Слайд 1Культура умственного труда дома
Слайд 2Часто устают не оттого, что много работают, а оттого что
неправильно работают
Слайд 3Совет первый:
после школы следует пообедать, немного отдохнуть, погулять и только
после этого садиться за уроки, обязательно в одни и те
же часы. Мозг привыкнет к тому, что в определённый час его ждёт работа, и успешно справится с ней.
Слайд 4Совет второй: приучите чётко определять чем начать заниматься, проверьте, всё ли
готово к занятиям - учебники, карандаш, тетради, ручка, линейка. Уберите
со стола всё лишнее. Свет должен падать слева. Стол и стул - соответствовать росту. У ребенка должно быть определённое рабочее место.
Слайд 5Совет третий: готовить уроки нужно начинать не с самых трудных. А
потом, когда сосредоточишься, придёт рабочее настроение, когда по-настоящему «вработаешься», можно
приступать
к наиболее сложным,
в последнюю очередь
учить самый лёгкий для ребенка предмет.
Слайд 6Совет четвёртый: перед уроками не нужно читать увлекательных книг . От
книги и оторваться будет трудно, да к тому же отложив
книгу, ребенок ещё долго будет переживать все приключения героя, его будет отвлекать «внутренняя помеха».
Слайд 7Совет пятый: избегай «внешних помех». Некоторые ребята думают, что могут делать
сразу два дела - учить уроки и слушать радио или
смотреть телевизор. Проку в таком учении мало, если и выучишь уроки, то затратишь на это гораздо больше времени и очень устанешь. Ведь головной мозг будет работать с двойной нагрузкой. Тишина - главный союзник в работе.
Слайд 8Совет шестой: учите отключаться:
- Ты сел за урок, а за окном
во дворе громкий разговор. Старайся не обращать внимания: никаких разговоров,
никакого шума для тебя нет.
Слайд 9Совет седьмой: сегодня задание по русскому языку было сложное - писал
больше часа. Нужно сделать перерыв минут на десять. Чем заняться;
в эту «перемену»? Хорошо выполнить несколько несложных физических упражнений. Можно полить цветы или сделать какую-либо другую несложную работу по дому. Только не читать, не решать шахматных задач и кроссвордов. Голова должна отдохнуть.
Слайд 10Совет восьмой: никак не можешь решить задачу. Отложи её на некоторое
время. Выучи другой предмет, отдохни минут десять и снова попробуй
решить задачу. Припомни, не было ли подобных, повтори правила - и задача окажется не такой уж трудной.
Слайд 11Совет девятый: у тебя, конечно, есть любимый предмет. Ты и
занимаешься им больше, и читаешь дополнительный материал, а если это
математика, то сначала решишь все трудные задачи. И часто от этого другие предметы страдают.
Попробуй оставить домашние уроки по любимому предмету на последнюю очередь. Выучи сначала все другие.
Слайд 12Совет десятый: есть предметы, которые нужно учить каждый день, например,
иностранный язык. Очень полезно ежедневно затрачивать минут десять -пятнадцать на
запоминание новых слов, читать вслух одну - две странички иностранного текста.
Слайд 13Совет одиннадцатый: уроки выучены. Аккуратно собран портфель. А теперь отдых
- побегай, погуляй, почитай, помоги маме. И только, чтоб об
уроках не думать. А если в чем-нибудь не очень уверен, на другой день утром «пробеги глазами» страничку учебника.
Слайд 14Двенадцатый совет, очень важный: будь внимателен на уроках. Это отлично
помогает и лучше усваивать материал, и быстрее готовить домашние задания.