Разделы презентаций


АНГЛО-САКСОНСКАЯ МОДЕЛЬ ЛОББИЗМА Лоббизм в США

Содержание

Усиление госконтроля Сверхбыстрое накопление частных капиталов в США в середине XIX – начале XX веков привело к попыткам бизнес-сообщества сломать унаследованную от Старого Света систему согласования интересов государства и бизнеса,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АНГЛО-САКСОНСКАЯ МОДЕЛЬ ЛОББИЗМА Лоббизм в США

Лекция №4

АНГЛО-САКСОНСКАЯ МОДЕЛЬ ЛОББИЗМА Лоббизм в СШАЛекция №4

Слайд 3Усиление госконтроля
Сверхбыстрое накопление частных капиталов в США в

середине XIX – начале XX веков привело к попыткам бизнес-сообщества

сломать унаследованную от Старого Света систему согласования интересов государства и бизнеса, но вместе с тем стимулировало встречное движение со стороны политического руководства США, направленное на создание системы правовых запретов и ограничений в отношении противозаконных действий бизнесменов.
Усиление госконтроля  Сверхбыстрое накопление частных капиталов в США в середине XIX – начале XX веков привело

Слайд 4Смена климата
Между 1981 и 2004 гг. количество компаний из списка

S&P 500, вовлеченных в лоббистскую деятельность, удвоилось. Изменился и состав

групп интересов – если до 1980-х гг. серьезную конкуренцию бизнесу составляли профсоюзы и различные объединения гражданского общества, то с 1980-х гг., а особенно с 1990-х гг., наблюдается экспонентный рост групп, представляющих интересы корпоративного бизнеса.
Drutman L. The Business of America is Lobbying: How Corporations Became Politicized and Politics Became More Corporate. Oxford University Press, 2015.

Смена климатаМежду 1981 и 2004 гг. количество компаний из списка S&P 500, вовлеченных в лоббистскую деятельность, удвоилось.

Слайд 5Усиление корпоративного сектора
Именно усилением роли корпораций объясняется и увеличение бюджетов

лоббистской деятельности – между 1998 и 2010 гг. сумма денег,

потраченных корпорациями на продвижение своих интересов в органах власти, увеличилась на 85%, в то время как торговые ассоциации увеличили аналогичные траты на 52%. В итоге, начиная с 2000-х гг., сумма средств, расходуемых корпорациями на лоббизм, начала превышать операционный бюджет всего Конгресса
Усиление корпоративного сектораИменно усилением роли корпораций объясняется и увеличение бюджетов лоббистской деятельности – между 1998 и 2010

Слайд 6Бизнес vs гражданское общество
В целом, на бизнес сегодня приходится около

¾ всех расходов на лоббизм в США, в то время

как группы интересов гражданского общества и профсоюзов занимают не более 1% рынка
Бизнес vs гражданское обществоВ целом, на бизнес сегодня приходится около ¾ всех расходов на лоббизм в США,

Слайд 7Индустрия лоббизма в США
В 2011 в США было

зарегистрировано 12.714 лоббистов, что примерно на 2000 превышает показатель 1998

года.

Объем рынка лоббизма вырос с $1.44 млрд. в 1998 до $3.31 в 2013 ($9 млрд., включая незарегистрированных лоббистов).
Индустрия лоббизма в США  В 2011 в США было зарегистрировано 12.714 лоббистов, что примерно на 2000

Слайд 9Кто такие лоббисты в США?

Кто такие лоббисты в США?

Слайд 10Субъекты лоббизма в США
1)

внешние, или классические, лоббисты (юридические, GR- и PR-фирмы, лоббисты –

физические лица) – это классические лоббисты;         2) штатные лоббисты (сотрудники GR-отделов);         3) лоббисты предпринимательских ассоциаций;         4) группы, защищающие общественные интересы;         5) профсоюзы.
Субъекты лоббизма в США      1) внешние, или классические, лоббисты (юридические, GR- и

Слайд 11Лоббистские ассоциации

Лоббистские ассоциации

Слайд 12Основные цели лоббизма в США
а) изменение налоговой политики,
б) получение

бюджетных ассигнований (то и другое можно обобщенно объединить понятием «влияние

на бюджетный процесс», или государственную фискальную политику»),
в) воздействие на законодательную деятельность в сфере стандартов производимой продукции и регламентации правил ее сбыта,
г) взаимоотношения с регулирующими органами,
д) поддержка клиента на рынке государственных закупок (на государственных тендерах)
Основные цели лоббизма в СШАа) изменение налоговой политики, б) получение бюджетных ассигнований (то и другое можно обобщенно

Слайд 13Методы лоббизма
Прямые методы влияния на политиков и чиновников.



Финансирование избирательных кампаний, поддержка партийных фондов.

Финансирование grassroots и astroturfing. Поддержка

средств массовой информации, аналитических, исследовательских и PR организаций, которые осуществляют явное или неявное формирование общественного мнения, а также могут «создавать» мнения отдельных чиновников.
Методы лоббизма Прямые методы влияния на политиков и чиновников.  Финансирование избирательных кампаний, поддержка партийных фондов.Финансирование grassroots

Слайд 14Коалиции групп интересов

Групповые коалиции объединяют группы интересов, которые действуют в

одних и тех же сферах принятия решений, будь-то изменение правил

торговли, промышленные стандарты, технические регламенты, экономические нормативы, гражданские права и т.д.
Коалиции групп интересовГрупповые коалиции объединяют группы интересов, которые действуют в одних и тех же сферах принятия решений,

Слайд 15SOPA vs OPEN Act

SOPA vs OPEN Act

Слайд 16Структура расходов президентской кампании 
58.4% — реклама;
13.7% — фандрайзинг;
8.3%

— административные расходы (транспорт, жилье, аренда офисов, IT-инфраструктура, организация штабных

мероприятий, еда);
7.5% — зарплаты;
12.1% — остальное (раздаточные материалы, исследования, опросы, консалтинг и проч.).
Все полученные и израсходованные деньги должны учитываются в Федеральной избирательной комиссии. Необходимо сообщать обо всех расходах свыше $200.
Структура расходов президентской кампании 58.4% — реклама; 13.7% — фандрайзинг; 8.3% — административные расходы (транспорт, жилье, аренда офисов,

Слайд 17Индивидуальные переводы граждан
Сумма перевода от одного гражданина во время выборов

ограничена $2 700.
Этап праймериз и основных выборов рассматриваются как

разные выборы.
Гражданин также может перевести деньги в федеральный фонд партии (National Party Committee) не более $33 400 в год, а также в партийные фонды штата или округа в сумме не более $10 000 в год.
Кандидатам разрешено принимать деньги только от граждан США.
Индивидуальные переводы гражданСумма перевода от одного гражданина во время выборов ограничена $2 700. Этап праймериз и основных

Слайд 18Комитеты политических действий
До 1970-х гг. – зависимые от кандидатов комитеты

(кандидаты сами руководят предвыборными кампаниями и контролируют все расходы. КПД

играли скорее вспомогательную роль, с их помощью аккумулировались средства со стороны отдельных избирателей, но при этом КПД не были самостоятельными единицами)
До 2007 перечислять средства в КПД могли только частные лица
2007 – дело Citizens United против Федеральной избирательной комиссии
2010 – дело Speechnow.org против Федеральной избирательной комиссии (снятие всех ограничений)

Комитеты политических действийДо 1970-х гг. – зависимые от кандидатов комитеты (кандидаты сами руководят предвыборными кампаниями и контролируют

Слайд 19Супер КПД и 501(с)4
В 2010 г. было зарегистрировано 83 Супер

КПД, в 2012 г. 1.310, в 2014 г. – 1.360,

а в 2016 г. – 2.408, а количество потраченных средств на кампании увеличилось с $62 миллионов в 2012 г. до более чем миллиарда в 2016 г. (при накопленных бюджетах почти в $2 миллиарда)
С 2010 по 2016 гг. соотношение финансирования со стороны Супер КПД и внутренних партийных фондов составило 2 к 1
Супер КПД и 501(с)4В 2010 г. было зарегистрировано 83 Супер КПД, в 2012 г. 1.310, в 2014

Слайд 20Проблема теневого лоббизма

Проблема теневого лоббизма

Слайд 23«Закон об энергетической политике и охране окружающей среды»

«Закон об энергетической политике и охране окружающей среды»

Слайд 26Отношение к лоббизму
На первый взгляд, данные опросов показывают,

что граждане низко ценят моральные и этические качества лоббистов, лишь

5% признают их высокими (наравне с продавцами автомобилей и коммивояжерами). Однако, при конкретизации вопроса, картина меняется. Так, 85% признали, что лоббизм допустим, если речь идет о защите прав наемных работников, 75% - если он позволяет компании расширяться и открывать новые рынки, 72% - если улучшает позиции компании относительно ближайших конкурентов, 64% - если лоббизм способствует снижению издержек ведения бизнеса, 50% - если он позволяет получить получать государственные субсидии и гранты.
Отношение к лоббизму  На первый взгляд, данные опросов показывают, что граждане низко ценят моральные и этические

Слайд 27Foreign Agents Registration Act (1938)
Касался только иностранных лоббистов.
Закон устанавливал

требование об их регистрации в государственном департаменте США.
Изначально данная

мера была главным образом направлена на прекращение фашистской и нацистской пропаганды на территории страны.
После 1966 г. действие закона было расширено для ограничения иностранного экономического влияния.
Foreign Agents Registration Act (1938)Касался только иностранных лоббистов. Закон устанавливал требование об их регистрации в государственном департаменте

Слайд 28The Lobbying Registration Act (1946)
К его принятию подтолкнула серия скандалов

с участием крупных холдинговых компаний.
Лоббизм определялся как деятельность физических

лиц и организаций по связям с членами федеральных законодательных органов США с целью оказания влияния на законодательный процесс.
Платность услуг лоббистских агентов и требование к раскрытию существа (цели) своей деятельности стали главными отличительными признаками легального лоббиста.
Закон предписывал лоббистам регистрироваться у секретарей Палаты представителей и Сената.
The Lobbying Registration Act (1946)К его принятию подтолкнула серия скандалов с участием крупных холдинговых компаний. Лоббизм определялся

Слайд 29The Lobbying Disclosure Act (1995)
Распространил ограничения на исполнительную власть.
Были

закреплены профессиональные критерии лоббиста (профессионально занятые агенты, не мене 20%

рабочего времени затрачивающие на лоббистскую деятельность при зарплате не менее 5 тыс. долл. в течение полугода).
Закон также наложил правовые ограничения на лоббистскую деятельность (взятки, подкуп).
Были введены ограничения на использование федеральных и благотворительных фондов для лоббистской деятельности, поскольку они освобождены от уплаты налогов.
The Lobbying Disclosure Act (1995)Распространил ограничения на исполнительную власть. Были закреплены профессиональные критерии лоббиста (профессионально занятые агенты,

Слайд 30Процедура предоставления отчетности о лоббировании (по закону от 1995 г.)
Новшеством

стало введение процедуры предоставления отчетности о лоббировании.
Излагавшиеся в отчетах

сведения должны были содержать перечень конкретных вопросов, по которым велась лоббистская деятельность (в том числе перечень номеров законопроектов и актов исполнительных органов власти, при отстаивании которых прибегали к услугам лоббистов), информация о контактах от имени клиента, данные об общей сумме доходов и расходов в связи с лоббистской деятельностью.
Процедура предоставления отчетности о лоббировании (по закону от 1995 г.)Новшеством стало введение процедуры предоставления отчетности о лоббировании.

Слайд 31Honest Leadership and Open Government Act (2007)
Данный акт обязывает уполномоченные

комитеты (authorized committees), Комитеты политического действия и политические комитеты политических

партий раскрывать определенную информацию о лоббистах, зарегистрированных лицах (registrants), политических комитетах лоббистов и зарегистрированных лиц, предоставляющих им взносы. Сумма взноса, подлежащая раскрытию, индексируется ежегодно в соответствии с инфляцией и в 2007 году составляла 15.000$, в 2009 и 2010 году- 16.000$.
Honest Leadership and Open Government Act (2007)Данный акт обязывает уполномоченные комитеты (authorized committees), Комитеты политического действия и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика