Разделы презентаций


Курсовая работа по профессиональному модулю ПМ.05 Методическое обеспечение

Содержание

Пункт 2.4. «Программа направлена на: развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности»Пункт 3.2.1. «Для успешной реализации программы должны быть обеспечены следующие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Курсовая работа
по профессиональному модулю
ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса
 
Развитие инициативности

детей дошкольного возраста
посредством технологии «Сегодня и ежедневно»

 
44.02.01 Дошкольное образование


 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»

Исполнитель: Мелехина Д.А.,
студентка 3ДО группы Руководитель: Устьянцева И.Ю.,
преподаватель

Камышлов, 2019

Курсовая работа по профессиональному модулю ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса Развитие инициативности детей дошкольного возраста посредством технологии «Сегодня

Слайд 2Пункт 2.4. «Программа направлена на: развитие инициативы и творческих способностей

на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту

видам деятельности»
Пункт 3.2.1. «Для успешной реализации программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогическое условие: поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности»
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; способен к волевым усилиям; пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; способен к принятию собственных решений.

ФГОС ДО

Статья 48. «Обязанности и ответственность педагогических работников: развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности».

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Нормативно-правовые документы, регламентирующие необходимость развития инициативности
детей дошкольного возраста

Пункт 2.4. «Программа направлена на: развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Слайд 3Вопросами развития инициативности занимались психологи, педагоги и ученые:

Вопросами развития инициативности занимались психологи, педагоги и ученые:

Слайд 4ПРОТИВОРЕЧИЯ
между необходимостью формирования у детей дошкольного возраста инициативности, зафиксированной во

ФГОС ДО и недостаточной степенью разработанности результативных педагогических средств для

этой работы; 

между достаточной теоретической изученностью вопросов связанных с развитием инициативности детей дошкольного возраста и недостаточной степенью использования технологии «Сегодня и ежедневно» для повышения уровня развития инициативности дошкольников;

между необходимостью развивать инициативность у детей дошкольного возраста и недостаточной практикой применения технологии «Сегодня и ежедневно» в ДОО, а также недостаточной разработанностью результативных педагогических условий реализации технологии «Сегодня и ежедневно» для развития инициативности дошкольников.

ПРОТИВОРЕЧИЯмежду необходимостью формирования у детей дошкольного возраста инициативности, зафиксированной во ФГОС ДО и недостаточной степенью разработанности результативных

Слайд 5ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 6ЗАДАЧИ
Раскрыть сущность понятия «инициативность», охарактеризовать проявления, признаки инициативности и особенности

развития инициативности детей дошкольного возраста.

Изучить и охарактеризовать особенности и назначение

технологии «Сегодня и ежедневно» как педагогического средства развития инициативности дошкольников.

Подобрать и обосновать способы оценки результатов и процесса развития инициативности старшего дошкольного возраста посредством технологии «Сегодня и ежедневно».

Составить план опытно-поисковой работы по развитию инициативности у детей старшего дошкольного возраста посредством применения технологии «Сегодня и ежедневно».

ЗАДАЧИРаскрыть сущность понятия «инициативность», охарактеризовать проявления, признаки инициативности и особенности развития инициативности детей дошкольного возраста.Изучить и охарактеризовать

Слайд 7Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования можно применить и

использовать в дошкольных образовательных учреждениях, они позволяют усовершенствовать процесс развития инициативности у

детей дошкольного возраста.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования можно применить и использовать в дошкольных образовательных учреждениях, они позволяют усовершенствовать процесс

Слайд 8Инициативность – это системное свойство личности, включающее в себя установочно-целевые,

мотивационно-смысловые, когнитивные, продуктивные, динамические, регуляторные, эмоциональные и рефлексивно-оценочные характеристики, выраженность и

содержание которых имеют свою специфику в разных возрастах. (Жарикова А.С.)

Мотивационная составляющая;
Когнитивная составляющая;
Поведенческая составляющая;
Рефлексивная составляющая.

Основные составляющие инициативности детей дошкольного возраста:

Инициативность – это системное свойство личности, включающее в себя установочно-целевые, мотивационно-смысловые, когнитивные, продуктивные, динамические, регуляторные, эмоциональные и

Слайд 9Технология «Сегодня и ежедневно» (Бревде Г.М.)
Фундаментом технологии «Сегодня и ежедневно»

является гуманно - личностное направление деятельности. (Амонашвили Шалва Александрович)
Технология

направлена на создание условий:
- свободный выбор детьми деятельности,
- организация и планирования образовательного процесса,
- учет индивидуальных особенностей детей,
- реализация образовательной программы в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности.
Технология «Сегодня и ежедневно» (Бревде Г.М.)Фундаментом технологии «Сегодня и ежедневно» является гуманно - личностное направление деятельности. (Амонашвили

Слайд 10ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИИ:
Создать условия для развития ребенка, его личностного развития, развития

инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и

сверстниками;

Воспитывать у дошкольников такие качества, как патриотизм, активная жизненная позиция, ответственность, творческий подход в решении различных жизненных ситуациях, уважение к традиционным ценностям

Обеспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, социально-эмоциональное благополучие дошкольника

Обеспечить условия для разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятии художественной литературы и фольклора, самообслуживании и элементарного бытового труда, конструировании, изобразительной, музыкальной и двигательной.

ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИИ:Создать условия для развития ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества

Слайд 11
Ритуал – это установившийся порядок, упорядочение действий.


«Ежедневный ритуал» - это

единожды обозначенный план работы с детьми на день, в котором

с помощью карточек меняется лишь содержание. (Бревде Г.М.)

Ритуал – это установившийся порядок, упорядочение действий.«Ежедневный ритуал» - это единожды обозначенный план работы с детьми на

Слайд 12
РИТУАЛЫ

Еженедельные ритуалы:
Понедельник- день труда,
Вторник- день открытия мира,
Среда

- день искусства,
Четверг- день пестрых дел,
Пятница- день театра и

игры,
Суббота и воскресение - дни общения с семьей



Ежедневные ритуалы:

- тропа здоровья,
- грамота, математика,
- развивающие игры,
- диалоги, размышления,
- нежные игры, игры поддержки, - игры на развитие воображения,
- ни дня без книжки,
- ритуальные предметы,
- ритмы или игры на расслабление

РИТУАЛЫЕженедельные ритуалы:  Понедельник- день труда, Вторник- день открытия мира, Среда - день искусства, Четверг- день пестрых

Слайд 13В группах, в которых педагоги применяют технологию,
дети отличаются:
открытостью
коммуникабельностью
сплоченностью
инициативностью
активностью

В группах, в которых педагоги применяют технологию, дети отличаются: открытостьюкоммуникабельностьюсплоченностьюинициативностьюактивностью

Слайд 14План опытно-поисковой работы
Тема опытно поисковой работы: «Развитие инициативности детей старшего

дошкольного возраста посредством технологии «Сегодня и ежедневно»»

Исполнитель: Мелехина Д.А., студентка

3 ДО группы

Руководитель: Устьянцева И.Ю., преподаватель.
План опытно-поисковой работыТема опытно поисковой работы: «Развитие инициативности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Сегодня и ежедневно»»Исполнитель:

Слайд 15ЗАДАЧИ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ:
Планирование опытно-поисковой работы по реализации технологии «Сегодня

и ежедневно» как средство развития инициативности детей старшего дошкольного возраста;

Подбор

необходимых диагностических материалов для выявления уровня развития инициативности у детей старшего дошкольного возраста. Разработка ежедневных планов, картотек с применением технологии «Сегодня и ежедневно».


Проведение первичной диагностики по выявлению уровня развития инициативности у детей старшего дошкольного возраста;


Проведение работы, которая направлена на развитие уровня развития инициативности и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста с применением технологии «Сегодня и ежедневно»;

Проведение вторичной диагностики по выявлению уровня развития инициативности у детей старшего дошкольного возраста;

Сопоставительный анализ результатов первичного и вторичного замера.

ЗАДАЧИ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ: Планирование опытно-поисковой работы по реализации технологии «Сегодня и ежедневно» как средство развития инициативности детей

Слайд 16ГИПОТЕЗА ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ:
развитие инициативности детей старшего дошкольного возраста посредством

технологии «Сегодня и ежедневно» возможно, если будет:
- организован свободный

выбор детьми деятельности;
- оказываться поддержка инициативы ребенка в разных видах деятельности;
- осуществляться закрепление позитивных переживаний от полученных результатов дня которые ребенок сам спланировал и их анализа;
- создана опора на познавательный интерес ребенка;
- будут ежедневно использоваться ритуалы «приветствия», «планирования дня», «подведения итогов дня».
ГИПОТЕЗА ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ: развитие инициативности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Сегодня и ежедневно» возможно, если будет:

Слайд 17ЭТАПЫ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ:
1 этап: подготовительный (октябрь 2018 - апрель

2019г. )
2 этап: практический (май 2020г.)
3 этап: обобщающий(май-июнь 2020г.)

ЭТАПЫ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ: 1 этап: подготовительный (октябрь 2018 - апрель 2019г. ) 2 этап: практический (май 2020г.)3

Слайд 18Диагностический инструментарий
для выявления уровня развития инициативности
детей старшего дошкольного

возраста

Диагностический инструментарий для выявления уровня развития инициативности детей старшего дошкольного возраста

Слайд 19Проект «Старт в будущее»
Технология «Сегодня и ежедневно»
Зубова Н.В.
Мелехина Д.А.

Проект «Старт в будущее»Технология «Сегодня и ежедневно»Зубова Н.В.Мелехина Д.А.

Слайд 21Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика