Разделы презентаций


Культура России в XVII веке

Содержание

Культура России XVII в.: основные тенденцииЗавершение формирования русской народности иединого русского языка (на основе московского говора)Тенденция к обмирщению культурыНачало отхода от влияния церквиТрансформация религиозного мировоззренияАпелляция к разуму

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура России в XVII веке
В основе – презентация С.К. Свечникова,

svechnikov-sk@mail.ru

Культура  России в XVII векеВ основе – презентация С.К. Свечникова, svechnikov-sk@mail.ru

Слайд 2Культура России XVII в.: основные тенденции
Завершение формирования русской народности и
единого русского

языка (на основе московского говора)
Тенденция к обмирщению культуры
Начало отхода от

влияния церкви
Трансформация религиозного мировоззрения
Апелляция к разуму
Культура России XVII в.: основные тенденцииЗавершение формирования русской народности иединого русского языка (на основе московского говора)Тенденция к

Слайд 3Просвещение в XVII в.
Рост грамотности
среди дворян и посадских людей
Оживление торгово-промышленной

деятельности
Рост государственного аппарата
Домашнее
обучение
Школы при
церквях и
монастырях
1665 г. – школа грамматического
учения

при Заиконоспасском монастыре
(Симеон Полоцкий)

1687 г. – Славяно-греко-латинское
училище (академия)
(С.Полоцкий, С.Медведев, братья Лихуды)

Учебные
пособия

1634 г. – «Букварь» (Василий Бурцев)
1648 г. – «Грамматика» (Мелетий Смотрицкий)
1674 г.. – «Синопсис» (Иннокентий Гизель)
1694 г. – «Большой букварь» и «Полис» (Карион Истомин)

Просвещение в XVII в.Рост грамотностисреди дворян и посадских людейОживление торгово-промышленной деятельностиРост государственного аппаратаДомашнееобучениеШколы прицерквях имонастырях 1665 г.

Слайд 4
В 1548 г. С. Дежнев открыл пролив между Аляской и

Чукоткой

В 1643-1645 гг. В. Поярков по р. Амур вышел в

Охотское море

В середине века Е. Хабаров подчинил России земли по р. Амур.

В XVII столетии были основаны многие сибирские города-остроги: Енисейск (1618), Красноярск (1628), Братск (1631), Якутск (1632), Иркутск (1652)и др.

География

В 1548 г. С. Дежнев открыл пролив между Аляской и ЧукоткойВ 1643-1645 гг. В. Поярков по р.

Слайд 5Фольклор XVII в.
Главный жанр – историческая песня (песни о взятии

Казани, песни об Иване Грозном, песни о Ермаке, песни о

Степане Разине).
Пословицы и поговорки (охватывали все стороны жизни народа).
Преодолевается разрыв между фольклором и письменной литературой.
Фольклор XVII в.Главный жанр – историческая песня (песни о взятии Казани, песни об Иване Грозном, песни о

Слайд 6Литература XVII в.
Новый жанр – сатирическая повесть
«О Шемякином суде»,
«Повесть

о Ерше Ершовиче»,
«Повесть о Фоме и Ереме»
Калязинская челобитная
Биографическая повесть –
«Повесть

об Улиане Осоргиной»
Автобиографическая повесть –
«Житие» протопопа Аввакума (написано разговорным языком)

Публицистика (об отсталости России):
«Словеса дней» И.Хворостинина
«Описание Московского государства» Г.Котошихина
«Политика» Ю.Крижанича

Симеон Полоцкий: основы русского стихосложения (силлабического)
Сборники «Рифмологион» и «Вертоград многоцветный»

+ стихотворные пьесы

В 1672 г. при дворе царя Алексея Михайловича появился
первый театр в России («Артаксерксово действо»)

Литература XVII в.Новый жанр – сатирическая повесть«О Шемякином суде», «Повесть о Ерше Ершовиче»,«Повесть о Фоме и Ереме»Калязинская

Слайд 7Театр XVII в.
Первый русский театр – придворный театр Алексея Михайловича,

1672 год
Первая пьеса – Артаксерксово действо, продолжительность 10 часов
В 1675

году – первый балет, главный герой – Орфей, место – Преображенское.
В 1672 году в Москве играет труппа Иоганна Готфрида
Театр XVII в.Первый русский театр – придворный театр Алексея Михайловича, 1672 годПервая пьеса – Артаксерксово действо, продолжительность

Слайд 8Архитектура XVII в.
До середины XVII в. –
шатровый стиль
Патриарх Никон
запретил строительство
шатровых

храмов
В конце XVII в. –
нарышкинское
(московское) барокко
Церковь Покрова в Филях
(1690-1695)
Нарядность, элегантность

декора,
строгая симметричность

Церковь Рождества Богородицы в Путинках (дивное узорочье)

В середине XVII в. –
Дивное узорочье

Архитектура XVII в.До середины XVII в. –шатровый стильПатриарх Никонзапретил строительствошатровых храмовВ конце XVII в. –нарышкинское(московское) бароккоЦерковь Покрова

Слайд 9Казанский собор. Москва, Красная площадь, 1625 (1990-1993)

Казанский собор. Москва, Красная площадь, 1625 (1990-1993)

Слайд 10Церковь Зосимы и Савватия Соловецкий, Троицкий монастырь, 1635-1637

Церковь Зосимы и Савватия Соловецкий, Троицкий монастырь, 1635-1637

Слайд 11Церковь Троицы в Никитниках, Москва, Китай-город, 1631-1634

Церковь Троицы в Никитниках, Москва, Китай-город, 1631-1634

Слайд 12Церковь Рождества Богородицы в Путинках. 1649-1652 гг.

Церковь Рождества Богородицы в Путинках. 1649-1652 гг.

Слайд 13Церковь Ильи Пророка, Ярославль, 1647-1650

Церковь Ильи Пророка, Ярославль, 1647-1650

Слайд 14Фрески церкови Ильи Пророка, Ярославль, 1647-1650

Фрески церкови Ильи Пророка, Ярославль, 1647-1650

Слайд 15Церковь Николы в Хамовниках, Москва, 1679-1682 гг

Церковь Николы в Хамовниках, Москва, 1679-1682 гг

Слайд 16Теремной дворец, Москва, Кремль, 1636 год, зодчий Бажен Огурцов

Теремной дворец, Москва, Кремль, 1636 год, зодчий Бажен Огурцов

Слайд 17Церковь Покрова в Филях, 1690 год. «Нарышкинское барокко»

Церковь Покрова в Филях, 1690 год. «Нарышкинское барокко»

Слайд 18Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря

(1656-1685 гг.)

Заказчик - Никон

Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря (1656-1685 гг.)Заказчик - Никон

Слайд 19Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях.

1690-1694 гг.

«Нарышкинский стиль»

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях. 1690-1694 гг.«Нарышкинский стиль»

Слайд 20Сухарева башня, Москва, 1692-1695, зодчий Чоглоков

Сухарева башня, Москва, 1692-1695, зодчий Чоглоков

Слайд 21Снос Сухаревой башни, Москва, 1934 год

Снос Сухаревой башни, Москва, 1934 год

Слайд 22Спасская башня, перестройка Бажена Огурцова, 1620-е гг., автор курантов –

английский инженер Христофор Галовей

Спасская башня, перестройка Бажена Огурцова, 1620-е гг., автор курантов – английский инженер Христофор Галовей

Слайд 23Коломенское. Деревянный дворец Алексея Михайловича

Коломенское. Деревянный дворец Алексея Михайловича

Слайд 24Живопись XVII в.
Симон Ушаков
(1626-1686 гг.)
Мастер Оружейной палаты

Интерес к изображению
человеческого лица
Парсуны
(портреты,

написанные
в иконописной манере и
иконной технике –
на доске яичными красками)
Князь

М.В. Скопин-Шуйский. Парсуна

Спас Нерукотворный. 1678 г.

Живопись XVII в.Симон Ушаков(1626-1686 гг.)Мастер Оружейной палатыИнтерес к изображениючеловеческого лицаПарсуны(портреты, написанныев иконописной манере ииконной технике – на

Слайд 25Симон Ушаков.

Богоматерь Елеуса Киккская

1668 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Симон Ушаков.Богоматерь Елеуса Киккская1668 г.Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 26Симон Ушаков.

Древо государства Московского (Похвала Богоматери Владимирской)

1668 г.

Государственная
Третьяковская галерея, Москва

Симон Ушаков.Древо государства Московского (Похвала Богоматери Владимирской)1668 г.ГосударственнаяТретьяковская галерея, Москва

Слайд 27Князь Михаил Васильевич Скопин-Шуйский. Парсуна.

Начало XVII в.

Государственная Третьяковская галерея,

Москва

Князь Михаил Васильевич Скопин-Шуйский. Парсуна. Начало XVII в.Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 28В.И. Суриков. Боярыня Морозова. 1887
Образы эпохи

В.И. Суриков. Боярыня Морозова. 1887Образы эпохи

Слайд 29И.Е. Репин. Царевна Софья Алексеевна через год после ее заключения

в Новодевичем монастыре, во время казни стрельцов в пытки всей

ее прислуги в 1698 году, 1879

Образы эпохи

И.Е. Репин. Царевна Софья Алексеевна через год после ее заключения в Новодевичем монастыре, во время казни стрельцов

Слайд 30В.И Суриков. Утро стрелецкой казни. 1878-1881

Образы эпохи

В.И Суриков. Утро стрелецкой казни. 1878-1881Образы эпохи

Слайд 31А.П. Рябушкин. Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его

Государевой комнате. 1893

Образы эпохи

А.П. Рябушкин. Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его Государевой комнате. 1893 Образы эпохи

Слайд 32И.П. Мартос. Памятник К. Минину и Д. Пожарскому. 1818

Образы эпохи

И.П. Мартос. Памятник К. Минину и Д. Пожарскому. 1818Образы эпохи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика