Слайд 1Культурно-досуговая деятельность и её место в системе социальной работы.
Слайд 2
- это процесс создания условий для мотивированного выбора личностью
предметной деятельности в зависимости от ее интересов и потребностей, деятельности,
способствующей усвоению, сохранению, развитию, распространению духовно-культурных ценностей .
Культурно-досуговая деятельность
Слайд 3Черты культурно-досуговой деятельности:
осуществляется в свободное (досуговое) время;
отличается свободой выбора,
добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных
групп;
обусловлена национально-этническими, региональными особенностями и традициями;
характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей;
отличается глубокой личностной направленностью;
носит гуманистический, культурологический, развивающий характер
Слайд 4Уровни культурно-досуговой деятельности:
Творческий – преобладание творческих моментов деятельности;
Репродуктивно-творческий – открытие
человеком того нового для себя, что объективно не является новым;
Репродуктивный
– простое воспроизведение готовых, отработанных ранее обществом форм, вещей, способов и т. д.
Слайд 5Принципы культурно-досуговой деятельности:
принцип приоритета общечеловеческих интересов в процессе освоения духовных
и нравственных ценностей;
принцип всеобщего массового культуротворчества, самоорганизация, самоутверждение личности как
доминирующего признака;
принцип гуманизации содержания и всего воспитательного потенциала, их всеобъемлющего подчинения интересам, потребностям, установкам личности;
принцип диалектического единства и преемственности культурно-исторического, социально-педагогического и национально-этнического опыта, традиций, инноваций;
принцип общественно-государственного соуправления социально-культурной деятельностью, обеспечение децентрализации и суверенности региональной политики в социально-досуговой сфере.
Слайд 6Функции культурно-досуговой деятельности:
1. Образовательная
2. Адаптационная
3. Воспитательная
4. Культуроориентируюая
5. Культуросозидающая
6. Культуроохранительная
7. Развивающая
8.
Реакционно-оздоровительная
Слайд 7Образовательная
– постоянное приобретение новых знаний, умений и
навыков, повышение уровня образованности человека, приобретение опыта самообразования, дополнение и
углубление знаний, полученных в официальных образовательных учреждениях, обеспечивающих освоение ценностей культуры.
Слайд 8Адаптационная
– вовлечение личности в систему социальных
коммуникаций, освоение человеком основ культуры, необходимых ему для адаптации к
социуму, приобретение способности к саморегуляции (культура поведения, необходимые нравственные качества, культура речи, быта и другие социально первичные качества).
Слайд 9Воспитательная
- главным средством воспитания выступает духовная культура
во всех ее проявлениях, которая преподносится в яркой занимательной форме
с учетом свободного выбора.
Слайд 10Культуроориентирующая
– последовательное приобщение личности к миру культуры,
сознание ее глобального всеохватывающего характера, значения и способов обеспечения, культуры
быта, труда, отдыха, внедрение эстетических начал во все виды и формы жизнедеятельности человека.
Слайд 11Культуросозидающая
– вовлечение личности в процесс создания ценности
культуры, в различные виды художественного, технического, прикладного и социального творчества,
общественной деятельности человека по осуществлению социальных проектов и культурно-созидательных инициатив.
Слайд 12Культуроохранительная
– овладение методами сохранения природной и культурной
среды, ценности мировой и отечественной культуры, образцов и явлений нациотрадиционной
культуры, обеспечение гармонии в системе человек-природа.
Слайд 13Развивающая
– поступательные позитивные изменения психических качеств личности,
интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер, эстетическое и духовное совершенствование человека
на протяжении всей жизни как последовательный процесс социализации, инкультурации и индивидуализации личности.
Слайд 14Реакционно-оздоровительная
– формирование празднично-обрядовой культуры, организация зрелищно-развлекательного и
оздоровительного досуга с целью восстановления сил, затраченных на профессиональную деятельность,
психологической разрядки человека.