нормы
Лексические нормы.

Группы  литературных нормОрфоэпические нормыГрамматические нормыЛексические нормы.

Слайд 34МОЛОДЦЫ!
Спасибо за урок!

МОЛОДЦЫ!Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика